Главные вкладки

    Статья по теме:
    Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях

    Пугачёва Наталья Владимировна

    Материал разработан для родителей детей дошкольного возраста. Консультация даёт несколько советов родителям по приобщению детей к музыке: как правильно учить ребёнка слушать музыку, в какой форме, какую читать литературу, как родители должны   стремиться наиболее полно использовать его  возможности. Из этого материала родители узнают, что занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, эмоциональное самочувствие ребёнка, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека. Материал предназначен для музыкальных руководителей детских садов, родителей детей дошкольного возраста, педагогов дополнительного образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл organizaciya.docx135.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Художественно-эстетическое развитие дошкольников является одним из приоритетных направлений работы нашего педагогического коллектива. Важнейшей гранью художественно-эстетического развития дошкольников является музыкальное воспитание детей. К.Д. Ушинский придавал особое значение музыкальному воспитанию детей, отмечая его огромное влияние на их умственное развитие: “Без музыкального воспитания нет полноценного умственного развития ребёнка. Музыка – могучий источник мысли”.

    Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых воспитывающих ребенка в детстве зависит на сколько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка. Для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания дошкольников на основе проведенных исследований по этому вопросу были разработаны задачи музыкального развития в семье.

    Слушание-восприятие.

    Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений. Формировать воспитание музыки во взаимосвязи с “материальными произведениям”, живописью, театром. При обсуждении детьми прослушанного, направлять их внимание на нравственно-эстетическую оценку музыкального содержания.

    Создание условий для прослушивания.

    технические средства (магнитофон, музыкальный центр и др.);

    музыкальный репертуар (кассеты, диски);

    создание комфортной, спокойной обстановки в помещении, где

           ребенок слушает музыку;

    совместные походы с детьми в театр, концерт, собирание         домашней фонотеки.

                                Певческая деятельность. 

    Поощрять певческие проявления дошкольников. Направлять интересы детей на исполнение песен, доступным по содержанию и музыкальному языку; небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне. Стараться ограничить голос детский от излишних нагрузок (не петь “взрослых” песен с большим диапазоном мелодий).

    Организация. 

            Беседа с детьми о впечатлениях, полученных на музыкальных

             занятиях, о новых понравившихся песнях. Попросить их спеть.

             Пусть ребенок научит вас этой песне. 

            Собирание домашней фонотеки, составление из любимых

             песен,  также кассет-караоке (как видео, так и аудио). Семейное

             исполнение любимых песен на праздниках семейных.

    Музыкально-ритмическая деятельность.

    Поддерживает интерес к музыкально-двигательной деятельности детей. Как можно чаще создавать ситуации для танцевальной импровизации дошкольников. Использовать музыку для выполнения физических упражнений. При обсуждении балета, танцев, увиденных фильмов, театре, на концерте обращают внимание детей на красоту движений, возможности языка-жеста, мимики, позы, пантомимы.

    Организация.

    Выполнение утренней гимнастики, лечебной физкультуры под     музыку;

    Просмотр передач транслирующих концерты, театральные постановки, кинофильмы, балетных постановок, соответствующих возрасту ребенка с последующим обсуждением;

    Использовать как самостоятельно, так и совместно подготовленные танцевальные композиции семейных праздников, а также танцевальных импровизаций. 

        Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах.

    Обеспечить условия для элементарного музицирования на простейших музыкальных инструментах: народных (бубен, ложки, колокольчики, трещотки и другие), инструментах детского оркестра (металлофон, триолла, ксилофон). Учить музицировать на одном, двух - трех звуках индивидуально и в совместно со взрослыми. Предлагать творческие импровизации, близкие интересам ребенка (идет дождик, шумит ветерок, гремит гром и другие).

    Материальное обеспечение элементарного музицирования.

    приобретение музыкальных инструментов;

    создание музыкального уголка;

    совместное создание музыкальных инструментов из подручных

           материалов.

    Во время самостоятельных занятий музицированием ребенку создать условия, чтобы его в это время не отвлекали. Cоздавать импровизированные семейные оркестры, с привлечением родственников и друзей (например, шумовые оркестры на семейных праздниках).

    Таким образом, можно сделать вывод, что при активном музыкально- эстетическом воспитании в семье в процессе решения выше изложенных задач с использованием разнообразных форм музыкальной деятельности ребенка, а также привлечения родителей к участию в мероприятиях детского сада, связанных с музыкальным развитием дошкольника, способствует обогащению духовного мира ребенка, более эффективному развитию его музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и формировании музыкальной культуры в целом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях

    Информационный материал для ширмы в родительский уголок...