Играя развиваюсь
статья по теме

Кожель Мария Эдуардовна

Игровая деятельнось

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Играя – развиваюсь и обучаюсь

Большинство  взрослых не придают особого значения детской игре, считая ее чуть ли не второстепенным занятием. К примеру, расспрашивая ребенка о прожитом в детском саду дне, родители интересуются обычно, что делалось на занятиях, как ребенок спал или что ел. С каждым годом все больше времени ребенок тратит на посещение развивающих кружков, занятий по подготовке к школе, соответственно все меньше времени отводится игре. Игра является действенной формой самопомощи ребенка. Ведь в ней он может проигрывать беспокоящие его фантазии, ситуации, переживания, в том числе трудности во взаимопонимании с родными.

В игре ребенок учится осваивать различные роли. Это умение будет очень полезно ему уже при поступлении в школу, когда он будет знакомиться с новой для него ролью ученика. А во взрослой жизни ему придется включаться в новые роли: мужа, отца, представителя той или иной профессии, что не всегда удается. Но, сталкиваясь в жизни с трудностями, взрослые не видят их истоков в собственном детстве, поэтому не уделяют внимания ролевому развитию детей: умению проигрывать различные роли по статусу и содержанию.

Игра – среда общения ребенка не только с его сверстниками, но и с родителями. Игра -   второй язык ребенка которым он владеет лучше чем  словами. В игровых символах он передает свои надежды желания свои внутренние эмоции. Жизнь в игре приобретает яркие краски и ребенок чувствует радость.

  Отсутствие у ребенка игровой практики – это лишение его главного источника развития:

  1. Социальных навыков
  2. Богатство и микроклимата коллективных отношений
  3. Активизация процессов познания.

Предлагаю вам ряд советов как….

Как выбирать игрушки

Как организовать игру ребенку

.

Как выбирать игрушки

При выборе  игрушки для ребенка необходимо учитывать общие требования

  • Игрушка  должна быть простой и доступной.
  • Игрушка  должна стимулировать активные действия ребенка.
  • Игровые действия должны быть самостоятельными.
  • Выбирая игрушки, учитывайте их художественность и эстетичность.
  • Выбирая игрушки, учитывайте возрастные особенности ребенка.

Как организовать игру ребенку.

  • Наблюдайте за играми ребенка дома и познакомьтесь с его интересами воспитателей в детском саду.
  • Подумайте как можно временно сохранять детские постройки.
  • Проявляйте уважение к детским играм.
  • Тактично ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании игровой среды. Отказ ребенка принимайте как должное.
  • Проявляйте инициативу и выражайте искренние желание участвовать в игре.
  • Всегда соглашайтесь со своим ребенком, это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.

В игре вырабатывается психологическая устойчивость активность и любознательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Играя - общаюсь, играя - развиваюсь"

Общение является одной из наиболее важных сфер духовной жизнедеятельности человека. Высшие психические функции ребенка, такие как память, внимание, мышление, формируются сначала в общении со взрослыми...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»

Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

«Играть, развивая; развивать, играя»

Статья затрагивает одну из актуальный проблем современных дошкольников: сегодняшние дети мало играют вообще, а в сюжетно-ролевые игры в частности. Почему это происходит? Возможно ли исправить ситуацию...

ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра

Консультация для родителей детей  разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»...