Консультация для родителей
методическая разработка (средняя группа) по теме

Андрюкова Альбина Ивановна

Консультации для родителей очень важны для самих родителей!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание – игра «Устами младенца»

Цель. Приобщить родителей воспитанников старшей группы к участию в жизни детского сада. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между родителями и детьми. Достичь оптимального уровня взаимодействия педагогов и семьи через систему социального партнерства и внедрения эффективных форм работы. Продемонстрировать родителям, что коллекционирование высказываний ребенка – необычайно увлекательное, интересное и в то же время серьезное дело.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Дети внешне в чем-то похожи на своих родителей: у них та же форма носа или ушей, тот же цвет глаз. Но вот характер ребенка не всегда схож с характером мамы или папы, и поэтому взрослым порой трудно понять мотивы поступков и размышления своего сына (дочери).

Это собрание поможет вам узнать, о чем думают и что говорят ваши дети. Мы проведем его в форме игры – соревнования. В пяти конкурсах примут участие шесть взрослых игроков. В четвертом и пятом конкурсах игроки будут соревноваться за главный приз – копилку для сбора и хранения детских высказываний.

Кто же эти шесть человек, которые примут участие в конкурсах?

Обратите внимание на пригласительные билеты. У кого билет с буквой У, тот становится участником игры, у кого с буквой Ж, тот войдет в состав жюри. Остальные – зрители. Прошу занять свои места.

Члены жюри и игроки, представьтесь, пожалуйста.

В состав жюри вошли сотрудник детского сада, знакомый с ходом проведения родительского собрания, и двое родителей. Игроки садятся за столы. Перед каждым лежит музыкальный инструмент (бубен, дудка, свисток и т.п.) и выставлена табличка с номером. Каждый игрок называет свою фамилию и имя.

Ведущий. Начнем с разминки (не оценивается).

Посмотрите три видео сюжета, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. По окончанию каждого сюжета вы должны догадаться. о чем или о ком шла речь.

Высказывания детей.

- Их надевают на уши и нос. Их прописывает врач.

- Эти зеркальца защищают от солнца. У них есть заносик.

- Они могут упасть с носа, если нет палочек.

- Иногда они бывают с ниточкой.

- Они бывают коричневые, черные, светлые, желтые, зеленые, синие.

- В них можно плавать и читать.

(Очки.)

- Это женщина, которую ищет мужчина.

- Она готовит мужчине обед, стирает белье, ухаживает за его ребенком.

- Она рожает детей. Она любимая и самая красивая.

- Она убирается, а он лежит на диване.

(Жена.)

- Он специально для того, чтобы родители уходили из дома.

- Там играют, кушают, спят, гуляют.

- Я люблю туда ходить каждый день и в выходные скучаю по нему.

- Это ученья ребятишек всяким разностям.

- Там так же, как в школе, только интереснее.

- Там много-много детей и мало родителей.

(Детский сад.)

Ведущий. А сейчас встречайте наших дорогих детей!

Звучит аудиозапись песни «Маленькая страна». Входят дети. Ребенок читает стихотворение «Детский сад»

Ребенок.

Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может, двести.

Дети (Вместе).

Хорошо, когда мы вместе!

Дети исполняют песню «Детский сад».

Конкурс «Обгонялки».

Ведущий. Посмотрите видеосюжеты, в которых дети объясняют значения слова, не называя его. В любой момент каждый из вас может подать сигнал с помощью музыкального инструмента, чтобы прервать сюжет и назвать слово. За правильный ответ вы получаете 20 очков.

Если никто не отгадывает слово, его называет ведущий.

Высказывания детей.

- Бывает на бумаге и в папке.

- У папы в мобильнике.

- Оно большое, в нем много еды.

- Картошка фри, гамбургер, коктейль, кока-кола.

- Из него выбирают.

- Оно там, где можно поесть.

- В садике у нас тоже есть.

(Меню)

- Она круглая и белая.

- Я видела квадратные с цветами.

- У нас она на балконе.

- Летом мы с ней играли.

- Её можно бросать и ловить.

- А еще она есть в цирке.

- Так называют музыкальный инструмент.

-В ней могут быть суп и макароны.

(Тарелка.)

- Она бывает большая и маленькая.

- Она у каждого своя. Без нее не как нельзя.

- В сказках она деревянная и красивая.

- У нас дома их много. Они железные.

- Иногда я ей стучу по столу, и мама ругается.

