Творческий проект на тему «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игры В. Воскобовича»
проект по математике (старшая группа)

Береснева Наталия Ивановна
  1. Цель проекта.

Повышение познавательного интереса у детей к математике через использование логико- математических игр, развитие у детей элементов логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starshaya_gr.beresneva.docx40.79 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «Ручеёк»

Творческий проект на тему «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через  игры В. Воскобовича»                           (игровая технология интеллектуально-творческого развития)

Выполнила:

воспитатель высшей категории

Бересневой Н.И.

п. Васильково
2019

Содержание

Введение

  1. Постановка проблемы

 2. Цель проекта

3. Задачи

4. Методы и формы работы

5. Участники проекта

6. Возраст детей

7. Тип проекта по составу участников и их объединению

8. Тип проекта по доминирующему методу

9. Тип проекта по срокам проведения

10. Информационные и материально технические ресурсы

11. Ожидаемые результаты

12. Продукты проекта

        

                                                             Введение

Всестороннее развитие дошкольников можно осуществить только на основе игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе. Благодаря использованию дидактических или развивающих игр процесс обучения дошкольников происходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально- творческого потенциала ребенка. Большую роль в будущей жизни ребенка-дошкольника играют творческие способности. Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем.

В настоящее время разработано большое количество игровых технологий, развивающих игр и пособий. Среди огромного количества развивающих игр появилась новая творческая и особенная система – развивающие игры Воскобовича. Основные принципы, заложенные в основу этих игр – «интерес - познание – творчество» - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

Развивающие игры В.В. Воскобовича отличаются рядом особенностей, которые обусловлены структурой самой игры. Во-первых, вариативностью и некой незавершённостью игровых действий, то есть возможностью решать, придумывать и воплощать в действительность разнообразные игровые задания и задачи. Во-вторых, широким возрастным диапазоном участников игр – от малышей до взрослых. В-третьих, возможность проявлять творчество и детям, и взрослым. Всё вышеперечисленное помогает поддерживать интерес в течение длительного времени, а взрослому – использовать различные методические приёмы и «изюминки», превращая игры в «долгоиграющий восторг».

  1. Постановка проблемы.

 На занятиях по формированию математических представлений у многих детей отсутствовал интерес к математике, существовали затруднения с мышлением, вниманием. Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развивать у них интерес к математике, решили использовать игры В Воскобовича.

  1. Цель проекта.

Повышение познавательного интереса у детей к математике через использование логико- математических игр, развитие у детей элементов логического мышления.

  1. Задачи.

Создать условия в группе для создания

познавательного интереса к математике средствами логико-математических игр.

Развивать умственные способности дошкольников, расширяя логико-математические представления детей.

Развивать познавательные процессы: восприятие, память, элементы логического мышления (мыслительные операции), внимание, воображение, волю.

Развивать у детей игровые умения, способствовать превращению игры в самостоятельную деятельность, поощрять проявление инициативы в процессе совместной

игровой деятельности. Развивать умения детей договариваться в играх в паре, группе, коллективно.

Способствовать формированию творческого
союза «педагог-ребенок-родитель»,  заинтересованности родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности в детском саду и дома.

  1. Методы и формы работы.

При реализации проекта планируется использовать следующие формы работы:

    Дети:

-       организованная образовательная деятельность;

-       беседы;

-       чтение познавательно, художественной литературы;

-       совместная деятельность;

-      целевые прогулки, наблюдения;

-       игровая деятельность: дидактические, настольные, подвижные игры;

-   продуктивная деятельность детей;

-   итоговое занятие.

Родители

-       индивидуальные беседы;

-       оформление консультации для родителей;

-       помощь в изготовлении настольно печатных игр;

-       анкетирование.

Воспитатели:

-       консультации;

-       презентации;

-       выступления;

Информация о проекте распространялась анкетирование и консультации, Родительский клуб, мастер-классы для родителей и педагогов МБДОУ.

  1. Участники проекта.

Дети группы №5 «Горошинки»
Родители
Воспитатели

  1. Возраст детей.

Проект рассчитан на детей 5-6 лет.

  1. Тип проекта по составу участников и их объединению.

Подгрупповой
Индивидуальный

  1. Тип проекта по доминирующему методу.

Творческий
Игровой

  1. Тип проекта по срокам проведения

     Долгосрочный

  1.  Информационные и материально-технические ресурсы

         

Информационные ресурсы:

1.Т.Г. Харько «Методика познавательно- творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса», ДЕТСТВО- ПРЕСС, С-Петербург, 2012.

2.Воскобович В. В., Харько Т.Г. «Игровая технология интеллектуально- творческого развития детей дошкольного возраста 3- 7 лет «Сказочные лабиринты», С- Петербург, 2007.

3.Т.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж: 2012.

4.В.С. Вакуленко. Развивающие игры В.В. Воскабовича в работе с детьми дошкольного возраста. С-Пб, 2013.

5.В.В. Воскобович. Развивающие игры Воскабовича. ТЦ Сфера, 2015.

6.Т.Г. Харько, В.В. Воскабович. Сказочные лабиринты игры. С-Пб, 2007.

7. имеется обширное программно-методическое обеспечение к программе, подписные издания «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», интернет- ресурсы.

Материальные ресурсы:

В МБДОУ создана безопасная развивающая среда, имеется телевизор, приобретены наглядные пособия В. Воскобовича, дидактические игры, иллюстрации.

  1.  Ожидаемые результаты.

Для детей: Развивающие игры В, Воскобовича способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.

Для родителей: Разработка консультаций по изготовлению в домашних условиях развивающих игр В.Воскобовича

Для педагогов: Внедрение игр В.Воскобовича в НОД

  1. Продукты проекта.

Для детей: Различные виды игр.
Для родителей:
 Консультации, видеопрезентации, картотеки, открытые занятия, беседы.
Для педагогов:
Консультации.

  1. План - график мероприятий.

Первый этап - подготовительный

-изучение познавательных интересов детей к математике через наблюдение за детьми, беседы с детьми, анкетирование родителей;

-анализ проблемы;

-изучение литературы, подбор игр.

Второй этап – формирующий:

- работа над проектом;

-работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды деятельности;

-работа с родителями;

Третий этап – заключительный:

-диагностика уровня познавательно-речевого развития;

-проведение итогового занятия;

-подведение итогов работы.

Внедрение технологии проходит поэтапно.

На первом этапе дети знакомятся с игровым универсальным пособием («Коврограф «Ларчик», «Игровизор»); с «Цифроцирком» (это мир занимательной математики, в котором дети вместе с персонажами Магноликом и забавными зверятами- цифрятами играют с «Математическими карзинками»); с играми на трансформацию («Квадраты воскабовича», «Змейка); с плоскостным моделированием («Чудо- крестики», «Чудо- соты»).

На втором этапе планируется помочь детям освоить основные игровые приёмы, приобрести математические навыки, навыки конструирования, и побудить детей к выполнению заданий, требующих интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания. В самостоятельной деятельности у детей совершенствуются ручная умелость и интеллект и, самое главное, появляется неограниченная возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность.  

На третьем этапе планируется обучать детей действовать согласованно, соблюдать очерёдность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Степень новизны данной работы заключается в следующем: обучение детей проходит в интересной игровой форме, используя авторский приём (взрослый говорит от лица автора- рассказчика и имени персонажа), что позволяет значительно повысить интерес, мотивацию и снизить утомляемость детей на занятии. Незаметно для себя дети узнают и запоминают цифры и буквы. Осваивают цвет, форму, величину; тренируют мелкую моторику рук. Совершенствуется восприятие, речь, мышление, внимание, память, воображение. В процессе игр дети учатся действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности. Некоторые игровые ситуации выстроены таким образом, что ребёнок может предложить своё решение, выбрать способ действий или придумывать сюжетную линию.

Ожидаемый результат

Сотрудничество педагогов и родителей предполагает:

Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о играх В, Воскобовича.

В ходе реализации проекта будет пополнена развивающая среда.

