Восприятие величины.
статья (старшая группа) по теме

Ольга Борисовна Жукова

Особенности восприятия велечины детьми, имеющими нарушение зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velichina_predmetov.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

        Особый характер носят эталоны величины. Поскольку величина – относительное свойство, её точное определение производится при помощи условных мер. Отличие этих мер от геометрических форм состоит именно в их условности. Система мер сознательно устанавливается людьми, причём за основу может быть принята в принципе любая произвольная единица, в то время как геометрические фигуры являются отвлечением от формы реальных предметов.  Усвоение системы мер и способов их использования – особая задача, требующая определённой математической подготовки и не входящая в программу дошкольного обучения. Но в области восприятия мы далеко не всегда пользуемся метрической системой (хотя её применение вполне возможно).

        Величина предмета обычно устанавливается в зависимости от места, занимаемого им в ряду однородных предметов. Так, большая собака – это собака, которая больше большинства других собак. Но при этом она на много меньше маленького слона. Таким образом, в качестве эталонов величины выступают представления об отношениях по величине между предметами, обозначаемые словами, указывающими на место предмета в ряду других («большой», «маленький», «самый большой» и т.д.). Усложнение этих представлений заключается в постепенном переходе от сравнения двух-трёх предметов к сравнению многих предметов, образующих ряд убывающих или возрастающих величин. Сенсорное воспитание тесно переплетается здесь с развитием мышления ребёнка. Специальные исследования показали, что эта задача вполне посильна для школьников.

        Зная об ознакомлении детей с системами сенсорных эталонов. Сначала дошкольников знакомят с основными образами, а позднее – с их разновидностями. Важно, чтобы воспитатель, показывая и называя их, предлагал детям задания, направленные на сопоставление разных эталонов между собой, подбор одинаковых, закрепление каждого эталона в памяти. В момент действий  с эталонами от дошкольников требуется запоминание и использование их названий. Это закрепляет представление о каждом эталоне и даёт возможность выполнять действия по словесной инструкции.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, развивающие восприятие величины

В статье даны рекомендации родителям как знакомить детей с сенсорным эталоном - величиной....

Система дидактических игр на воспитание восприятия величины

Игра: «Сбор фруктов»     Дидактическая задача: Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.     Материал: Яблоки - образцы (вырезанные и...

Игры, развивающие восприятие величины, формы и цвета

Игры-занятия, развивающие сенсорное  восприятие детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Обогащение сенсорного опыта у детей раннего возраста через дидактические игры, способствующие развитию восприятия величины предметов»

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Знач...

Сборник дидактических игр на восприятие величины

Сборник дидактических игр на восприятие величины...

Картотека игр по развитию восприятия величины

Картотека игр по развитию восприятия величины у детей дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР)...

Восприятие величины

Консультация "Восприятие величины"...


 

Комментарии

Ольга Борисовна Жукова

статья для родителей и педагогов.