(Ложка.)

- У детей это наполовину. Потому что мама то ругает, то мороженное покупает.

- Это когда радуешься.

- Это значит любить друг друга.

- Не расставаться, а жить вместе.

- Сердце доброе.

- Игра в игры, убираться, что у тебя все есть.

- Это когда человек радуется и смеется.

- Это сложный вопрос.

- Это когда у тебя есть папа и мама.

(Счастье)

- Она с крыльями и короной.

- Она исполняла все желания.

- Моет летать и превращаться в девушку.

- Она плавает по морю.

- Может крыльями махать.

- Свет горит на ее голове.

- У нее много братьев и один дядька.

- Там еще белка и комар были.

- Она царевна.

(Царевна-лебедь.)

- Он спешит на помощь, спасает людей.

- Он хороший, добрый.

- Он не жадный.

- Это когда ты кого-то любишь.

- Он помогает и некогда не забывает.

- Он не дерется.

- У меня его пока нет, но скоро будет.

- С ним можно играть.

- Я без него скучаю.

- Мы с ним и деремся, и играем, а потом миримся.

(Друг.)

Жюри подбивает итоги конкурса. Входят дети.

Конкурс «Игрушки».

Ведущий. Дети очень любят играть. У каждого ребенка есть своя любимая игрушка.

Послушайте стихотворения «Мой мишка» и «Машина».

Первый ребенок (Держит медведя).

Мой мишка как живой,

Пушистый, мягкий и родной.

Пускай молчит он иногда,

Но в такт кивает голова.

С собой в кроватку положу,

И сказку на ночь расскажу.

Мы с мишкой верные друзья,

И врозь нам быть не как нельзя.

Второй ребенок (Держит машинку).

Класс! Машину я веду

На электрическом ходу.

Батарейки, проводочки –

Так и скачет через кочки.

Рад машине несказанно.

Не расстался с ней и в ванной.

Кабы знать мне, что вода –

Очень вредная среда.

От езды такой подводной

Стала вдруг совсем негодной

И теперь обречена

На ручной режим она.

Во время чтения стихотворений едущий расставляет игрушки (мяч, конструктор Лего, мишку, куклу) с прикрепленными к ним номерами.

Ведущий. Как вы думаете, какую игрушку из предложенных предпочел бы ваш ребенок? Назовите номер игрушки.

Участники выполняют задание. Жюри записывает номера.

Ведущий. Посмотрим, какие игрушки выберут ваши дети. Ели ваш и их выбор совпадет, вы получите 20 очков.

Дети подходят к игрушкам и становятся около той, которую выбрали.

Ведущий.

А теперь – за дело дружно,

Убирать игрушки нужно.

Все сложить и не ломать.

Завтра будем вновь играть.

Дети убирают игрушки и уходят. Жюри сравнивает ответы родителей с выбором и подводит итоги конкурса.

Конкурс «Угадалки».

Звучит аудиозапись «Оранжевой песенки». Дети входят и показывают сценку по стихотворению «Похвалили».

Полдня рисовал я красавца-коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком я к папе пошел.

И папа сказал мне: «Отличный козел!»

Потом похвалила малышка-сестренка:

«Ты очень красивого сделал котенка!»

И братец мой старший меня похвалил.

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Это, конечно же, шуточное стихотворение. Но в каждой шутки, как известно, есть доля истины. Сейчас узнаем, смогут ли родители догадаться, что нарисовали их дети. За правильный ответ – 20 очков.

Игрокам и зрителям раздают рисунки детей. Игроки высказывают свое мнение. Зрители могут сравнить свои догадки с мнением игроков после игры.

Ведущий. Пока жюри проводит итоги конкурса, Послушайте стихотворение «Под окном стоит береза».

Ребенок.

Под окном стоит береза,

А на ней растут кокосы.

На осине – апельсины

И душистая малина.

На пенечке – кукуруза,

На рябине – два арбуза.

И вчера на пальме южной

Шишки вдруг поспели дружно

А на поле – вот как странно –

Выросли рядки бананов

И грибы заколосились…

Может, это мне приснилось?!

Ведущий. Да, у детей особый взгляд на жизнь, который они отражают в своих рисунках.

А теперь слово жюри.

Жюри подводит итоги всех трех конкурсов. Называют выбывших из игры, благодарит их за участие и вручает поощрительные призы – блокноты для детских высказываний.

