Физическое воспитание детей младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

АЛТУХОВА ОКСАНА НИКОЛАЕВНА

Доклад на родительское собрание "физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_vospitanie_detey_mladshey_gruppy.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое воспитание детей младшей группы.

    Физическое воспитание в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие и направлено на своевременное формирование у дошкольников двигательных навыков и умений. Потребность в движениях, двигательная активность, проявляемая ребёнком, физиологически обоснована, вызывает положительные изменения в его физическом и психическом развитии, совершенствование всех функциональных систем организма (сердечнососудистой, дыхательной, мышечной и др.). Маленький ребёнок проявляет большую потребность в движении. С его ростом под воздействием окружающих взрослых быстро расширяется круг доступных движений. Ловкость, сила, быстрота, выносливость – вот те двигательные качества, которые необходимо развивать у дошкольников. Двигательные качества у детей дошкольного возраста развиваются в процессе выполнения различных движений, объём которых указывается в программе по каждой возрастной группе. Конечно, дошкольники обладают различным уровнем прирождённых способностей, сложившихся на основе некоторых биологических предпосылок в сочетании с благоприятными условиями жизни. На этом фоне происходит их дальнейшие возрастные развития, двигательные возможности проявляются ярче полнее. Применение простых, но в то же время разнообразных упражнений, не предъявляющих больших требований к технике, приводит к свободному владению телом, развитию мышечного чувства, увеличивает возможность более правильно распоряжаться своими движениями в пространстве. С возрастом у ребёнка увеличивается объём двигательных умений.             Но важно при этом развивать способность быстро овладевать новыми движениями. Порой малыши могут опережать старших. Например, некоторые из них имеют более высокий уровень относительной силы, лучшую прыгучесть, быструю реакцию.

     Особенно это заметно на более простых по координации движениях, которыми дети рано овладевают в беге, подскоках. Так же, как и во всей педагогической работе, важно учитывать индивидуальные особенности детей. Индивидуальный подход должен помочь каждому развивать свои способности, и проявить их в движениях, наиболее соответствующих возможностям ребёнка. Необходимо создавать условия, чтобы не только слабые, но и сильные дети могли упражнять свои качества, развивать их дальше, не останавливаясь на среднем достигнутом уровне. Направлять их энергию, крепнущие физические силы на овладение новыми движениями, на совершенствование имеющихся, а не сдерживать, опасаясь падений, травм и др. Итак, физическая культура для наших детей – это утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, гимнастика после сна, подвижные игры. Нужна ли ребёнку утренняя гимнастика? Да, и ещё раз да. Ей принадлежит большая воспитательная, оздоровительная роль. Систематические занятия утренней гимнастикой способствуют развитию у детей правильной осанки. А правильная осанка обеспечивает нормальное функционирование всего организма и его отдельных систем. При неправильной осанки ( круглая спина ) особенно страдают органы дыхания: сдавливаются верхушки лёгких, при этом уменьшается их вентиляция, нарушается правильное дыхание ( оно становится поверхностным ), снижается жизненная емкость лёгких и подвижность грудной клетки. Всё это приводит к более частым заболеваниям дыхательных путей. Занятия утренней гимнастикой подготавливают организм к тем нагрузкам, которые предстоит ему преодолевать в процессе деятельности в течении дня. Длительность утренней гимнастики для детей младшего возраста не более 5 минут. Утренняя гимнастика включает ходьбу, бег, подпрыгивания, упражнения для различных мышечных групп. Оно выполняется с предметами ( мячами, султанчиками, ленточками, флажками, погремушками ): «бабочки машут крыльями», «деревья качаются», «зайчики прыгают».

    Физкультурные занятия -  это форма учебных занятий, обязательная в детских дошкольных учреждениях. В каждой возрастной группе решаются определённые программные задачи. Овладение детьми навыками основных движений: ходьба, бег, прыжки в длину, в высоту, с места. Метание в цель, вдаль, лазанье. Занятия проводиться, используя гимнастическое оборудование (гимнастические скамейки, лесенки, брёвна, ребристые и гимнастические доски ), а также индивидуальные физкультурные пособия ( обручи, мячи, ленточки, мешочки с песком ). В физкультурные занятия детей обязательно включают игровые элементы. В гости приходят куклы, зайцы, мишки, львёнок, и др. герои, которые хотят посмотреть или которых надо поучить делать то или иное движение. Хочется ещё отметить, что гимнастические упражнения следует проводить из различных исходных положений (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку ). Кстати, наши дети ( не все, конечно ), очень не любят делать упражнения из положения лёжа на спине, а некоторые просто бояться ложиться. Полное значение в развитие таких ( движений ) двигательных качеств, как ловкость, сила быстрота, выносливость, играют подвижные игры. С 3х – 4х лет детей обучают ходьбе на лыжах, при этом соблюдая строгую последовательность и постепенность в овладении основными элементами движений. Вначале дети овладевают движением без палок, а затем дают им палки. Этот вид движений укрепляет и развивает все основные группы мышц, способствует совершенствованию деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. Забота о развитии и здоровье ребёнка начинается по существу с организации здорового образа жизни в семье. Здоровый образ жизни – это и благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеское, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребёнку. Это и правильное организованное рациональное питание, и использование движений, физических упражнений на воздухе. Достаточная трудовая активность. И конечно образцовое поведение взрослых, их отрицательное отношение к алкоголю и курению.

Хорошо, когда родители отдыхают вместе с детьми, ходят в парк, в лес, на каток, на лыжах.  Система охраны здоровья и воспитания детей может быть успешно реализована только при полном понимании, взаимном доверии между родителями, педагогами и медицинскими работниками.