Проект на тему "Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории"
проект (средняя группа) по теме

Сидоренко Анастасия

Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ploshchadka.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Детский сад № 189 «Солнышко»

Педагогический проект

«Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории"

(средняя группа)

Камень-на-Оби, 2016г.

Тема «Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории»

Цель проекта: Благоустроить территорию дошкольного учреждения через создание эмоционально-благоприятного пространства для совместной и самостоятельной деятельности  детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

   -Улучшение экологического и эстетического состояния игровой площадки группы;

- Активизация инициативы родителей по благоустройству территории

- Воспитывать бережное отношение к результатам труда и к окружающему миру

-Развивать креативность у сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.

Вид проекта:    долгосрочный.

Время : апрель- август

Участники: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.

Гипотеза: создание облика игровой площадки, позволяет более интересно организовать  деятельность детей.

Ожидаемые результаты:

-оформление игровой площадки

-создание условий для отдыха, игры, охраны и укрепления здоровья детей

-создание зон  озеленения и цветения для формирования  гармоничного отношения детей к природе

-привлечение родителей, общественности к благоустройству территории

-удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников.

Актуальность

     Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям; возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания.

Детская площадка – это не только территория для игр и активного времяпровождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство участков детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности. Так же немаловажно, чтобы детские игровые площадки были красивыми и уютными. И эстетическое оформление этих площадок имеет важнейшее значение в становлении личности ребенка и непосредственно влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. Именно эстетическое окружение, выраженное во всем: в оформлении детских игровых участков, многообразии предметов, созданных руками и творчеством воспитателей, работников детского сада и родителей, приучит детей не только с уважением и любовью относится к природе, но и вызовет желание творить самостоятельно, осознанно бережно относиться к объектам природы.

Способы, методы и приемы работы:

-Организация мини-огородов на подоконнике в помещении детского сада: выращивание рассады цветов. Подбор и размещение растений в уголках природы в соответствии с их биологическими особенностями.

-Наблюдения за сезонными явлениями, ростом и развитием растений в уголках природы, цветнике.

-Экологическое воспитание и познавательное развитие в непосредственно образовательной деятельности, во время экскурсий.

- Беседы по ознакомлению детей с природой родного края.

Организация наблюдений за растениями и животными в их естественной среде обитания; прослеживание взаимосвязей, цепочек питания в сообществах живых организмов.

План реализации проекта

1 этап (подготовительный)

- обсудить с родителями дизайн по облагораживанию участка

-  привлечь родителей к оформлению участка

- собрать необходимый материал для реализации проекта (краска, семена)

- приобретение семян и посадка рассады цветов.

2 этап (практический)

- перекапывание клумб с привлечением родителей

-  реставрация имеющихся  зон площадки и  покраска клумб

- высадка рассады цветов на клумбы, мини-огород

- сооружение и покраска необходимых конструкций на участке.

3 этап (заключительный)

- Обеспечение сохранности территории.

- Создание фотовыставки по итогам работы над проектом.

Основные проектируемые мероприятия:

МЕРОПРИЯТИЯ

Сроки

Ответственные

Ресурсное обеспечение

1

Разработка проекта по озеленению и благоустройству территории

8.04.2016-10.04.2016

воспитатели

Методическая литература.

2

Подготовка грядок и клумб к посадке культурных растений и цветов

05.04.2016-15.052016

воспитатели,родители

Инвентарь,

3

Выполнение дизайнерских работ по украшению площадок из строительного материала

15.05.2016-20.05.2016

воспитатели,родители,дети

Краска, строительные материалы

4

Высадка культурных растений и цветов

01.06.2015

воспитатели,родители

Семена культур, рассада

5

Уход за растениями на участках

Летний период

сотрудники,роди

тели,дети

Инвентарь, водоснабжение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении

Данный материал разработан по сетке непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми подготовительной к школе группы с учетом регионального компонента и дополнительно образовательной де...

Педагогические условия социализации детей старшего дошкольного возраста через игры с правилами.

Важными задачами государства и общества по отношению к детям являются обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, саморегуляции, формирование основ уважительного отнош...

Организация здоровьеукрепляющего режима пребывания детей в дошкольном учреждении

Организация здоровьеукрепляющего режима пребывания детей в дошкольном учреждении (консультация для родителей)...

Творческий проект на тему «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игры В. Воскобовича»

Цель проекта. Повышение познавательного интереса у детей к математике через использование логико- математических игр, развитие у детей элементов логического мышления....

Памятка «Безопасные условия пребывания детей в дошкольной организации»

Безопасность – это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного п...

Проект "Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через сказку "Теремок"

Приобщать детей к изучению русского народного творчества, театральной культуре. Познакомить детей с различными видами театра. Способствовать развитию творческих и речевых способностей детей младшего д...

Проект на тему:«Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через природный мир «Осень – дивная пора»

В условиях образовательного процесса укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду...