Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Маслова Светлана Борисовна

Данный материал разработан по сетке непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми подготовительной к школе группы с учетом регионального компонента и дополнительно образовательной деятельности. Соответствует требованиям Санпина 2010 года.

Материал является составляющей рабочей программы воспитателя подготовительной к школе группы, а так же частью второй главы "Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении" основной общеобразовательной программы дошкольного образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizaciya_rezhima_dnya_podgot._gr.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено:

Заведующая МАДОУ «ЦРР-д/с №387»_____________________

Организация режима пребывания детей в МАДОУ «ЦРР-д/с №387»

Примерный гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности  

Подготовительная к школе группа №                 ( дети с 6 до 7 лет)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

время

Содержание

образовательной

деятельности

время

Содержание

образовательной

деятельности

время

Содержание

образовательной

деятельности

время

Содержание

образовательной

деятельности

время

Содержание

образовательной

деятельности

7.30-8.40

Прием детей в группе,  в теплый период года на улице: (взаимодействие с родителями, коммуникация);  утренняя гимнастика: (области физическая культура, здоровье, игра);  беседы с детьми: (коммуникация, безопасность,  социализация, познание), наблюдения в природном уголке: (труд, познание); дежурство по природному уголку (познание, безопасность, труд), свободные игры (игра); индивидуальные и подгрупповые дидактические игры: (познание, коммуникация, социализация, безопасность,  игра); чтение художественной литературы; самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: (художественное творчество, познание, игра,  социализация, коммуникация); подготовка к завтраку, дежурства по столовой (самообслуживание,  безопасность, труд, культурно-гигиенические навыки, здоровье, социализация, коммуникация).

8.40-8.55

Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

8.55-10.40















































10.40-11.10





11.10-11.30























11.30-12.30


Подготовка к прогулке (самообслуживание, социализация, коммуникация

Прогулка: наблюдение в природе (познание, труд), труд в природе и в быту (безопасность, коммуникация, социализация), подвижные игры (физкультура, здоровье, познание), ролевые игры  (познание, социализация, коммуникация),  индивидуальная работа по развитию движений (здоровье, физкультура), дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим (познание, безопасность,  коммуникация, социализация), беседы с детьми (познание, коммуникация), рисование на асфальте, на мольбертах (художественная деятельность).

Возвращение с прогулки, (самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация)


Татарский язык

(Коммуникация, познание, безопасность,

социализация, игра)


Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, коммуникация)

Беседы, педагогические ситуации,   индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество)



Физическая культура (Бассейн по подгруппам)

 здоровье, безопасность, самообслуживание) гигиенические процедуры.



8.55-10.50


























































10.50-11.20





11.20-11.30


11.30-12.00



12.00-12.30

Подготовка к  прогулке

(физкультура, здоровье, безопасность, самообслуживание) гигиенические процедуры,

Прогулка: наблюдение в природе (познание, труд), труд в природе и в быту (безопасность, коммуникация, социализация), подвижные игры (физкультура, здоровье, познание), ролевые игры  (познание, социализация, коммуникация),  индивидуальная работа по развитию движений (здоровье, физкультура), дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим (познание, безопасность,  коммуникация, социализация), беседы с детьми (познание, коммуникация), рисование на асфальте, на мольбертах (художественная деятельность).

Вторник

 физкультура на улице 9.00.-9.30 (физкультура, безопасность,  здоровье, подвижные игры, коммуникация, познание).

Возвращение с прогулки, (самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация)


Познание  ФЭМП (познание, коммуникация, социализация, дидактические игры)


Самостоятельная деятельность


Музыка

(Социализация, безопасность, игра)


Игры ролевые, дидактические

(игра, познание, безопасность, социализация, коммуникация)

Беседы, педагогические ситуации,   индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество).


Татарский язык в режимные моменты

8.55-9.00


9.00-9.30






9.30-9.40






9.40-10.10




10.10-10.20


10.20-10.50




















10.50-12.30






































Самостоятельная деятельность


 Познание (ФЭМП+

Конструирование)

(познание, коммуникация, социализация, труд, дидактические игры)


Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация,


Коммуникация (подгот. к обуч. грамоте)(Познание, коммуникация)


Самостоятельная деятельность


Художественное творчество  (Лепка/Аппликация)

(через неделю)

1,3 неделя месяца

Лепка  (познание, труд, художественное творчество,

развитие мелкой моторики,  игра, коммуникация)

2,4 неделя месяца

Аппликация   (познание, труд, художественное творчество, безопасность,

развитие мелкой моторики,  игра, коммуникация)


Подготовка к прогулке (самообслуживание, социализация, коммуникация

Прогулка: наблюдение в природе (познание, труд), труд в природе и в быту (безопасность, коммуникация, социализация), подвижные игры (физкультура, здоровье, познание), ролевые игры  (познание, социализация, коммуникация),  индивидуальная работа по развитию движений (здоровье, физкультура), дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим (познание, безопасность,  коммуникация, социализация), беседы с детьми (познание, коммуникация), рисование на асфальте, на мольбертах (художественная деятельность).

