«Растим гражданина»
материал (подготовительная группа) на тему

Андрианова Наталья Максимовна

 

Воспитание гражданина – это трудоемкий и многогранный процесс, охватывающий целый комплекс задач.  А именно: воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.  Формировать в нем чувства хозяина – бережное отношение к родной природе и всему живому, недрам земли и общественному достоянию:  хлебу и продуктам питания (ведь будущему гражданину предстоит по-хозяйски беречь и распоряжаться всеми этими богатствами). Вызвать в растущем человеке чувство гордости достижениями страны; воспитывать любовь и уважение к людям труда, к Российской Армии, восхищение мужеством русских воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни, нашим традициям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Патриотическое  воспитание в ДОУ.

Сообщение для родителей на тему:

«Растим гражданина»

Подготовила воспитатель ГБОУ ЦРР –

 детский сад № 1182 «Журавушка» Андрианова Н.М.

          Мы продолжаем себя в детях. И хотим, чтобы они были лучше, совершеннее нас, хотим, чтобы они стали полноценными гражданами России.

Но высокое чувство гражданственности не рождается само по себе, его надо пробуждать в растущем человеке и как можно раньше. Буквально с первых проблесков сознания воспитывать в ребенке любовь к родной земле, на которой он родился и живет. Маленький ребенок впервые открывает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина»  в семье.

           Воспитание гражданина – это трудоемкий и многогранный процесс, охватывающий целый комплекс задач.  А именно: воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.  Формировать в нем чувства хозяина – бережное отношение к родной природе и всему живому, недрам земли и общественному достоянию:  хлебу и продуктам питания (ведь будущему гражданину предстоит по-хозяйски беречь и распоряжаться всеми этими богатствами). Вызвать в растущем человеке чувство гордости достижениями страны; воспитывать любовь и уважение к людям труда, к Российской Армии, восхищение мужеством русских воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни, нашим традициям.

 Чувство Родины… Оно начинается у маленького ребенка с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. И родной двор, сквер, улица, где вы не раз водили малыша за руку, детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок! И хотя многие впечатления еще пока не осознаны им, все равно они играют огромную роль в становлении личности, ибо чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек.

        Для родителей очень важно отбирать из массы впечатлений, получаемых ребенком те, которые доступны, наиболее ярко характеризуют российский образ жизни: дом, двор, улицу, детский сад, родной город, и край, труд людей, направленный на благо общества, процветание Родины; отношения людей, раскрывающие ребенку наш образ жизни, оптимизм, вера в человека, стремление к миру, общественные события (полет в космос, спортивные соревнования, народные и общественные праздники).

        Разумеется, раскрытие этих понятий должно осуществляться на близких и понятых ребенку примерах окружающей жизни, с учетом психологических и возрастных особенностей дошкольника. Именно поэтому факты, к которым привлекают внимание детей, должны быть ярки, образны, конкретны.

        Родная природа… это один из могучих факторов воспитания любви к Родине. Любование ее красотой, бережное отношение к ней, понимание преобразовательной роли труда человека в природе – все эти источники формирования любви к родному краю.

        Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти у человека на всю жизнь, так как в ее образах воплощается Родина. Об этом сказал поэт Симонов «Ты вспоминаешь не страну большую, какую ты изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой ее ты в детстве увидал». И действительно, как не велика наша страна, человек связывает чувство любви к ней местами, где он родился и вырос.

        Воспитывая у ребенка любовь к природе, мы одновременно развиваем у него эстетическую отзывчивость на все прекрасное в окружающей действительности и человеческих отношениях, стремление ценить и беречь труд людей, как источник красоты В.А.Сухомлинский, как известно,  придавал исключительно важное значение воспитанию красотой, от  любования прекрасным и понимание прекрасного – к созданию прекрасного, к стремлению жить по законам красоты, через красивое к человечеству.

        Наши дети живут в атмосфере: отец и мать каждый день уходят на работу, у бабушке много дел по дому, старший брат каждое утро идет в школу (а это главная обязанность, такая же как труд взрослых), у всех  членов семьи есть свои главные обязанности. За пределами семьи ребенок видит трудовую жизнь людей: строители возводят многоэтажный дом, рабочие – дорожники расширяют автомагистраль, водители управляют городским транспортом, развозя людей на работу и по другим делам. В детском саду воспитатель и няня, заведующая и повар, врач и медсестра каждый день на своем месте выполняют свои трудовые обязанности. Наблюдая за трудом взрослых, ребенок с вашей помощью начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, четкости, знание своего дела, что труд, приносит всем пользу, материальные блага.

        Эти понятия дети способны осмыслить лишь с помощью взрослых. И здесь важны не только непосредственные наблюдения за трудовой деятельностью окружающих людей, но и вдумчивое, целенаправленное руководство взрослого – умение привлечь внимание ребенка к нужному объекту, вовлечь его в посильный труд, доходчивое разъяснение, меткое слово, помогающее маленькому человеку вникнуть в суть происходящего.

        Представим себе, что было бы, - говорите вы ребенку – если бы не вышли на работу работники транспорта. Если бы почтальон не разнес по домам газеты и журналы? Если бы милиционер –регулировщик не стал руководить движением транспорта? Врачи – лечить больных. Учитель – учить детей? И вот ребенок с присущим ему богатым воображением фантазирует: «Что было бы, если…» такой поворот побуждает ребенка зрительно ощутить роль труда в жизни человека, сделать вывод: без труда невозможна нормальная жизнь.

        Созидательная сила труда открывается дошкольнику не только благодаря тому, что он увидел и услышал, но главным образом, благодаря трудовым усилиям, участию в труде для других. А для дошкольника это вполне посильно и необходимо. Если ваш сын вместе с вами посадил деревце на ближайшей улице или в детском саду принимал участие в субботнике, то он скорее сможет ощутить свою причастность к трудовым делам людей, проявить бережное отношение к народному достоянию.

        Мы же часто стараемся изолировать , уберечь своего дитя от общественно – полезного труда «(Вырастет – наработается), считаем, что он еще не может быть настоящим помощником. Но так ли уж важно нам видеть в нем «настоящего помощника»? важно, чтобы ребенок ощущал себя таковым.

        Знакомство малыша с трудом матери, отца, окружающих людей, отдельные трудовые поручения, а в дальнейшем (когда он станет старше) закрепление обязанностей по дому, посильное участие в общественно – полезном труде – все это источники нравственного осмысления маленьким гражданином очень важных понятий: «Труд приносит пользу, красоту, материальное благополучие», «Человек красив делами». Пусть человек труда вызывает в наших детях чувство восхищения, желание следовать его примеру. В этом истоки гражданственности.

        От того, какими глазами ваш ребенок увидел впервые окружающее, что поразило его воображение, какие уроки извлек из ваших объяснений о событиях современности и историческом прошлом нашей страны, во многом зависит, каким человеком он станет. Вот почему так важно формировать у ребенка эмоционально положительное отношение к родной стране и человеку труда, помогать накапливать знания об историческом прошлом Родины и ее защитниках.

        Дошкольнику важно подчеркнуть: наша страна – мощная и самая мирная держава, ее защитники всегда на страже мира и готовы дать отпор любому врагу. Пример тому – Великая Отечественная война. Советские воины вместе со своим народом сумели победить врага и отстоять независимость.

        Родители призваны помогать ребенку, открывать Родину, показывать ему связь его счастливого детства с героическим прошлым нашей страны. На конкретных примерах из жизни дедушек и бабушек у детей формируется представление о долге перед страной и гражданской чести, о любви к Отчизне, о трудовом подвиге и военной доблести.

        Чувство признательности к тем, кто отстоял  счастливое настоящее, формируется у ребенка не только доходчивым и задушевном словом, но и всей жизнью самых дорогих и близких для ребенка людей – отца и матери, дедушки и бабушки, их ответственным отношением к к повседневному труду, памятью к погибшим.

        Любовь к Родине чувство активное, действенное, созидательное. Совместная с родителями общественно полезная деятельность раскрывает ребенку значимость коллективного труда. Маленький человек практикой доходит до понимания того, что значит работать слаженно, добросовестно, помогать друг другу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растим гражданина

Быть гражданином —значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отноше...

«Растить гражданина – долг педагога!»

Дошкольный возраст – важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре....

Лекция для воспитателей на тему:«Растим гражданина»

Лекция для воспитателей по патриотическому воспитанию. Воспитание патриотов России предусматривает формирование особо значимых ценностных установок дошкольников...

растим гражданина россии

Растим гражданина России. Родителям на заметку.   Мы, взрослые, продолжаем себя в детях. Детство – каждодневное открытие мира. И поэтому хотим, чтобы дети были лучше, совершеннее, актив...

растим гражданина россии

Растим гражданина России. Родителям на заметку.   Мы, взрослые, продолжаем себя в детях. Детство – каждодневное открытие мира. И поэтому хотим, чтобы дети были лучше, совершеннее, актив...

Проект патриотического воспитания «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!»

Реализуем проект «Растим патриота! Растим гражданина! Растим человека!» в рамках нравственно-патриотического воспитания для старших дошкольников. Проект рассчитан на год....

Отчет по работе над проектом ДОУ «Растим Патриота! Растим Гражданина! Растим Человека!»

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей ответственности за свои действия, воспитание у дошкольников устойчивых положительных качеств, патриотической нравственности и духовной...