Самодиагностика родителя по выявлению уровня эмоционального благополучия, познавательной сферы, физического развития своего ребенка
материал по теме

Дружинина Лариса Юрьевна

диагностика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samodiagnostika.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Самодиагностика для родителей

( по методике  Дж. Чейпи)

Цель  диагностики: Изучение особенностей познавательной сферы ребенка, эмоционального и физического развития  самими родителями.

Срок проведения: 12 сентября 2012 г.

Провела: воспитатель Дружинина Л.Ю.

Количество участвующих: 27 человек.

Ход проведения исследования. Родителям предлагается с помощью простых наблюдений  и ответов  на вопросы изучить особенности развития своего ребенка.

Оценка результатов.

За каждый ответ " почти всегда" начисляются по 4 балла.

За каждый ответ" иногда" - по 2 балла

За каждый ответ "никогда"- 0 баллов

Полученные баллы сложите:

если сумма:

184 балла - высокий уровень развития ребенка,

92 балла - средний уровень развития ребенка.

меньше 92 баллов - низкий уровень развития ребенка.

Бланк для заполнения родителями

Оценка  развития

Общий балл

.Развитие познания:

1.Владеет ли ребенок основными понятиями , например: правый , левый ,большой , маленький, в (из)?

2.Способени ли ребенок понять простейшие случаи классификации( одежда. дикие животные и т.д.)?

3.Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории, или отгадать загадку?

4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум два задания?

5.Может ли ребенок назвать  цифры и указать их?



Базовый опыт ребенка:

1. Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту  в сберкассу, в магазин?

2. Был ли малыш в театре?

3.Приходилось ли ребенку бывать в деревне  в зоопарке?

4.Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?

5.Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему либо?

Языковое  развитие.

1.Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

2. Легко  ли ребенку отвечать на вопросы взрослого?

3.Может ли ребенок объяснить .для чего служат различные вещи: пылесос, холодильник, щетка и т.д.?

4.Может  ли ребенок объяснить, где расположены  предметы: на столе , под столом?

5. В состоянии ли ребенок рассказать историю, описать какой -нибудь  произошедший с ним случай?

6.Четко ли ребенок выговаривает слова?

7. Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

8. Способен ли ребенок  отвечать на вопросы, поддерживать беседу?


Эмоциональное  развитие.

1.Выглядит ли ребенок веселым ( дома, с товарищами).

2.Сформировался ли у ребенка образ себя как человека( находит ли отличия между мальчиком и девочкой, сходства)?

3.Легко ли ребенку " переключиться" при изменениях в привычном распорядке дня

4.Способен ли ребенок работать самостоятельно ( рисовать, раскрашивать , лепить и т.д.)?

Умение общения.

1.Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?

2.Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

3.Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

Физическое  развитие.

1. Хорошо ли ребенок слышит?

2. Хорошо ли ребенок видит?

3.Способен ли он посидеть спокойно в течении некоторого времени?

4.Развита ли у него координация моторных навыков ,например,(играть в мяч, спускаться  и подниматься по лестнице, т.д.)?

5. Выглядит ли ребенок бодрым и уверенным?

6.Выглядит ли ребенок здоровым и отдохнувшим?


Зрительное различение.

1.Может ли ребенок найти картинку непохожую на остальные?

2.Может ли ребенок различать цифры?

Зрительная память.

1.Может ли ребенок заметить отсутствие картинки . если ему сначала показать серию из трех картинок . а затем одну убрать?

2. Знает ли ребенок свое собственное имя  и хотя бы 5-6 предметов ., встречающихся в повседневной  жизни7

Зрительное восприятие.

1.Способен ли ребенок разложить по порядку ( в заданной последовательности ) серию картинок?

2.Понимает ли ребенок , что пишут , читают, раскладывают карточки слева направо?

3. Может ли самостоятельно  сложить пазлы из 6-12 элементов?

4.Может ли ребенок интерпретировать картинку: сформулировать главную мысль. проследить связь(например на картинке нарисовано время года осень, потому что  на деревьях листья желтые . птицы улетают в теплые края и т.д.)

Слуховые способности.

1.Может ли ребенок выделять похожие по звучанию слова(шишка-мышка)

2.Делит ли слова на слоги( например прохлопывает слово , деля его на слоги и называет количество слогов)?

3. Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?

4. Способен ли ребенок пересказать  небольшой рассказ (5-6 предложений ) , сохранив основную мысль и последовательность действий?


Отношение к книгам.

1.Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?

2.Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает . когда ему читают вслух?

3.Задает ли ребенок вопросы по прочитанному?


Спасибо за участие! Ваш ребенок самый лучший!

Результаты самодиагностики  родителей

Оценка  развития

Общий( средний) балл

Развитие познания

14

Базовый опыт ребенка:

12

Языковое  развитие.

22

Эмоциональное  развитие.

14

Умение общения

10

Физическое  развитие

22

Зрительное различение.

8

Зрительная память

8

Зрительное восприятие

14

Слуховые способности.

14

Отношение к книгам.

12

Общий балл

150

Вывод: исследуя  диагностику я увидела, что уровень познавательной сферы, эмоционального и физического развития по группе  на мой взгляд немного  родителями завышен, особенно в познавательной сфере . что дает мне возможность продолжать и внедрять новые методические приемы, направленные  на развитие познавательной активности.