«Организация здоровьеукрепляющего двигательного поведения детей».
статья на тему
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Организация здоровьеукрепляющего
двигательного поведения детей».
Существует много пословиц о влиянии движений на здоровье человека: «Движение творит орган», «Движение – это жизнь» и т.д. Для нормального развития дошкольника двигательная активность должна составлять 50% времени бодрствования. Важны не только количество, длительность движений, но и как они выполняются. Присмотритесь к ходьбе своего ребенка. Поступь должна быть мягкой, с перекатом с пятки на всю ступню. Топающий шаг может привести к плоскостопию. В 5 лет ребенок должен приспосабливать свои движения к условиям, менять способ ходьбы в зависимости от поверхности грунта. Для предупреждения травматизма пятилетний дошкольник способен сознательно пользоваться коротким шагом на передней части стопы при ходьбе по скользкой поверхности, при гололеде. В этом возрасте ребенок может понимать и самостоятельно выбирать рациональный способ ходьбы при преодолении различных препятствий. Поэтому не всегда следует обходить встречающиеся преграды, а побуждать детей к выбору целесообразного способа преодоления ступенек при подъеме и спуске, перемещение по тротуару; регулировать ширину шага в зависимости от ширины ручейка и грунта; идти по узкой дорожке, проложенной по сугробу, без поддержки, сохраняя равновесие, но при этом использовать разный темп перемещения с учетом собственных способностей.
При беге, прыжках следует обратить особое внимание на мягкость приземления для предупреждения плоскостопия. Эти виды движений значительно влияют на укрепление мышц ног и развитие выносливости сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Для старших дошкольников полезны игры с мячом и различные виды метания. Они укрепляют мелкую мускулатуру руки и готовят пальцы к письму. Чем сильнее мышцы пальцев, тем продолжительнее и точнее они смогут выполнять написание букв и их элементов, легче выработать координацию движений. Следует развивать действия с мячами разного размера, фактуры и веса. В этом случае ребенок познает связь силы воздействия на предмет с его особенностями (весом, прыгучестью, величиной) и приучается регулировать напряжение мышц, напрягать и расслаблять их. На улице целесообразно организовывать метание шишек, желудей, камешков. В этих упражнениях, благодаря захвату тремя пальцами, активно участвующими в осуществлении письма, наращивается сила мышц и происходит динамичное чередование напряжения и расслабления.
Полезно для дошкольников ползание на четвереньках, предупреждающее сминание, уплотнение межпозвоночных дисков, их сдавливание, характерное при вертикальном положении. Но важно, чтобы ребенок не стучал коленями и локтями, только в этом случае действия будут здоровьесберегающими.
Особого внимания требует осанка детей, так как сдавленная грудная клетка значительно снижает выносливость и работоспособность. При консультации с родителями детей, имеющих отклонения в осанке, наметить содержание индивидуальной работы с ребенком. Совместная работа педагогов и родителей может быть направлена на осознание значимости положения различных частей тела при правильной осанке, затем на выработку привычки удерживать постоянно нужную позу. Параллельно с этим следует организовывать деятельность по укреплению различных мышечных групп с помощью физических упражнений и двигательной активности детей.
Если по результатам медосмотра выявлена предрасположенность к плоскостопию или оно обнаружено, в индивидуальной консультации с родителями намечается соответствующая работа по устранению дефекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/21/picture-29198-1456084864.jpg)
"Организация самостоятельной двигательной активности детей"
Презентация предназначена для педагогов по организации самостоятельной двигательной активности детей....
Организация самостоятельной двигательной деятельности детей
Организация самостоятельной двигательной деятельности детей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-164833-1357743035.jpg)
Организация самостоятельной двигательной активности детей
Консультация "Организация самостоятельной двигательной активности детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-192100-1359886281.jpg)
Консультация "Организация здоровьеукрепляющего двигательного поведения детей"
Организация здоровьеукрепляющего двигательного поведения детей...
Консультация для родителей «Организация здоровьеукрепляющего двигательного поведения детей»
Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитание ребенка. Благоприятное воздействие на ор...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-741907-1453535819.jpg)
Организация здоровьеукрепляющего режима пребывания детей в дошкольном учреждении
Организация здоровьеукрепляющего режима пребывания детей в дошкольном учреждении (консультация для родителей)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/28/picture-1503505-1703729582.jpg)
Родительское собрание «Организация здоровьесберегающего двигательного поведения детей»
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье – не все, но без здоровья &ndash...
Комментарии
Консультация для родителей
спасибо за материал. Очень пригодился в работе.