ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.
статья (младшая группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.

     Начиная с первых занятий, главное внимание педагог обращает на развитие у детей формообразующих движений, необходимых для передачи образов, предметов, явлений. Перед рисованием, лепкой воспитатель предлагает детям рассмотреть знакомый предмет, обвести в воздухе его контур, почувствовать очертания (круглые, прямоугольные). При этом он задает вопросы, направляющие восприятие ребенка на существенные детали, особенности («Какой круглый воздушный шарик – он улетит, если мы отпустим веревочку!» Или: «У вагончика есть окна, в них можно смотреть»).  В процессе рисования, лепки педагог вновь напоминает воспитанником об этих деталях («Как хорошо ты нарисовал шарик!» « Но где же у них веревочки?»).

     Показ приемом изображения помогает педагогу научить детей более точно передавать форму предметов. Однако он часто сопровождает показ предложением ребенку самому показать на мольберте, как можно нарисовать, наклеить предмет. Это способствует развитию у малышей самостоятельности, активности.

     Для методики занятий характерным является использование игровых приемов. Элементы игры – драматизации, демонстрация игрушек – персонажей, беседы с детьми от лица главного персонажа (зайчика, лисички) рождают у ребенка живой интерес к образу, желание слепить, наклеить, нарисовать. Воспитатель продумывает ситуацию так, чтобы вызвать у малышей эмоциональный отклик, сочувствие к герою. Например, он предлагает всем детям нарисовать на большом листе бумаги много морковок для зайчика. Зайчик грустный – он хочет покормить зайчат, а морковки у него мало. Дети живо откликаются на эту просьбу.

     Повторяя несколько раз формы изображения, дети тем самым упражняются в необходимых навыках. Однако такое повторение не является механическим. Каждый раз педагог отмечает, что морковки разные: одни большие, а другие маленькие. Все реже ему приходится самому показывать приемы изображения, так как малыши рисуют самостоятельно.

     Технические навыки в рисовании карандашом, кистью, в лепке, аппликации наиболее прочно осваиваются детьми в том случае, если воспитатель всякий раз изменяет характер заданий, стараясь внести в них новое образное содержание. Так, в первом квартале дошкольники овладевают изображением круглой формы в рисунке, лепке, аппликации. При этом каждый раз создается необычная ситуация, в которой малыш должен действовать, используя полученные раннее умения. Например, в яркий солнечный день в группе на стене появляется солнечный зайчик. Он прыгает на полу, на потолке, задерживается на мольберте (там заранее прикреплен лист бумаги голубовато-серого цвета). Воспитатель говорит: «А вот сейчас я тебя поймаю!» рисует быстрым движением кисти. Солнечный зайчик убегает, а на бумаге остается ярко-оранжевое округлое по очертаниям пятно. Затем по разложенным на столах листочкам так же начинают прыгать солнечные зайчики. «Дети, поймайте солнечных зайчиков, нарисуйте их на своих листочках», - предлагает воспитатель. В процессе рисования малыши хлопают в ладоши, выражая радость, удивление при появлении на листе солнечного зайчика. Они показывают его друг другу, воспитателю. Некоторые делают попытки изменить  очертания пятна: рисуют полоски – ушки, лапки, хвостик.

     На данном возрастном этапе продолжается развитие сюжетно – игрового замысла. Так, ребенок трех-четырех лет не только изображает мазками, ка «ножки шагают по дорожке», но и рисует фигурки ребят («дети бегают, играют»). Педагог поощряет стремление  воспитанников обогащать рисунок, лепку.

     Важная задача обучения – освоение детьми технических навыков. Если дети овладевают новым навыком (например, изображения четырехугольной формы), воспитатель использует показ. При повторении он ограничивается словесными указаниями, напоминанием. С целью упражнения в том или ином движении полезно иногда предложить детям воспроизвести его карандашом в воздухе.

     Педагог следит за осанкой (позой) детей во время рисования, лепки, аппликации, за тем, чтобы кисть, карандаш ребенок держал в правой руке, не сжимая сильно пальцами, чтобы он придерживал лист бумаги левой рукой, а «леворукий» ребенок наоборот. Необходимо периодически обращать внимание детей на положение руки во время рисования, наклеивания (при рисовании вертикальных линий ребенок должен уметь проводить линии сверху вниз, ритмично двигая кистью руки), на координацию движений обеих рук во время лепки (ровный шарик получится, если ритмично раскатывать комок глины или пластилина в руках).

     Перед занятиями рисования, лепкой педагог иногда предлагает воспитанникам рассмотреть картинки с изображением природы в разное время года, а также иллюстрации к сказкам. Воспитатель обращает внимание детей на содержание рисунков, характер изобразительных средств; формирует доброжелательные чувства к персонажам, изображенным на картинках, в иллюстрациях.

     На занятиях рисованием, аппликацией воспитатель развивает у детей не только способность изображать форму предметов, но и обращает их внимание на выразительность цвета краски, бумаги.

     Самостоятельная изобразительная деятельность не должна утомлять малыша, поэтому рисование, лепка, складывание фигур длятся 7-10 минут. Затем воспитатель переключает внимание ребенка на другую деятельность.    

Подготовила: воспитатель Омельченко Елена Алексеевна

     

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему «Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста»

Презентация на тему "Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста"....

Организация изобразительной деятельности в младшем дошкольном возрасте: специфика, особенности

Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности носит эмоциональный, творческий характер. Поэтому при её организации необходимо создать все условия для обеспечения эмоцио...

«Игровые методы и приемы как средство формирования изобразительных навыков детей младшего дошкольного возраста»

Актуальность темы продиктована требованиями общества, предъявляемыми  к личности человека, ребенка.Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошк...

Развитие ребенка в изобразительной деятельности в младшем дошкольном возрасте.

   Изодеятельность – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами и использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изобр...

Советы родителям,воспитателя по изобразительной деятельности в младшем дошкольном возрасте.

Советы для родителей ,которые помогут:-закрепить материал по образовательной области "Художественное творчество"-сформировать интерес к творческой деятельности-расширить кругозор вашего ребе...

Формы и методы формирования изобразительных навыков в младшем дошкольном возрасте

quot;Искусство заключается в том,чтобы найти в необыкновенном обыкновенноеи обыкновенное в необыкновенном"                       ...

Проект "Зимняя сказка" Вторая младшая группа Формирование изобразительного опыта детей младшего дошкольного возраста в процессе использования ватных дисков.

Проект направлен на Формирование изобразительного опыта детей младшего дошкольного возраста  в процессе использования ватных дисков....