Игра со зрителями.

Демонстрируются видеосюжеты, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. Тот игрок, кто первый отгадывает слово, хлопает в ладоши и называет его.

- Она лучше всего получается у бабушки.

- У мамы тоже хорошо получается.

- А папа, зато хлеб хорошо режет.

- От нее толстеют.

- Я от нее росту.

- Это так вкусно.

- Без нее можно умереть.

- Бывает вкусная и невкусная.

- Ее нельзя выбрасывать зря.

(Еда.)

- Он добрый, желтый. Шутит много.

- За ним бегают дети.

- Он смешит детей.

- Он театр для них показывает.

- Ему бабушка подарила свитер.

- Он уехал далеко-далеко.

- А дети ему махали.

- Он упал в море, а там…

(Лев Банифаций из мультфильма «Каникулы Банифация».)

- Там варятся колбаса, мясо и каша.

- Он из мяса. Он мягкий.

- На него надевают футболку, куртку, шорты.

- Он бывает толстым и тонким.

- На нем можно лежать, когда он болит.

- В нем много еды.

- Он болит, когда долго не ешь.

- На нем пупок.

- В нем может быть ребенок.

(Живот.)

Конкурс «Рассуждалки».

Ведущий. Посмотрите видеосюжеты. По окончанию каждого один игрок объясняет, о чем рассуждали дети. Ели он отвечает неправильно, ход переходит к следующему игроку, тот озвучивает свою версию и т.д. Если же первый игрок отвечает правильно, новое слово отвечает следующий игрок. За одну попытку вы получаете 20 очков, за две – 10 очков, за три – 5.

- Это может быть что-нибудь сладенькое: мороженное, шоколад, киндер.

- Это бывает на день рождения, на 8 Марта и просто так.

- Наверное, о нем говорят.

- Его можно сделать самим или купить.

- Я думаю, его дарят.

- А я люблю его получать.

- Знаете, это приятная неожиданность.

(Сюрприз.)

- Его не будет от солнечного удара.

- Когда конфет много ешь, его тоже нет.

- Если долго быть под дождем, можно промочить ноги, и его не будет.

- Сосулька такая вкусная, как леденец, но ее нельзя есть. А если съесть оно нарушится.

- Чтобы оно было, надо чистить зубы и умываться.

- Еще надо красиво одеваться.

- Надо перед едой мыть руки.

- Правильно переходить через дорогу.

- А еще заниматься спортом.

(Здоровье.)

- Он всегда обманывает.

- У него круглые черные очки и черная шляпа.

- Он любит деньги.

- Он волосатый и в очках. Попрошайка.

- Он весь в лохмотьях, заплатах.

- Он любит претворяться.

- Он хитрый, ловит рыбу. Может съесть и сметану.

(Кот Базилио из сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино».)

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс «Догадалки».

Ведущий. Вы должны вытянуть листок с названием животного («верблюд», «волк», «лиса», «слон», «обезьяна», «жираф», «лошадь») и с помощью мимики и жестов изобразить его так, чтобы дети догадались, кто это. 20 очков получает тот, чье изображение дети отгадают с первой попытки, 10 – со второй и 5 – с третьей.

Родители изображают животных. Дети поочередно угадывают.

Жюри объявляют итоги этого конкурса, а за тем всей игры. Объявляет семья, занявшие третье, второе и первое места. Вручает блокноты семьям, занявшим второе и третье места, а победителям – копилку для сбора и хранения детских высказываний.

Входят дети.

Ведущий. Семья – основа всего доброго, что есть в ребенке. В семье закладываются уважение и любовь. Любите своих детей, уважайте их мнение, желания, и они ответят вам тем же! Дружите с детьми! Послушайте стихотворение «Семья».

Первый ребенок.

Семья – это громкое слово!

Второй ребенок.

Семья – это звонкое слово!

Третий ребенок.

Семья – это слово важное,

Об этом вам скажет каждый.

Четвертый ребенок.

Семья – это солнце светит,

Пятый ребенок.

Семья – это звезды на небе.

Шестой ребенок.

Семья – это все любовь.

Ведущий.

Любовь сыновей и отцов,

Любовь дочерей и мам.

Все вместе.

Любовь свою дарим вам!

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Ведущий читает стихотворение «Мы детям нужны».

Путь на свете рождаются дети,

Как цветы поднимаются пусть.

Был бы серым наш миг на планете,

Если б детство не красило путь.

Мы, конечно же, родом из детства,

Но и детство ведь родом из нас…

Так, в коляске качая наследство,

Будем счастливы здесь и сейчас.

Кто не пробовал, тот не узнает,

Что такое – младенца качать

И, родной его запах вдыхая,

Сладко-сладко к себе прижимать.

Пусть усталость, бессонные ночи

Нам, родителям, свыше даны.

Потому что есть сын или дочка,

Потому что мы детям нужны.

Дети исполнят песню « мы на свете родились».

Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча. Нам так хочется подарить вам на память что-нибудь об этом дне!

Звучит аудиозапись песни « мы желаем счастья вам». Каждый ребенок вручает своим родителям силуэтное изображение своей ладони, наклеенное на вырезанное из цветного картона сердце.

Ведущий. Желаем вам счастья! Приглашаем всех на чаепитие.




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение  «Детский  сад №17 комбинированного вида» г. Канаш

Реферат

 «Формирование экологических представлений

 у детей дошкольного возраста»

Воспитатель:

Андрюкова А. И.

На современном этапе формирования экологического сознания -  одно из главных направлений в преодолении экологической проблемы, в которой пребывает вся планета.

Решение этого вопроса в системе непрерывного образования начинается с дошкольного возраста.

        Экологическое воспитание – это новое направление педагогика дошкольного детства, которое отличается от  традиционно сложившегося ознакомления детей с природой.

Большинства педагогов связывают экологическое воспитание детей дошкольного возраста лишь с привитием им любви и бережного отношения к природе.

Между тем, психолого-педагогические исследования последних десятилетий  позволят определить и конкретизировать предмет, содержание этого направления дошкольной педагогики – связать их с исходными понятиями экологии.

Именно привнесение научно-экологического подхода позволяют переориентировать  ознакомление детей с природой  на экологическое воспитание и уже в дошкольном возрасте начать формирование экологической культуры.

Экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать как процесс формирования осознанно-правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют.

Такое отношение включает интеллектуальный, эмоциональный и действенный компоненты. Их сочетание составляет нравственную позицию ребенка, которая проявляется в разных формах его самостоятельного поведения.

        Осознанно – правильное отношение к природе строится на понимании связи растений и животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания, осознании специфики живого и его самоценности зависимости жизни и состояния  организма от воздействия факторов внешней среды, деятельности человека, понимания изначальной красоты явлений природы, живых существ, если их развитие происходит в полноценных или специально созданных условиях.

        Экологическое воспитание осуществляется методами, которые позволяют продемонстрировать дошкольникам морфофункциональную приспособленность растений и животных к среде обитания, зависимости, существующие в природных сообществах, связь человека с природой, результаты воздействия его деятельности на природу ближайшего окружения.

К таким методам относятся:

- систематизированное наблюдение

- упорядоченная фиксация наблюдения

- опытническая деятельность

- направление общения

- труд в природе.

        Игровая и изобразительная деятельности позволяют отразить эмоциональное состояние ребенка, связанное с восприятием природы и ее  познанием.

Критерием сформированности осознанно - правильного отношения к природе, результатом экологической воспитанности является действенная готовность детей  участвовать в создании необходимых условий для живых существ, находящихся в сфере детской досягаемости, готовность предотвратить  их гибель или разрушение условий их жизни.

Началом работы по экологическому воспитанию детей в детском саду является правильная организация зоны природы - той части помещения или участка, на которой содержатся какие – либо животные и которая подвергается озеленению. К зоне природы относятся:

 - групповые уголки природы

- зимний сад

- теплица

- площадка природы

- экологическая тропа

- озелененные места на участке.

Важных два условия: наличие таких объектов и их правильное оформление.

Правильная организация зоны природы предполагает понимание работниками дошкольных учреждений двух моментов экологического подхода к жизни растений и животных и специфики методики экологического воспитания детей.

Остановимся на них подробнее.

Экология  - как биологическая наука рассматривает связь живых организмов со средой их обитания. При этом одно направление -  аутэкология – изучает особенности жизни отдельно взятого организма (конкретного растения, животного) и зависимость их существования от среды обитания.

 Другое направление  - синэкология – изучает сообщества живых организмов: их совместное проживание на определённой территории, взаимодействие друг с другом, иначе говоря, изучает особенности экосистемы.

Оба направления дают возможность отобрать элементы знаний, которые в адаптационном виде могут быть усвоены детьми дошкольного возраста.

