Консультация для родителей "Детский сад - школа нравственности"
материал по теме

Хорькова Елена Юрьевна

Нравственное воспитание дошкольников является одной из основнх задач как общества, так и ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nravstvennoe_vospitanie_-_rodit_vseobuch.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

                                       «Детский сад – школа нравственности».

           Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

-развитие игровой деятельности;

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

            В наше время особую актуальность приобретает важнейшая из задач нравственного воспитания личности - приобщение детей к общечеловеческим ценностям, выражающимся в категориях добра и справедливости.    

            Выделяют основные общечеловеческие ценности: самосознание личности, мировоззрение, демократия, долг и дисциплина, свобода и любовь, добро, истина, красота, справедливость, из которых создаётся идеал, то, что нравственно выше, без чего не может быть полноценной жизни. Всё это и составляет стержень педагогической теории, в которой остро нуждается не только воспитатель, но и каждый гражданин нашей страны, родитель (законный представитель). Как формируется основная цель воспитания: семьи, как и детские сады, бывают авторитарными и авторитетными. Авторитарность всегда зло, ибо она есть злоупотребления педагогической властью. Нельзя говорить: «Нужно немного доброты и немножко авторитарности». Зла «немножко» не бывает.

     В семьях и в педагогических коллективах, где главным воспитательным инструментом является «нельзя», где детей постоянно одёргивают и даже оскорбляют, не может быть и речи о воспитании человеческого достоинства, ибо здесь нет гарантий защищённости, нет условий для формирования человека большой внутренней свободы. Совсем иная атмосфера в семьях и детских садах не авторитарного плана, В них царствует свобода, любовь  и разнообразная увлекательная самодеятельность. Конечно, и здесь ребёнок испытывает страх, но это страх иного рода: боязнь потерять расположение взрослых, опасение уронить свой престиж в общении с ними. Опыт мировой культуры свидетельствует о том, что отношение свободы и любви воспитывают и дружественного человека и хорошего семьянина.

    Эти направления характеризуют цели воспитания в любом цивилизованном , демократическом обществе, защищающем права и достоинства человека.

    Таким образом, воспитательную цель для семьи и для детского сада мы формируем так: дружественный, просвящённый человек, трудолюбивый гражданин, любящий семьянин, профессионал надо развивать, формируя природные начала ребёнка, используя большую культуру, арсенал педагогических средств: игры и труда, удовольствия и напряжения, свободы и долготерпения, прав и обязанностей.

Нравственное воспитание детей с позицией личностного подхода – это ориентация ребёнка на видение и понимание другого человека, развитие способности идентифицировать себя с другими людьми.

Нравственное воспитание – процесс становления положительных качеств характера человеческой личности, определяющих её моральный облик. Ребёнок с первых дней связан с окружающими его людьми, в общении с которыми возникают первые симпатии к ним. Позже он пытается разобраться в том, что плохо, а что хорошо. Дети присматриваются к поступкам своих товарищей и взрослых. Постепенно в их представлении создаются моральные мотивы поведения.

В процессе духовно-нравственного воспитания, осуществляется воспитание у детей чувства долга и справедливости, искренности, ответственности, милосердия и других качеств, способных придать высший смысл делам и мыслям человека. Ещё Л.Н.Толстой говорил, что духовный человек живёт  «своими мыслями и чужими чувствами».

Духовно-нравственное воспитание предполагает формирование у ребёнка ценностного отношения к жизни, обеспечивая устойчивое гармоничное развитие личности человека. Согласно С.А. Козловой, оно подразумевает удовлетворение и развитие идеальной потребности познания смысла жизни и социальной потребности жить для других,

Нравственное воспитание включает в себя следующие составляющие в воспитании дошкольников:

  1. Способствовать формированию личного отношения ребёнка к соблюдению (нарушению) моральных норм; сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика, одобрение действий того, кто поступил справедливо (например: разделил кубики поровну);
  2. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности путём рассказа о том, чем хорош каждый воспитанник группы), образа «Я» (помогать ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят);
  3. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным, смелым, учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок;
  4. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников ДОУ по имени, отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
  5. Закреплять навыки бережного отношения с вещами, учить использовать их по назначению, ставить на место.

                          Заместитель заведующей по воспитательной и методической работе

Е.Ю. Хорькова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему" Игра - детская школа нравственности."

Консультация для молодых специалистов том,что воспитывать  доброжелательное общение детей в играх надо не тогда, когда разгораются споры между детьми, а заранее, как бы предотвращая возможность п...

Консультация для родителей "Игра- школа нравственного поведения".

Игра – важное воспитание моральных чувств и представлений, нравственных поступков и культуры поведения. Копируя жизнь взрослых, ребёнок проникает в них чувствами и делами, проходит своеобразную школу ...

Консультация для родителей на тему «Нравственно-волевая подготовка детей к школе»

В статье рассматриваются основные аспекты нравственно-волевой подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе....

консультация для родителей "Игра-школа нравственного поведения"

Материал будет полезен родителям и педагогам...

Консультация для педагогов «Игра-школа нравственности»

Игра в жизни ребенка - важный вид деятельности, удовлетворяющий его стремление к движению, к действию, к осмыслению впечатлений окружающей жизни.Нормально развивающийся ребенок много и с увлечением иг...

Мини – консультация «Сказки о животных – школа нравственности».

Уважаемые родители! Ваши дети любят слушать сказки. Советуем вам читать сказки о животных. Сказки о животных имеют большое значение для воспитания детей, они поучительны и занимательны, учат добр...