Возвращение с прогулки, (самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация)



8.55-10.40















































10.40-11.10



11.10-11.20


11.20-11.50






11.50-12.30

Подготовка к прогулке (самообслуживание, социализация, коммуникация

Прогулка: наблюдение в природе (познание, труд), труд в природе и в быту (безопасность, коммуникация, социализация), подвижные игры (физкультура, здоровье, познание), ролевые игры  (познание, социализация, коммуникация),  индивидуальная работа по развитию движений (здоровье, физкультура), дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим (познание, безопасность,  коммуникация, социализация), беседы с детьми (познание, коммуникация), рисование на асфальте, на мольбертах (художественная деятельность).

Возвращение с прогулки, (самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация)


Музыка

(Социализация, безопасность, игра)


Самостоятельная деятельность


Познание (Ознаком. с окр.миром)

(Познание, коммуникация, социализация, безопасность)


Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, коммуникация)

Беседы, педагогические ситуации,   индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество)





8.55-9.00


9.00-9.30





9.30-9.40


9.40-10.10









10.10-10.20




10.20-10.50





10.50-12.30









































Самостоятельная деятельность


Татарский язык

(Коммуникация, познание, безопасность,

социализация, игра)


Самостоятельная деятельность


Художественное творчество (Рисование)

(познание, труд, художественное творчество,

развитие мелкой моторики,  игра, коммуникация)


Самостоятельная деятельность,

Индивидуальная работа с детьми.


Коммуникация

(познание,

коммуникация, социализация, дидактические игры)


Подготовка к прогулке (самообслуживание, социализация, коммуникация

Прогулка: наблюдение в природе (познание, труд), труд в природе и в быту (безопасность, коммуникация, социализация), подвижные игры (физкультура, здоровье, познание), ролевые игры  (познание, социализация, коммуникация),  индивидуальная работа по развитию движений (здоровье, физкультура), дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим (познание, безопасность,  коммуникация, социализация), беседы с детьми (познание, коммуникация), рисование на асфальте, на мольбертах (художественная деятельность).

Возвращение с прогулки, (самообслуживание, безопасность, социализация, коммуникация)




12.30-12.55

Подготовка к обеду ( труд, культурно-гигиенические навыки, этикет, познание, художественная литература, социализация, коммуникация) со второй половины учебного года – дежурства по столовой (труд)

Обед  (самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).  

12.55-14.55

Подготовка ко сну (самообслуживание, безопасность,  культурно-гигиенические навыки, здоровье – воздушные ванны;  познание, коммуникация, социализация – чтение художественной литературы)

Сон (здоровье)

14.55-15.10

Постепенный подъем, гимнастика после сна,  воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание, профилактика плоскостопия (здоровье, безопасность, физическая культура, труд, самообслуживание, художественная литература, коммуникация, социализация). Подготовка к полднику, дежурства

Полдник: (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

15.10-16.00











16.00-16.20


Монтессори

(по подгруппам)

 (Работа с дидактическим Монтессори –материалом)/ Игровой английский

(по подгруппам)

(коммуникация, социализация, игра)


Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация,

15.10-16.20

Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, коммуникация)

Беседы, педагогические ситуации,   индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество)

15.10-16.00



16.00-16.20

Предшкола (по подгруппам)



Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация,

15.10-15.30







15.30-16.20

Физическая культура  в зале

(физкультура, безопасность,  здоровье, подвижные игры, коммуникация, познание).


Игры ролевые, дидактические

(игра, познание социализация, коммуникация)

Беседы, педагогические ситуации,   индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество)

15.10-16.20

Досуги, праздники музыкальные, творческие

Игры ролевые, дидактические

(игра, познание, социализация, коммуникация, художественное  творчество)

16.20-16.40

Подготовка к ужину, ужин

(самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет, здоровье, социализация, коммуникация).

16.40-16.50

Игры ролевые, дидактические  (игра, познание социализация, коммуникация).

Беседы, педагогические ситуации,   индивидуальная работа с детьми по разным образовательным областям.

Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей (игра, познание социализация, коммуникация, художественное творчество).

16.50-18.00

Подготовка к прогулке (самообслуживание, безопасность,  социализация, коммуникация).

Прогулка: наблюдение в природе (познание, труд), труд в природе и в быту,(коммуникация, социализация, безопасность),  подвижные игры (физкультура, безопасность, здоровье, познание), ролевые игры  (познание, социализация, коммуникация),  индивидуальная работа по развитию движений (здоровье, физкультура), дидактические игры по экологии, развитию речи, ознакомлению с окружающим (познание, безопасность, коммуникация, социализация), беседы с детьми (познание, коммуникация, социализация, безопасность), рисование на асфальте, на мольбертах (художественная деятельность).

18.00

Уход детей домой (взаимодействие с семьей, социализация, коммуникация).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация режима пребывания детей в МДОУ д/с №10 «Звездочка»

Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку....

организация режима пребывания детей в ДОУ

Примерный гибкий режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности(Младший возраст, дети с 3 до 4 лет)...

Организация режима пребывания детей в ДОУ

Воспитание  здорового поколения с гармонично развитыми духовными и физическими силами неразрывно связано с разработкой рационального режима дня и гигиенической регламентацией различных стор...

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их  индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно ориентированные подходы к о...

Организация здоровьеукрепляющего режима пребывания детей в дошкольном учреждении

Организация здоровьеукрепляющего режима пребывания детей в дошкольном учреждении (консультация для родителей)...

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизн...