Консультация для родителей: «Как помочь ребенку адаптироваться к яслям?»
статья (младшая группа) по теме

Кузнецова Светлана Михайловна

Даны рекомендации для родителей по прохождению адаптации детей, пришедших в ясельную группу. Описаны этапы адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_no1.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Как помочь ребенку адаптироваться к яслям?»

          Уважаемые родители! Для того, чтобы помочь вашему малышу пройти период адаптации без осложнений, советуем придерживаться следующих рекомендаций.

          Предварительно познакомьтесь с будущим воспитателем Вашего малыша и обстановкой, в которой ему придется проводить большую часть дня. Побеседуйте с воспитателем об индивидуальных особенностях ребенка, о его предпочтениях и вкусах в еде, играх и игрушках, о протекании режимных моментов. Это поможет воспитателю лучше наладить взаимодействие с малышом с первых дней его пребывания в яслях. Хорошо, если Вы познакомите ребенка с воспитателем, и некоторое время будете ненадолго приводить малыша в ясли на детскую площадку в то время, когда на ней играют дети, а также в группу, где ребенок познакомится с новой обстановкой, с игрушками. Главное – заинтересовать малыша новой для него ситуацией, вызвать у него желание еще раз прийти в ясли, предупредить возникновение страха перед незнакомыми взрослыми и детьми. Даже в том случае, когда ребенок не испытывает особых затруднений при переходе из семьи в дошкольное учреждение, родителям или близким малыша не следует сразу же разлучаться с ним на целый  день. Его переживание одиночества может быть отсроченным, оно может возникнуть спустя несколько дней после первого посещения яслей. Для того чтобы ребенок постепенно привык к новым условиям жизни, следует постепенно формировать у него привычку и желание ходить в ясли. Наилучшим образом адаптация может проходить с участием мамы ребенка.

             Есть дети, которые без особых проблем включаются в коллективную жизнь. В таком случае мама может сама ввести ребенка в групповую комнату, побыть с ним немного, а затем попрощаться и уйти, пообещав скоро вернуться. В любом случае, в первые дни лучше забирать ребенка пораньше, поскольку он может переутомиться в новой обстановке. Если же ребенок не отпускает от себя маму, прижимается к ней и никого не хочет видеть, ей лучше остаться с ним на некоторое время, постараться постепенно ввести его в жизнь группы. Мама (или кто-то из близких малыша)  имеет право находиться в группе в период адаптации ребенка  и, по договоренности с воспитателем, может принимать участие в жизни группы. Постепенная адаптация может включать несколько этапов.

Первый этап: «Мы играем только вместе»

           На данном этапе мама и ребенок представляют собой единое целое. Мама является проводником и защитником ребенка. Она побуждает его включаться в новые виды деятельности, и сама активно играет с ним во все игры. Они вместе рисуют,  танцуют, играют в подвижные игры вдвоем или с другими детьми. В свободной деятельности мама сопровождает ребенка, следуя его интересам, знакомит его с играми и игрушками в группе, отводит его в туалет, одевает, раздевает и пр. Такая стратегия поведения сохраняется до тех пор, пока ребенок не перестанет бояться и не начнет отходить от мамы.

Второй этап: «Я играю сам, но ты будь рядом»

           Постепенно малыш начинает осознавать, что новая обстановка не несет опасности. Любознательность и активность побуждают его отрываться от мамы на безопасное расстояние. Мама все еще является опорой и защитой: малыш постоянно возвращается к ней, оглядывается на нее. Ребенок уже может находиться в группе, хоть и с опаской, но подходить к детям, играть рядом с ними. В случае необходимости мама приходит ему на помощь, организует совместные игры. Постепенно периоды отрыва от мамы удлиняются, ребенок все охотнее общается с воспитателем и сверстниками.

Третий этап: «Иди, я немножко поиграю один»

            Рано или поздно настает момент, когда малыш сам начинает проявлять стремление к самостоятельной игре. Он просит маму остаться на стульчике в стороне, хорошо играет с педагогом и детьми, хорошо ориентируется в обстановке. У него появляются любимые игры и игрушки, он запомнил необходимые правила. Когда наступает такой момент, мама может ненадолго отлучиться. Главным моментом в этой ситуации является то, что мама предупреждает ребенка о том, что она ненадолго уйдет и скоро вернется. Важно обратить внимание ребенка на момент возвращения мамы. При этом ребенку нужно обязательно проговорить, что мама не обманула его, она действительно отлучилась только на некоторое время и вернулась к нему. Ребенок должен быть уверен, что мама держит слово. Постепенно время отсутствия можно увеличить.

Четвертый этап: «Мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя»

          И, наконец, наступает день, когда малыш соглашается остаться в группе один и спокойно отпускает маму. Время от времени он будет вспоминать о ней, но теперь уже воспитательница должна поддерживать в нем уверенность, что мама обязательно за ним придет после того, как он поспит и покушает.

          Признаком завершения периода адаптации является хорошее физическое и эмоциональное самочувствие ребенка, его увлеченная игра с игрушками, доброжелательное отношение к воспитателю и сверстникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду"

В статье дана комплексная характеристика процесса адаптации к дошкольному учреждению как трехмерного процесса, касающегося всех участников образовательного процесса. Даны развернутые рекомендации для ...

Консультация для родителей "Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду"

Адаптация – это привыкание к новой обстановке. У маленьких детишек такой процесс протекает довольно болезненно, потому что они пока не умеют управлять собственными эмоциями или, например, подстра...

Консультация для родителей "Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду"

Консультация для родителей "Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду"...

Консультация для родителей: "Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?"

в консультации даются рекомендации родителям как нужно готовить ребенка к дошкольному учреждению. Правильная подготовка ребенка залог успешной адаптации к детскому саду....