В результате проектной деятельности дети приобретут новый детский познавательный опыт, дети смогут проявлять творческую инициативу применять математические знания и умения в самостоятельной деятельности, проявлять логическое мышление, коммуникативные навыки, умение играть в паре, в группе.

        

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование пространственной предметно-развивающей  среды

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

 

Игровые занятия:

«Помоги мышатам сосчитать листочки».  

Цель: закрепление счёта до 5, закрепление умения решать простые задачи, развитие умения использовать цифры и знаки.

«Как зверята собирали грибы»

Цель: развивать умение называть цифры от 1до 10, отсчитывать нужное количество предметов, сравнивать их по количеству.

Материалы: игры «Математические корзинки 10» (игровое поле от 1до 10) и «Чудо- цветик» (по количеству детей); пособия «Коврограф «Ларчик», «Забавные цифры» (персонажи Ёжик- наездник, Зайка- укротитель, Мышка- гимнастка, Крыска- силачка, Пёс- жонглёр); Девочка Долька.

«Ищем волшебные слова»  

Цель: закрепление умения определять направление движения- вправо, влево, вверх, вниз; закрепление знаний вежливых слов.

«Как лягушата пополняли запасы пресной воды»

Цель: развивать умения конструировать контуры геометрических фигур разного размера, выбирать картинки с частями силуэта «ведро» по описанию и составлять его, аргументировать выбор предмета определённой формы, складывать фигуру «лодочка» за счёт перемещения частей в пространстве.

Материалы: игры «Геоконт Малыш», «Чудо- соты 1» и «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) (по количеству детей), «Геоконт Великан»; пособия «Коврограф «Ларчик»; три схемы «ведро»; персонажи Гусь и Лягушка.

«Кто больше собрал листочков?»

Цель: закрепление знаний понятий больше, меньше, умения использовать знак  «больше» и «меньше»; закреплять умения определять на сколько больше, на сколько меньше, находить способы уравнивания.

«Как Магнолик показывал фокусы»

 Цель: развивать умение трансформировать одну геометрическую фигуру в другую (квадрат в треугольник путём сложения его пополам по диагонали).

Материалы: игры «Шнур- затейник», «Фонарики», «Квадрат Воскабовича» (двухцветный) (по количеству детей).

«У кого выше улетел шарик» 

Цель: закреплять умение сравнивать по длине, использовать слова: длиннее – короче, выше- ниже; закреплять умение соотносить цвета друг с другом независимо от места расположения.

«Как Малыш Гео гостил у Паучка и Девочки Дольки»  

Цель: развивать умение конструировать контур геометрической фигуры прямоугольника, понимать пространственные характеристики «слева», «справа», «верх», «низ», определять на ощупь части игры, составлять целое из разного количества частей, придумывать и конструировать силуэт игрушки, называть его.

Материалы: игры «Геоконт Малыш» и «Чудо- цветик» (по количеству детей), «Геоконт Великан»; пособия «Коврограф «Ларчик», «Волшебный мешочек»; персонажи Малыш Гео, Девочка Долька, Паучок.

«Как друзья разгадывали загадки Краб Крабыча»  

Цель: развивать умения отгадывать загадки о геометрических фигурах, находить фигур по количеству углов и сторон (квадрат и прямоугольник), по описанию их признаков (цвет и размер), придумывать и составлять из геометрических фигур силуэты чего- либо, рассказывать о них, решать простые задачи на выкладывание фигур в ряд, выполнять физические упражнения.

Материалы: игры «Чудо- крестики 2» и «Фонарики» (по количеству детей), «Фонарики «Ларчики»; пособия «Коврограф «Ларчик»; персонажи Малыш Гео, Галчонок Каррчик, Краб Крабыч.

«Как в Фиолетовом лесу выпал снег»

Цель: развивать умение находить геометрические фигуры по признакам (форма, цвет, размер), придумывать и конструировать узор.

Материалы: игры «Чудо- крестики 2», «Чудо- цветик», «Геоконт Малыш» и «Прозрачный квадрат» (По количеству детей).

«Ищем волшебные слова» Цель: закрепление умения определять направления движения- вправо, влево, вверх, вниз; закрепление знаний вежливых слов.

«Как Ёжик помог зверятам и Крутику По»  

Цель: развивать умения отсчитывать необходимое и определять недостающее количество предметов, сравнивать их по количеству, складывать фигуру «ёжик» с помощью перемещения частей фигуры в пространстве.

Материалы: игры «Математические корзинки 10» (игровое поле от 1до 5), «Логоформочки 3» и Квадрат Воскабовича» (двухцветный) (по количеству детей); пособия «Коврограф «Ларчик»; «Забавные цифры».

«Как зверята выступали на арене Цифроцирка»

 Цель: развивать умения составлять числовой ряд от одного до десяти, обозначать числа цифрами, аргументировать свой выбор, придумывать и составлять силуэт «бабочка».

«Как Малыш Гео увидел волшебный цветок»

Цель: развивать умения называть геометрические фигуры, сравнивать их по форме, конструировать квадрат из двух геометрических фигур путём наложения друг на друга, составлять силуэт «цветок» по образцу, понимать пространственные характеристики «слева», «справа», «над».

«Как гусеница Фифа наряжалась» Цель: развивать умение складывать фигуру «башмачок» путём перемещения частей в пространстве, находить геометрические фигуры по признакам (цвет, форма), выкладывать из них горизонтальный ряд, решать простую задачу на изменение положения фигур в ряду, придумывать и конструировать предметные силуэты, называть их.

«Как Гусеница Фифа нашла льдинки»  

Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости, понимать пространственные характеристики «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Отсчитывать необходимое количество клеток, называть геометрические фигуры, составлять предметный силуэт путём наложения пластинок на схему.

Материалы: игры «Прозрачный квадрат» (по количеству детей); пособия «Коврограф «Ларчик», « Цветные квадраты», «Кружки и Зажимы».

 «Как артисты Цифроцирка получили волшебную стрелочку» Цель: развивать умения находить геометрические фигуры по форме, составлять силуэт «стрелочка» приёмом наложения пластинок на схему, конструировать силуэт «мостик» из частей по образцу, придумывать и составлять сюжетную картинку «Что увидели друзья?», рассказать об этом, видеть в простой ситуации проблему и предлагать варианты её решения.

«Как зверята узнали, почему «восьмёрка» волшебная»

Цель: развивать умения запоминать пространственное положение частей, находить и исправлять ошибку, решать логические задачи на поиск предмета по признакам, придумывать и выполнять физические упражнения, слушать и понимать друг друга.

«Как Магнолик показал ещё одно свойство «восьмёрки» 

 Цель: развивать умение составлять цифру из палочек, обозначать числа цифрами, запомнить очерёдность цифр в ряду.

«Как друзья поздравляли Пчёлку Жужу»

 Цель: развивать умения вышивать контур прямоугольника, придумывать и достраивать его до предметного изображения, сравнивать фигуры друг с другом, составлять из четырёх прямоугольников два квадрата, придумывать, как можно использовать предмет, достраивать квадрат до предметного силуэта.

«Как артисты Цифроцирка катались на паровозике- счетовозике»

Цель: развивать умения находить цифры в числовом ряду, составлять из частей силуэты цифр по образцу, называть форму и цвет геометрических фигур, ориентироваться на плоскости, понимать пространственные характеристики «влево», «вверх», «вправо», называть предметы заданного цвета.

«Как МалыштГео и Паучок удивляли друг друга»  

Цель: развивать умения конструировать контур треугольника по образцу, решать задачу на трансформацию треугольника в квадрат, квадрата- в любой предметный контур, выкладывать фигуры в ряд, понимать пространственные характеристики предметов относительно друг друга, решать задачу на изменение размера фигур, придумывать и составлять любой силуэт, называть его, рассказывать о назначении предмета.

Материалы: игры «Геоконт Млыш» и «Фонарики (по количеству детей), «Геоконт Великан», «Фонарики» Ларчик»; пособие «Коврограф «Ларчик»; персонажи Паучок и Малыш Гео.

«Как Ворот Метр помог команде кораблика спастись от жука».

Цель: развивать умения сортировать флажки по цвету и пространственному положению, находить предмет по высоте, менять пространственное положение флажков, составлять силуэт «жук» по образцу, видеть в ситуации проблему и решать её, менять характеристики предмета на противоположные (технология ТРИЗ).

Материалы: игра «Кораблик Плюх- Плюх» и «Чудо- соты 1» (по количеству детей); игры по выбору детей; пособия «Коврограф «Ларчик»; схема «жук»; персонажи Ворон Метр, Гусь и Лягушка.

«Как в Цифроцирке появился новый артист»

Цель: развивать умения выкладывать числовой ряд от 1 до 9, находить и исправлять ошибку, сортировать предметы по цвету, составлять цифру 9 из пластинок путём наложения друг на друга и на трафарет, понимать количественную характеристику «поровну».

Материал: игры «Математические корзинки 10» и «Прозрачная цифра» (по количеству детей); пособия «Коврограф» Ларчик», «Забавные цифры» (персонажи Магнолик, Ёжик- наездник, Зайка укротитель, Мышка гимнастка, Крыска- силачка, Пёс- жонглёр, Кот –акробат).

«Как Магнолик катал артистов на счетовозике»

Цель: развивать умения обозначать числа цифрами, сравнивать числа, называть наибольшее и наименьшее количество, слушать музыку, составлять из частей картинку на тему «Что я увидел, слушая музыку?» , тренировать мелкую моторику рук и координацию действий «глаз- рука».

Материалы: игры «Счетовозик» и «Чудо- крестики 2» (по количеству детей); пособия «Коврограф «Ларчик», «Забавные цифры» (персонажи Магнолик, Ёжик- наездник, Зайка- укротитель, Мышка- гимнастка, Крыска- силачка, Пес- жонглёр и Кот – акробат).

«Как Галчонок Каррчик помогал Пчёлке Жуже». 

Цель: развивать умения исправлять ошибку, располагая карточки по цветам радуги, сортировать пластинки по нарисованным геометрическим фигурам, составлять из них квадраты путём наложения друг на друга, составлять силуэт «китенок», обводить части на листе бумаги, дорисовывать изображение, рассказывать о содержании рисунка.

Материал: игры «Прозрачный квадрат» и «Чудо- соты 1» (по количеству детей); пособия «Коврограф «Ларчик», «Цветные квадраты»; персонажи Пчёлка Жужа и Галонок Каррчик.

«Как Галчонок получил два портрета». Цель: развивать уения складывать фигуру «птичка» путём перемещения частей в пространстве, придумывать и конструировать контур «коробка», называть материал для коробки, составлять силуэт «галчонок», находить и исправлять ошибку, обводить детали на листе бумаги, дорисовывать и раскрашивать рисунок, выполнять физические упражнения.

Материалы: игры «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), «Геоконт Малыш» и «Чудо- соты 1» (по количеству детей); пособие «Коврограф «Ларчик»; схема «галчонок»; персонажи Пчёлка Жужа, Галчонок Каррчик и Краб Крабыч.

«Как Лопушок и Гусеница Фифа делили фигуры» 

Цель: развивать умения решать задачи на пересечение множеств (круги Эйлера), придумывать и составлять предметные силуэты и рассказывать о них, ориентироваться на плоскости, предлагать варианты решения проблемной ситуации.

Материалы: игры «Фонарики» (по количеству детей), «Фонарики «Ларчик»; пособия «Коврограф «Ларчик», «Круговорот и стрелочка», «Разноцветные веревочки», «Цветные квадраты»; персонажи Гусеница Фифа, Лопушок, Магнолий.

«Как Гусеница Фифа путешествовала»

Цель: развивать умения ориентироваться на плоскости, понимать пространственные характеристики «влево», «вправо», «вверх», «вниз», находить среди множества фигур заданные по форме, придумывать и конструировать головной убор для сказочного персонажа, составлять из частей геометрических фигур знакомые предметные силуэты и придумывать свои. Рассказывать о назначении предметов.

