Организация здоровьеукрепляющего режима пребывания детей в дошкольном учреждении
консультация (средняя группа) по теме

Плахова Елена Петровна

Организация здоровьеукрепляющего режима пребывания детей в дошкольном учреждении (консультация для родителей)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация здоровьеукрепляющего режима пребывания детей в дошкольном учреждении

Технология укрепления и развития здоровья дошкольника предполагает, помимо врачебных и психолого-педагогических мероприятий, специальную организацию жизни ребенка в детском саду. Режим пребывания ребенка, организация его жизненного пространства, характер отношений, методы воспитательной работы в образовательном учреждении — все это должно способствовать формированию осознанного отношения ребенка к своему здоровью. Важную роль играет рационально организованный режим дня.

Утро радостных встреч. Доброжелательное отношение к пришедшему ребенку, атмосфера дружественного участия позволяют положительно настроить детей на предстоящий день, снять тревожность, усталость, возможную замкнутость. Этому способствуют улыбка, рукопожатие, поглаживание, теплая радушная встреча, несколько ободряющих слов, заинтересованное отношение к настроению, самочувствию ребенка, жизнерадостная музыка, негромко звучащая на площадке или в группе.

Утренняя зарядка. Во время зарядки используются не только традиционные упражнения, но и элементы дыхательной гимнастики, точечного массажа, стопотерапии (массажа активных точек стоп ноги). Помимо основных, каждый ребенок выполняет специально подобранные для него упражнения самостоятельно или с помощью взрослого. Значение каждого упражнения объясняется ребенку, который осознанно учится работать с «точками здоровья» на своем теле.

Утренний туалет. Мытье рук, умывание так же сопровождается массажем рук над прохладной проточной водой, выполнением пальчикового массажа. Воспитатель сам моет руки, помогает это сделать детям, при этом каждое действие сопровождается стихотворными строчками, играми-инсценировками, соревнованием «у кого получится лучше».

Завтрак (обед, полдник). Прием пищи располагают к хорошему настроению. Организация рационального питания — одна из составляющих здорового образа жизни, поэтому в рацион питания детей вводятся специальные, со «здоровой энергетикой», продукты: свежие овощи и фрукты, хлеб. Соблюдается сбалансированное, «бесконфликтное» по составу белков, жиров и углеводов формирование блюд.

Прогулка на свежем воздухе всегда наполнена разнообразными подвижными играми, соревнованиями Дети не только двигаются, развиваются физически, но еще и получают первичные знания об основах спортивных игр. Специально организованное пространство для игр позволяет ребенку свободно выбирать интересную для него игру, а воспитателю помогать каждому ребенку проявить себя в наиболее подходящей для него игровой деятельности.

Традиционно во время занятий с детьми проводятся пальчиковая, зрительная, артикуляционная гимнастика, физкультурные паузы. Все эти небольшие мероприятия выполняются вместе со взрослым, который объясняет их важность для здоровья ребенка. В отношении детей, имеющих патологию зрения, речи и слуха, педагогическая деятельность должна быть ориентирована не на ограниченный дефектом уровень развития, а на потенциальные возможности ребенка. Использование нетрадиционных, с точки зрения педагогики, форм организации занятий, например в парке, занятий-инсценировок, занятий «гармонии» природы, красок, человека позволяет решить множество психологических и физических проблем в развитии ребенка, что снижает степень его утомляемости.

Дневной отдых детей. Подготовка к нему может сопровождаться тихой, спокойной музыкой, мягкими, ласковыми наставлениями воспитателя на предстоящий отдых.

После сна настроить ребенка на активное хорошее самочувствие позволяют минуты динамической гимнастики, включающие воздушное закаливание, массаж ушных раковин, упражнения на «Дорожке здоровья» Следует отметить, что упражнения выполняются взрослыми совместно с детьми дошкольной группы с учетом индивидуальной специфики заболевания. При этом воспитатель рассказывает о значении упражнений и их влиянии на укрепление здоровья.

Для методической организации этого процесса в каждой группе заведена папка, где собраны практические разработки различных вариантов проведения зрительной, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, сборники подвижных игр, рекомендации по проведению массажа ушных раковин. На стенах образовательного учреждения развесить схемы биологически активных точек стопы и ушных раковин, родителям рекомендуются разработки проводимых вместе с детьми занятий с использованием здоровьесберегающих педагогических приемов. Помимо основных, каждый ребенок выполняет специально подобранные для него упражнения самостоятельно или с помощью взрослого. Значение каждого упражнения объясняется ребенку, который осознанно учится работать с «точками здоровья» на своем теле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация режима пребывания детей в МДОУ д/с №10 «Звездочка»

Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку....

Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении

Данный материал разработан по сетке непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми подготовительной к школе группы с учетом регионального компонента и дополнительно образовательной де...

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их  индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно ориентированные подходы к о...

Проект на тему "Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории"

Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории...

Консультация для педагогов "Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в дошкольном учреждении"

quot;Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в дошкольном учреждении"...

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизн...