Детское творчество
методическая разработка по теме

Капитонова Тамара Юрьевна

Детское творчество - мир ярких, удивительных образов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskoe_tvorchestvo.docx12.34 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО -                      МИР ЯРКИХ, УДИВИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВ.

Детское изобразительное творчество нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью,  буйством фантазии. Распространено мнение, что роль взрослого в развитии изобразительной деятельности дошкольников должна сводиться лишь к невмешательству в процесс самовыражения ребёнка. Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Создавая детям условия для занятий рисованием, лепкой, аппликацией, родители формируют у них устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развитию их способностей.

Место, где ребёнок рисует, должно быть хорошо освещено. Свет должен падать с левой стороны. Следите за тем, чтобы ребёнок правильно сидел за столом: не горбился, не наклонялся очень низко.

Малыши рано проявляют желание рисовать. Сначала они наблюдают за тем, как пишет и рисует взрослый. Их привлекают движения карандаша по листу бумаги и, самое главное, появление на ней следов. Рисование малыши обычно сопровождают словами. Это происходит потому, что изобразить всё, что хочется, ребёнок ещё не может, а слова помогают ему полнее передать содержание рисунка. Показывая рисунок взрослому, он по своему объясняет, что получилось. Во время прогулок покажите детям, как красивы цветы, листья, деревья. Рассмотрите лепестки цветов, узорчатый рисунок листьев, гладкий или шершавый ствол деревьев. Помогите сыну или дочери увидеть то интересное, что находится в родном городе. Если после прогулки ребёнок захочет рисовать, предложите ему вспомнить то, что он увидел. Подумайте, что из окружающего ребёнок может наблюдать весной и затем изобразить в рисунке ("Прилёт птиц", "Ледоход"," Подснежник"). Зимой обратите внимание ребёнка на то, что снег покрывает дома, кусты, деревья. Всё это можно изобразить на бумаге. Посещая с детьми театр, выставки, цирк, мы приобщаем их к миру прекрасного. Хорошо, если увиденное в театре, цирке, ребёнок передаст в рисунке, лепке. Научиться рисовать, лепить может каждый малыш, если взрослые обращают внимание на эти занятия, терпеливо помогают ему овладеть навыками и умениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Психологические особенности детского творчества" "Психологические особенности одарённого ребёнка" Подготовила музыкальный руководитель ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1764 для детей с нарушением зрения

Детство - краткий период жизни, когда над человеком ещё не давлеют рациональные требования соответствия определённому статусу в обществе.И он пока не подвержен критическому самоанализу подростка.Творч...

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет  «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...

"Детский дизайн - простор детскому творчеству "

Моя статья " Детский дизайн - простор детскому творчеству " предназначена для творческих педагогов,воспитателей.В статье говориться о том, что в настоящее время детскому дизайну уделяется достаточно м...

Мастер – класс для педагогов«Развитие детского творчества средствами художественного ручного труда воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Определили следующие этапы работы:1 этап. Диагностический.Выявили уровень детского творчества на начальном этапе. Использовали методику Т. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной “Изучение творче...

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Благодарственное письмо за содействие развитию детского творчества, профессиональное мастерство и педагогический талант и подготовку лауреатов детского творчества в X районном фестивале "Весна Победы в Ивановском"

Благодарственное письмо за содействие развитию детского творчества, профессиональное мастерство и педагогический талант  и подготовку лауреатов детского творчества в X районном фестивале "Ве...