Эти знания составят содержательный стержень экологического воспитания в детском саду.

Говоря о специфике методики экологического воспитания дошкольников, следует отметить, что характерной чертой ее является непосредственный контакт  ребенка с объектами природы, живое общение с растениями и животными, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения.

Опосредованное познание природы (книги, сказки, слайды, картины, беседа и т.д.) имеет второстепенное значение: его задача расширять и дополнить те впечатления, которые ребенок получает от непосредственного контакта с объектами природы. Становится ясной та роль, которая отводится в экологическом воспитании создания зоны природы – рядом с ребенком должны быть сами объекты природы, проживающие в нормальных условиях (с экологической точки зрения).

Экологически правильное содержание комнатных растений  - это соответствующие их индивидуальным потребностям размещение в пространстве помещения.

 С учетом степени освещенности места; полив в необходимых количествах, подбор земли нужного состава, подкормка удобрениями в определенные моменты их жизни.

Экологически правильное содержание животных – это создание для них индивидуальных условий, максимально копирующих естественную среду  их обитания, отведение достаточно большого пространства (наземного, воздушного, почвенного, водного),  оснащение помещения (вольера, аквариум, террариум).

Соответствующей атрибутикой из природного материала, создание необходимого температурного режима, подборка кормов.

Такие условия  - наиболее гуманный способ содержания животных, что важно с точки зрения нравственного воспитания детей. В этих условиях животные активны, поэтому можно организовать наблюдения за разными сферами их жизни: питанием, передвижением, гнездо строением, выращиванием потомства.

Между этим, четкое соблюдение экологического подхода к оборудованию зоны природы в детском саду позволяет детям увидеть:

Неразрывную и самую общую связь живого организма с внешней средой

Морфофункциональную приспособленность к определенным элементам среды обитания

Появление нового организма, его рост, развитие условия, обеспечивающие эти процессы.

Специфику живого организма (растительного, животного) его отличие от предмета.

Многообразие живых организмов и разные способы взаимодействия со средой.

Продуманная организация и оборудование зоны природы должны также обеспечить возможность осуществлять экологическое воспитание детей соответствующими методами:

Проводить многоразовые наблюдения объектов природы

Фиксировать наблюдаемые объекты доступными для детей способами

Обсуждать увиденное

Осуществлять различные виды деятельности: уход за обитателями уголка, общение с ними, моделирование явлений природы.

Отражать впечатления природы в разных формах художественной и игровой деятельности.

Итак: организация и оборудование зоны природы – это первый и чрезвычайно важный шаг на пути осуществления работы по экологическому воспитанию детей в детском саду, он позволяет осуществлять содержательную работу по формированию экологической культуры детей и взрослых.




Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

«Чтобы воспитать Человека»

Нужно!

Принимать ребенка  таким , какой он есть . чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.

Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.

Внушать ребенку, что он может все, если только поверит в себя и будет работать.

Понимать что в любых проступках ребенка следует винить прежде всего себя.

Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.

Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный опыт.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своём ребенке:

В 3-4 года:

 Ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет:

Боковым зрением он видит примерно 2/3 того ,что видят взрослые, не умеет определить, что движется быстрее, велосипед или спортивная машина не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного

В 7 лет:

Более уверенно отличает правую сторону дороги от левой

В 8 лет:

Может мгновенно отреагировать на оклик, имеет опыт пешеходного передвижения по дороге , активно осваивает основные навыки езды на велосипеде, умеет определять источник шума.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

1. При выходе из дома:

Сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда  и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, велосипед.

Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности

При движении по тротуару : придерживайтесь правой стороны тротуара

Не ведите ребенка по краю тротуара

Взрослый должен находиться со стороны проезжей части

Крепко держите малыша за руку

Приучите ребенка , идя по тротуару ,внимательно наблюдать за выездом со двора.

Не приучайте ребенка выходить на проезжую часть дороги



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Чаще говорите детям»

Ты мне нравишься таким , какой есть!

Когда ты еще не родился, мы с папой (мамой) ждали именно тебя.

Мне интересно твое мнение

Как ты считаешь, что лучше для тебя?

Я понимаю тебя

Ты прекрасно растешь! Мне нравится!

Мне понятно твое волнение

Ты можешь быть сильным и в то же время попросить о помощи, когда это нужно.

Я покажу тебе ,но не буду делать это за тебя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...