Развиваем слуховое внимание
статья (младшая группа) по теме

Фомичева Татьяна Александровна

 Поможем развитию слухового внимания и фонематического слуха малыша, а так же занимательно проведем время с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_sluhovogo_vnimaniya.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:


РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ


отгадай, что звучит
Нужно показать малышу, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как звучит погремушка). Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы ребенок не видел сам предмет. А ребенок должен постараться угадать, какой предмет издает такой звук.

солнце или дождик
Взрослый говорит ребенку, что они сейчас пойдут на прогулку. Погода хорошая и светит Солнышко (при этом взрослый звенит бубном). Затем взрослый говорит, что пошел дождь (при этом он ударяет в бубен и просит ребенка подбежать к нему - спрятаться от дождя). Взрослый объясняет малышу, что тот должен внимательно слушать бубен и в соответствии с его звуками «гулять» или «прятаться».

разговор шепотом
Суть заключается в том, чтобы ребенок, находясь от вас на расстоянии 
2 - 3 метров, услышал и понял то, что вы произносите шепотом (например, можно попросить малыша принести игрушку). При этом важно следить, чтобы слова произносились четко.

посмотрим, кто говорит
Подготовьте для занятия изображения животных и покажите ребенку, кто из них «как говорит». Затем изобразите «голос» одного из животных, не указывая на картинку. Пусть ребенок угадает, какое животное так «говорит».

слышим звон и знаем, где он
Попросите ребенка закрыть глаза и позвоните в колокольчик. Ребенок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук и, не открывая глаз, рукой показать направление.

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

подскажи словечко
Прочитайте ребенку хорошо знакомое ему стихотворение (например: «Спать пора, уснул бычок...», «Уронили мишку на пол...», «Наша Таня громко плачет...»). При этом не произносите последние слова в строчках. Предложите ребенку самому сказать недостающие слова.

маленький учитель
Скажите ребенку, что его любимая игрушка хочет научиться правильно говорить. Попросите ребенка «объяснить» игрушке, как называется тот или иной предмет. При этом следите, чтобы малыш правильно и четко произносил слова.

Что слышал

Родитель заходит за ширму и производит какой-либо звук: бросает предметы на пол, ударяет по ним рукой или молоточком, трет один предмет о другой и т. д. Ребенок  должен определить, с помощью каких предметов произвели звук. Если предмет назван правильно, вы выходите из-за ширмы и на виду у ребенка производите  тот же звук, а затем дете возможность ребенку стать ведущим.

Слухачи

Ребенку  предлагается прислушаться и назвать звуки, которые «живут» только в комнате, затем переключить внимание на звуки, «живущие» на кухне, затем - на звуки, доносящиеся с улицы, со стороны дороги и т. д. По окончании цепочки переключения слухового внимания обсудите с ребенком  все услышанные звуки.

Где будильник?

Рассмотрите с ребенком будильник, дайте ему послушать, как он звучит. Затем попросите ребенка выйти из комнаты, в сами  спрячьте большой, громко тикающий будильник. Ребенок  возвращается и ищет будильник.

Шумящие коробочки

10-12 коробочек от «киндер-сюрпризов», наполненные разными сыпучими, гремящими, стучащими и шуршащими материалами (например, горохом, гречневой крупой, речным песком, фасолью, мелкими камешками и др., помогут организовать увлекательную игру, в которой ребенок  должен найти среди всех коробочек две одинаково звучащие. Главный принцип заполнения коробочек - материал в парных коробочках должен быть не только идентичным, но и примерно одинаковым по весу и количеству, только тогда они будут звучать одинаково.

Быстро - медленно

Под громкие, редкие удары в бубен(ложки и т.д.) ребенок идет , подражая медведю, - медленно, на внешней стороне стопы; под тихие, частые удары – бежит  на цыпочках, словно мышка.

Тихо - громко

Пока родитель  тихо хлопает в ладоши, ребенок  спокойным шагом ходит по комнате, когда раздаются громкие хлопки - стоит, замерев, на месте. .

Сосчитай удары

 Предлагаем ребенку закрыть глаза и сосчитать (про себя, сколько ударов в бубен он услышит. Открыв глаза, необходимо найти и показать карточку с соответствующей цифрой (или выложить на столе столько фишек, сколько ударов было слышно) .

Молоточки

Родитель  отстукивает  «молоточком» (карандашом) тот или иной ритмический рисунок. Затем предлагает ребенку повторить; за каждый правильно повторенный ритм ребенок может получить поощрительную фишку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развиваем слуховое внимание

Веселые стихи для развития слухового внимания....

Консультация для родителей «Развиваем слуховое внимание»

Для нормального развития речи ребенка необходимо научить слушать - это поможет ему научиться читать. У него будет развиваться мышление, логика, внимание. До того времени, пока он н...

"Как развивать слуховое внимание дошкольников" (буклет для педагогов и родителей)

quot;Я ему говорю-говорю, а он как будто не слышит!"Такую фразу часто можно услышать от родителей или воспитателей в беседе с ними, когда они сетуют на проблемы с ребенком. Да, у ребенка о...

Развиваем слуховое внимание

Упражнения, которые помогут родителям развить слуховое внимание малыша....

Развиваем слуховое внимание

Игры с ребенком на развитие слухового внимания...