Кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми.
статья (старшая группа) по теме

Грибакина Татьяна Петровна

В статье даны рекомендации родителям в помощь с неуверенными детьми, используя кукольный театр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kukolnyy_teatr_pomogaet_v_rabote.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

             Санкт – Петербургское Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка» д/с №48

Статья на тему:

«Кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми».


Термин «неуверенность» стал в наши дни столь же привычным, как и любое другое слово из обихода семейной лексики. Специалисты рекомендуют нам не огорчать своих детей, не разочаровывать их ни в чем, выделить им более важное место в семье и признать за ними наибольшую свободу самовыражения. Они советуют вести себя с детьми совсем не так, как, возможно, обращались с нами в нашем детстве.  Может быть, именно поэтому нам очень трудно прийти к желанной цели.

Неуверенность детей проявляется по-разному. Ребенок может быть робким, озлобленным, плаксивым, а так же беспокойным, раздражительным, неконтактным. Он способен часто страдать от постоянного страха, что его накажут, отвергнут. Он может часто ссориться с товарищами, цепляться за мамину юбку. Самый надежный способ уберечь наших детей от подобных опасений – укрепить в них уверенность, что родители всегда рядом и готовы им помочь. Главное – создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви.   Надо вовремя помочь малышу справиться с возникшими проблемами.  Иначе, боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях, нежелание получить негативную оценку своей деятельности со стороны взрослых -  все это приводит его в мир страхов и сомнений. В этой ситуации на помощь ребенку могут прийти театральные куклы.

Несколько лет назад в старшей группе нашего детского сада мы решили поставить сказку – инсценировку по русской народной сказке «Гуси – лебеди».  Участвовать в сказке решили все дети, кроме одного мальчика, который с интересом следил за всем происходящим, однако подойти не решался. Мы видели, что ему мешает робость, неуверенность в себе. Так продолжалось несколько занятий.  Мы понимали, что как-то надо помочь мальчику, и попросили родителей изготовить игрушку для кукольного театра. Они сделала из бумаги гусей-лебедей. С этими «гусями» ребенок не разлучался, даже брал с собой на улицу. И в результате мальчик согласился играть роль «гуся-лебедя».

Для разрешения проблемы неуверенности детей в себе, мы решили больше времени в педагогическом процессе уделять театральной деятельности, а именно кукольному театру.

Предлагаем Вам, уважаемые родители, создать кукольный театр для игр в детском саду, а так же и в домашних условиях из бросового  материала. Для этого потребуются используемые картонные контейнеры из под молочных продуктов.  Коробку можно приспособить для головы куклы.  Важно только, чтобы в ней могла свободно поместиться рука ребенка.  Есть два варианта изготовления: либо коробка изображает целую фигурку, либо делается только голова.  Вырезать и наклеивать детали можно из любых       материалов.

Советуем Вам для домашнего кукольного театра изготовить куклы из старых варежек. Они могут оказаться хорошим материалом для изготовления кукол. Варежка может изображать голову куклы, при этом её большой палец служит персонажу носом. Можно превратить варежку в целого зверька. Тогда большой палец будет хвостиком. Варежка может служить кукле туловищем, к ней пришивается голова и другие детали. Такие куклы предоставят вам замечательную возможность поиграть вместе с ребёнком.

Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения. Понимая огромное значение кукольного театра для всестороннего развития ребенка, мы стремимся к тому, чтобы театральная кукла стала для ребенка мостиком, соединяющим игру с творчеством.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Роль театра в работе с неуверенными детьми по формированию творческой личности."

  Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фольклорного п...

Консультация для родителей "Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми".

Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением дети ждут встречи с ним!Куклы могут все или почти все. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности д...

Кукольный театр в логопедической работе.

Кукольное представление на бурятском языке «Гэрхэн» («Теремок»). План работы и текст сказки на бурятском языке....

СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ С НЕУВЕРЕННЫМИ В СЕБЕ (ЗАСТЕНЧИВЫМИ) ДЕТЬМИ

1.     Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но не перегружайте его. Необходимо, чтобы ребенок выполнял доступные задания и получал ...

Консультация для воспитателей "Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми?"

Цель: создать между взрослыми и детьми доброжелательные отношения доброты, сердечности и любви....

Консультация для воспитателей в ДОУ "Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми"

         Понимая огромное значение кукольного театра для всестороннего развития ребенка, нужно стремиться к тому, чтобы театральная кукла стала для ребенка мостиком, со...

Возможности использования кукольного театра «би-ба-бо» для формирования взаимоотношений между детьми подготовительной к школе группы.

Через театрализованные игры у детей формируется опыт социальных навыков поведения. При выборе произведения необходимо исходить  из того, что произведение или сказка должна иметь нравственную напр...