Тема: «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игры В.В. Воскобовича»
материал (старшая группа)

Маврина Алеся Анатольевна

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игры В. Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_prim_metod_v._voskobovicha.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игры В.В. Воскобовича»

Автор: воспитатель старшей группы Маврина А.А.

 «Как зверята компот на зиму консервировали»

Цель: развитие познавательного интереса у детей, желание узнавать что-то новое; развитие воображения, креативного мышления; развитие умения конструировать контуры геометрических фигур разного размера; закрепление знаний понятий больше, меньше; закреплять умения определять на сколько больше, на сколько меньше; умение считать примеры в пределах «пяти».

Задачи: закрепить знания геометрических фигур, выработка понимания конкретной инструкции, развитие концентрации внимания, общей и мелкой моторики.

Материалы: пособие «Фиолетовый лес»; липкие веревочки; персонажи: Еж, Медвежонок и Волчок; круговерт; корзина с фруктами (яблоки зеленого и красного цвета, груши); цифры от 1 до 5.

Ход игры:

В: Сегодня нас с вами пригласили в гости жители фиолетового леса. Они хотят нам показать, как самостоятельно умеют консервировать компот.

В:  Произнесем стих  и перенесемся в лес. (стих с двмжениями)

Будем мы компот варить,

Нужно фрукты положить,

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

В:  Вот и оказались мы с вами на поляне  сказочного леса. Что же вы видите, ребята? (ответы детей). Правильно, на поляне Еж, и он спешит к своим друзьям, чтобы вместе с ними законсервировать компот на зиму. В руках у Ежа большая корзина. А что же внутри? (ответы детей). Вдруг, подул ветер, сначала слабый (дети изображают ветер), а потом сильный (изображают ветер). И корзина выпала из лап Ежа, покатилась по поляне, и весь урожай рассыпался.

В: Ребята, поможем Ежу? Предлагаю собрать яблоки и груши в наши корзины. А мы с собой корзины и не брали, но так как мы с вами в волшебном лесу, то и корзины у нас будут волшебные. Создадим их при помощи круговерта и липких веревочек.

В: Корзины готовы, настало время разложить все по своим местам. В первую корзину мы соберем яблоки, во вторую – груши, а в третью -  все фрукты с зеленым листочком.

В: Ребята, мы с вами помогли Ежу, не потеряли ни одного яблока, и ни одной груши. А в это время друзья Ежа, Медвежонок и Волчок уже подготовили банки для консервации, и нам осталось разложить только фрукты по ним. Но посмотрите, ребята, зверята решили нас запутать, внизу под банками есть образец, какие и сколько фруктов необходимо положить для компота в каждую банку(картинки:1яблоко+2груши; груша+яблоко; 2зеленых яблока + 2 красных яблока). (дети выполняют задание)

В: В какую банку мы положили больше всего фруктов, а в какую меньше?

В: Ребята, как считаете, компот получился вкусный у зверят? Как называется компот в каждой банке?

Ребята, как думаете, наша помощь была необходима для Ежа, когда он рассыпал фрукты?

Вам понравилось совершать добрые дела?

В: Пришло время вернуться в детский сад, а для этого мы произнесем стих! (с движениями)

Вот так яблоко,

Оно- соку сладкого полно,

Руку протяните – яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

Трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко!

Оно -  соку сладкого полно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Формирование фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста через игру»

В данном опыте работы рассматриваются проблемы, возникющие при формировании фонематического слуха, пути их решения. Предложены игры для формирования фонематического слуха у дошкольников....

Отчет по самообразованию по теме: "Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования".

Цель -дать  один из возможных вариантов организации обучения математикие дошкольника, построенный на основе использования доступных ребенку этого возраста видов моделирования математических обьек...

Творческий проект на тему «Формирование математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игры В. Воскобовича»

Цель проекта. Повышение познавательного интереса у детей к математике через использование логико- математических игр, развитие у детей элементов логического мышления....

Конспект ООД по познавательному развитию (математика) Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры в соответствии с ФГОС ДО

  Создание условий для развития математических представлений у дошкольников в системе дидактических игр....

План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.

Цель:  создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....