Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях
учебно-методическое пособие на тему

Краснова Ольга Викторовна

Информационный материал для ширмы в родительский уголок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya.docx140.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   Важной гранью художественно-эстетического развития дошкольников является музыкальное воспитание детей. К.Д. Ушинский.                    

“Без музыкального воспитания нет полноценного умственного развития ребёнка. Музыка – могучий источник мысли”.

Педагоги и психологи говорят, что от взрослых, воспитывающих  ребенка в детстве, зависит на сколько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Совместная деятельность пап и мам с детьми  позволяет повысить возможности каждого ребенка.                                                                                     

Музыкальное развитие ребенка в семье.

Слушание-восприятие.

Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений.  Обсуждать с детьми  музыку и давать оценку      ее содержанию.

Создание условий для прослушивания.

  • технические средства (магнитофон, музыкальный центр и др.);
  • музыкальный репертуар ( диски, флешки);
  • создание комфортной, спокойной обстановки в помещении, где

       ребенок слушает музыку;

  • совместные походы с детьми на концерт, в театр, собирание         домашней фонотеки.

       

            Певческая деятельность. 

Поощрять желание петь. Направлять интересы детей на исполнение песен, которые  доступны им по содержанию и небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне. Стараться ограничить голос детский от  нагрузок (не петь “взрослых” песен).

Организация. 

        Беседа с детьми о впечатлениях, полученных на музыкальных

         занятиях, о новых понравившихся песнях. Попросить их спеть.

         Пусть ребенок научит вас этой песне. 

        Собирание домашней фонотеки.

         Исполнение любимых песен на семейных праздниках.

Музыкально-ритмическая деятельность.

Поддерживать  интерес детей к музыкально-двигательной деятельности. Как можно чаще создавать ситуации для танцевальной импровизации. Использовать музыку для выполнения физических упражнений. При обсуждении  танцев, увиденных фильмов, театра,  концерта,  обращать внимание  детей на красоту движений, возможности языка-жеста, мимики.

Организация.

  • Выполнение  утренней  гимнастики  под музыку;
  • Просмотр передач транслирующих концерты, театральные постановки, кинофильмы, балетные постановки, соответствующих возрасту ребенка с последующим обсуждением;
  • Использовать как самостоятельно, так и совместно подготовленные танцевальные композиции семейных праздников,. 

Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах.

Обеспечить условия для игры на простейших музыкальных инструментах: народных (бубен, ложки, колокольчики и др.), инструментах детского оркестра (металлофон и др.).                          Учить музицировать на одном, двух - трех звуках индивидуально и в совместно со взрослыми. Предлагать творческие импровизации, близкие интересам ребенка (идет дождик, шумит ветерок, гремит гром и др).

                                                                             Материальное  обеспечение  элементарного  музицирования.

  • приобретение музыкальных инструментов;

  • создание музыкального уголка;

  • совместное создание музыкальных инструментов из подручных

       материалов.

Во время самостоятельных занятий музыкой ребенку создать условия, чтобы его в это время не отвлекали.

Таким образом, можно сделать вывод, что при активном музыкально- эстетическом воспитании в семье, с использованием разнообразных форм музыкальной деятельности ребенка, а также привлечения родителей к участию в мероприятиях детского сада, связанных с музыкальным развитием дошкольника, способствует обогащению духовного мира ребенка, более эффективному развитию его музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и формировании музыкальной культуры в целом.

     

                                                                                                                     

                                                                                                                                   Составила:  Краснова Ольга Викторовна,

                                                                                                                                                          музыкальный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация музыкально-эстетического воспитания в семье в современных условиях

Материал разработан для родителей детей дошкольного возраста. Консультация даёт несколько советов родителям по приобщению детей к музыке: как правильно учить ребёнка слушать музыку, в какой форме, как...