Материалы: игры «Прозрачный квадрат» и «Логоформочки 3» (по количеству детей); игры по выбору детей; пособия «Коврограф «Ларчик», «Разноцветные верёвочки», «Цветные квадраты», «Кружки и зажимы»; схема «туфелька»; персонаж Гусеница Фифа.

«Как Гусеница Фифа рассказывала о своём путешествии»

Цель: развивать умения складывать фигуру «башмачок» путем перемещения частей в пространстве, называть обувь для разных сезонов, конструировать контур «шапка», называть, в какую погоду её можно надевать, ориентироваться на плоскости, понимать пространственные характеристики «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

Материалы: игры «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) и «Геоконт Малыш» (по количеству детей); пособия «Коврограф «Ларчик», «Цветные квадраты»; персонажи Лопушок и Гусеница Фифа.

«Как артисты Цифроцирка готовились к представлению»
Цель: развивать умения выкладывать числовой ряд в обратном порядке, обозначать числа цифрами, составлять гирлянду из фигур- головоломок по простому алгоритму (количество частей), называть недостающие цвета радуги.

Материалы: игры «Чудо- крестик 2» (по количеству детей), «Волшебная восьмёрка 3»; пособия «Коврограф «Ларчик», «Забавные цифры» (персонажи Магнолик, Ёжик – наездник, Зайка- укротитель, Мышка- гимнастка, Крыска- силачка, Пес- жонглёр и Кот- акробат).

Знакомство родителей с предметно развивающей средой «Фиолетовый лес» - центр развивающих игр.
Цель: заинтересовать родителей, показать возможности игрового центра.

Выставка развивающих игр Воскобовича: «Чудо – соты», «Чудо- цветик»

Консультация для родителей «развивающие игры Воскобовича»

Цель: знакомство родителей с игровой технологией, особенностями развивающих игр.

Совместный с родителями игровой досуг «Играем в месте в развивающие игры В. В. Воскобовича».
Цель: научить родителей играть в развивающие игры В. В.Воскобовича, способствовать развитию положительных эмоций родителей в интеллектуальной деятельности.

Игротека для детей и родителей «Чудо -головоломки».
Цель: расширить представление родителей об использовании плоскостных конструкторов.

Семинар – практикум «Как проводить обучение счёту посредствам игр Воскабовича»

Цель:

Выставка рисунков на тему «Сказочные персонажи Фиолетового леса»

Цель: развитие творческого воображения детей и памяти.

Развлечение «В гостях у Магнолика» с применением ИКТ

Цель: показать участникам различные возможности использования ИКТ.

Анкетирование родителей по проблеме «Формирование ЭМП посредством игр Воскабовича»

Цель: показать родителям значимость развивающих игр Воскобовича в решении образовательных задач по развитию ЭМП.

Индивидуальные задания и упражнения в освоении игр дома.
Цель: помочь родителям закрепить у детей игровые умения и навыки, обратить внимание на развитие мелкой моторики рук.

Оформление предметно- развивающей среды «Фиолетовый лес» (плоскостной настенный со сказочными областями).

Оснащение развивающими играми В.В.Воскобовича, героями – персонажами, методическими пособиями, развивающими играми.

Картотеки развивающих игр В. В. Воскобовича.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эстетическое воспитание в процессе формирования математических способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Математика, в отличие от большинства других дисциплин предметом своего изучения имеет не непосредственно вещи, составляющие окружающий нас внешний мир, а количественные отношения и пространствен...

Презентация "Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"

Материал к родительскому собранию в подг.гр.  "Формирование математических  способностей у детей старшего  дошкольного возраста через игровую деятельность"...

Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр»

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более у...

Образовательная деятельность по формированию математических способностей для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»

Образовательная деятельность по формированию математических способностей  для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Программное содержание- познакомить с количе...

Мастер-класс для воспитателей "Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр"

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.Иг...

Мастер-класс для родителей на тему: «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр»

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих ...

Тема: «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игры В.В. Воскобовича»

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игры В. Воскобовича...