"Проблемы общения у детей"
статья по теме

Изместьева Ольга Валерьевна

В развитии навыка общения средний дошкольный возраст играет значимую роль, поскольку именно в этом возрасте появляется желание интересно общаться со сверстниками. Потребность в общении с другими детьми выявляется у ребенка на 3 –м году жизни. Дефицит общения в раннем возрасте способствует формированию агрессивности. Одной из причин нежелания посещать детский сад являются проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, когда «могут обидеть», «дерутся, врагов полно». По нашим данным, каждый третий ребенок нуждается в помощи взрослого по налаживанию отношений со сверстниками. Как же помочь ребенку решить эту проблему?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemy_obshcheniya_u_detey.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемы общения у детей.

Как научить детей общаться.

        В развитии навыка общения средний дошкольный возраст играет значимую роль, поскольку именно в этом возрасте появляется желание интересно общаться со сверстниками. Потребность в общении с другими детьми выявляется у ребенка на 3 –м году жизни. Дефицит общения в раннем возрасте способствует формированию агрессивности. Одной из причин нежелания посещать детский сад являются проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, когда «могут обидеть», «дерутся, врагов полно». По нашим данным, каждый третий ребенок нуждается в помощи взрослого по налаживанию отношений со сверстниками. Как же помочь ребенку решить эту проблему? Прежде всего необходимо понять, в чем основная причина трудностей в общении со сверстниками, что мешает ребенку общаться. В зависимости от этой причины и выстраивается психолого-педагогическая помощь ребенку. Перечислим основные группы трудностей в общении, которые создают барьеры, не позволяющие ребенку дошкольного возраста полноценно общаться со сверстниками.

Ребенок не знает , как общаться, игровые навыки и навыки взаимодействия находятся на низком уровне.

Ребенок не хочет общаться по той причине, что при любой общении и взаимодействии необходимо управлять собой, что дается ему с большим трудом. Такие трудности характерны для импульсивных и гиперактивных детей.

Нежелание общаться со сверстниками в связи с индивидуальными особенностями ребенка (в большей степени для ребенка характерны переживания внутреннего плана: ребенок не делится своими проблемами).

Уже в дошкольном возрасте ребенок проявляет способности в какой – то сфере, и эта сфера, этот интерес занимает много места в жизни ребенка.

Трудности в общении со сверстниками могут быть связаны у ребенка с преобладанием эгоистических мотивов в поведении. В этом случает от окружающих ребенка сверстников он требует беспрекословного подчинения.

Памятка для педагогов и родителей по преодолению трудностей в общении детей дошкольного возраста.

Необходимо ограничить отрицательную оценку поведения ребенка, особенно в присутствии других детей. При необходимости отрицательной оценки поведения ребенка сделать ее один на один, без присутствия кого-либо.

Необходимо предоставить ребенку возможность в чем- то значимом проявить себя (например, педагог предварительно дает ребенку домашнее задание, с которым он выступает перед подгруппой детей).

Нужно организовывать совместные встречи детей и родителей вне детского сада (посещение праздников, концертов, выступлений). Родителям ребенка с проблемами общения нужно познакомиться с родителями тех детей, с кем хочет дружить их ребенок.

В отдельных случаях при неблагоприятном положении ребенка в группе сверстников целесообразно использовать метод возрастных перемещений (статусной психотерапии). На 30 дней детей с проблемами переводят на ступеньку ниже (например, из подготовительной группы детского сада в старшую). При этом такие отрицательные формы поведения у ребенка как обида, уступки, защитные реакции и т.п., уступают место положительным формам поведения: поддержать , похвалить, желание помочь и т.д. в целом при использовании метода возрастных перемещений отрицательное отношение к окружающим меняется на положительное отношение. В свою прежнюю группу дети возвращаются, имея новые формы личностного реагирования. При преобладании у ребенка эгоистических- мотивов в поведении его переводят на 30 дней на ступеньку выше (например, из старшей группы детского сада в подготовительную). При таком относительном понижении успешности деятельности ребенка происходит сначала усиление отрицательных доминантных реакций (приказы, нападки, ругань и т.п.), а потом снижение и замена на положительные реакции.

Помогут в решении проблем в общении и специальные игры по развитию общения. В зависимости от возраста детей используются готовые сказки и сказки, сочиненные детьми. Игры необходимо направлять на решение неожиданных проблемных ситуаций, преодоление препятствий, спонтанное взаимодействие и умение договариваться. Умение договариваться является ключевой фразой при решении проблем в общении. Среди русских народных сказок сказка «Теремок» как нельзя лучше подходит для этих целей. В этой сказке приход всех персонажей символично можно обозначить как приход ребенка в группу детского сада. Как рассказать о себе,, как сделать себе рекламу, презентовать себя, как договориться с остальными? Ответы на эти вопросы можно помочь найти ребенку во время проигрывания этой сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

КОМПЛЕКС ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»

Обучать детей эффективным способам общения. Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоци...

"Проблемы общения детей "

Общение детей дошкольного возраста  со сверстниками  их потребности и мотивации...

Консультация для воспитателей "Проблема речи - проблема общения".

Одним из инструментов общения является речь. Речь – одна из наиболее научных факторов и стимулов развития ребёнка в целом. С её помощью выражают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, со...

ПРОБЛЕМЫ РЕЧИ - ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ

   Большинство детей, начиная говорить, не выговаривают некоторые звуки. У одних это быстро проходит, у других затягивается, и тогда уже родителям сложно самим справиться с этой пробл...

Свидетельство . Статья "Проблема общения у детей дошкольного возраста"

Проблема общения у детей дошкольного возраста....

ПРОБЛЕМЫ РЕЧИ - ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ РЕЧИ - ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ...