Развитие творческой личности ребёнка 16.01.13 г
материал (старшая группа)

Васильева Татьяна Алексеевна

Консультация для педагогов и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация

 для педагогов и родителей

педагога дополнительного образования

по изобразительной деятельности

Васильевой Т.А.

Развитие творческой личности ребенка.

       Развитие творческой личности ребенка - современное требование общества к системе образования. Система образования в России во всех её звеньях ориентирована на развитие личности ребенка. Формирование знаний, умений, навыков - не цель, а одно из средств достижения этой главной цели. В психологических и педагогических исследованиях, раскрывающих особенности изобразительной деятельности в развитии личности детей дошкольного возраста (В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, В.Т. Кудрявцев, Н.Н. Поддьяков, Н.П. Саккулина, Н.А. Ветлугина и др.), установлено, что у них формируются обобщенные способы при изображении образа, умения анализа, сравнения, способность самостоятельно решать учебные и творческие задачи. Продуктивные виды деятельности ребенка - рисование, лепка, аппликация и конструирование играют большую роль в развитии воспитания и обучения дошкольника. Поэтому обучение детей изобразительной деятельности посредством техники "графо" оказывает благотворное влияние на развитие личности, ее творческого потенциала, художественных способностей, нравственно-эстетическое развитие детей, повышают у дошкольников интерес к изобразительной деятельности и стимулируют самостоятельные формы ее проявления, когда ребенок сам ставит изобразительные задачи и пытается их решать. При этом у детей проявляются смелость, уверенность в своих силах. Способность к сопереживанию, вчувствованию в предмет (живой, неживой) - увеличивает возможность чувственно-эмоционального постижения мира. В связи с вышесказанным в последнее время развернулись широкие исследования, посвященные работе по развитию изобразительных умений детей, в которых выявляется сущность основных понятий методики обучения рисованию, указываются способы совершенствования принципов, содержания, форм, методов работы по данному направлению (Гаврина С., Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М., Квач Н.В., Комарова С., Костерин Н., Котляр В., Сакулина Н., Комарова Т. и др). Однако, работа по развитию изобразительных умений детей среднего дошкольного возраста при ознакомлении с техникой "графо" далека от совершенства.

      Обучение изобразительной деятельности - развитие эмоционального мира ребенка. Изобразительная деятельность выступает как эмоционально-насыщенная, активизирующая все психические процессы ребенка, способствующая развитию мира чувств. Самое главное не обучать рисованию и лепке, а познакомить детей с искусством через художественную деятельность. Ребенок может все, пока он не знает, что чего-то не может. Каждый воспитатель должен руководствоваться этим принципом в своей деятельности.
Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, кистью, шариковой ручкой, но остается удивительным использование пальчиков, ладошек для лепки из глины и пластилина. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование творческой личности ребёнка в процессе использования современных эколого - психологических тренингов

С момента появления человека на свет, закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру....

Развитие творческой личности ребёнка в процессе ознакомления с народно-прикладным искусством

Консультация для родителей может быть использована в ходе проведения родительских собраний, круглых столов. Данные рекомендации дают более широкое представление о декоративно-прикладном искусстве. Зад...

Консультация для педагогов ДОУ «Развитие творческой личности ребёнка дошкольника средствами оригами»

Одним из способов развития творческой личности, согласно ФГОС, является создание различных поделок своими руками, в том числе и техникой оригами – такая деятельность позволяет приобрести навыки ...

Тема доклада: «Игра и танец», как средство мотивации развития творческой личности ребёнка в современных условиях ДОУ.

       Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нрав...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»

Ребёнок с самого детства-это пытливый исследователь окружающего нас мира. Он постепенно познает мир, учиться ходить говорить, творить, оперировать с предметами. И нетрадиционное рисование помогает ему...

Долгосрочный проект «Развитие творческой личности ребёнка посредством нетрадиционных техник рисования»

В проекте представлена разработанная система работы на четыре года, по развитию у детей дошкольного возраста изобразительного творчества, в процессе экспериментирования с разнообразным художественным...


 

Комментарии

Васильева Татьяна Алексеевна

19 апреля дети, родители участвовали в конкурсе костюмов. Большое спасибо родителям за участие, помощь и поддержку!!!!!!!!!!