Главные вкладки

    Консультация для родителей «Развиваем у детей умение классифицировать»
    статья (старшая группа) по теме

    Дуганова Ольга Александровна

    материал предназначен для педагогов детских садов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fev_3_olya_uchrezhdenie.docx14.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида «№26»

    Консультация для родителей «Развиваем у детей умение классифицировать»

    Подготовила и провела: Учитель-логопед Дуганова О. А.

    В основе таких учебных трудностей детей, как невнимательность и рассеянность, непонимание объяснения педагога с первого раза, плохое выполнение самостоятельных заданий, как правило, находится низкий уровень произвольности высших психических функций. Для развития этого качества необходимо использовать материал, отличающийся достаточной интеллектуальной насыщенностью. Наиболее эффективны коррекционные упражнения, направленные на формирование умений классифицировать предлагаемый материал по одному или нескольким признакам, а также по самостоятельно найденным основаниям.

    Примерные коррекционно-развивающие упражнения.

    «Игра с обручами» (формирование умения классифицировать предметы по одному или нескольким признакам). Ребёнок должен расположить предметы (разных геометрических форм) так, чтобы только округлые оказались внутри обруча. После этого ребёнок отвечает на вопросы:

    Какие фигуры лежат внутри обруча?

    Какие фигуры оказались вне обруча?

    Что общего у предметов, лежащих в кругу? Вне круга?

    Игру с одним обручем, меняя заданный признак для группировки фигур, нужно повторить 3-5 раз, прежде чем перейти к игре с двумя или тремя обручами. Правила для классификации могут быть разные:

    Расположи предметы (фигуры) так, чтобы все заштрихованные (красные, зелёные), оказались внутри обруча;

    Расположи предметы (картинки) так, чтобы одушевлённые оказались внутри обруча.

    «Игра с двумя обручами» (формирование умения классифицировать предметы с учётом двух признаков).

    Перед началом выполнения упражнения устанавливаются четыре области,определяемые на листе бумаги двумя обручами,а именно:

    Внутри обоих обручей (место пересечения);

    Внутри обруча из чёрной линии, но вне обруча из прерывистой линии; Внутри обруча из прерывистой линии, но вне обруча из чёрной линии; Вне обоих обручей.

    Каждую из областей можно обвести карандашом. Правила для классификации могут быть разные:

    Расположи фигуры так, чтобы внутри обруча из чёрной линии оказались все заштрихованные фигуры, а внутри круга из прерывистой линии- все угольные;

    Разложи картинки так,чтобы в кругу из чёрной линии были картинки с изображением дцких животных, а в обруче из прерывистой линии- все маленькие животные.

    Начиная заполнять внутреннюю часть круга из прерывистой линии, заштрихованные угольные фигуры располагают вне обруча из чёрной линии, а остальные заштрихованные фигуры вне обруча из прерывистой линии,в результате чего пересечение обручей остаётся пустым.Важно привести ребёнка к пониманию того, что есть фигуры, обладающие обоими свойствами одновременно. С этой целью задаются вопросы:

    Какие фигуры лежат внутри обруча из чёрной линии? Вне его?

    Какие фигуры лежат внутри обруча из прерывистой линии? Вне его? Внутри обоих обручей?

    Это упражнение целесообразно проводить много раз, варьируя правила игры: например,классификация по форме и цвету, цвету и размеру, форме и размеру.

    Упражнение «Игра с тремя обручами»(из чёрной, прерывистой и волнистой линий) направлено на формирование умения классифицировать предметы по трём признакам и работа над ним строится аналогично предыдущей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей: "Развиваем у детей логическое мышление"

    Смысл развивающих занятий в том, чтобы продвинуть вперед психическое развитие ребенка, совершенствуя его восприятие, внимание, память, мышление ,речь, двигательную сферу, произвольное поведение, то ес...

    Консультации для родителей. Развиваем пальчики - развиваем речь.

    Пальчиковые игры развивают не только пластику рук, но и межполушарное взаимодействие головного мозга. Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка, постепенно усложняясь...

    Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.

    игры и упражнения для развития мелкой моторики рук...

    Консультация для родителей "Развиваем речь детей"

    Развивающие игры для детей трёх, четырёх лет, направленные на развитие правильной и грамотной речи у детей. Игры обогащают словарный запас ребёнка, активизируют его речь, формируют наглядно-образное и...

    Консультация для родителей "Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ- игр".

    Методы ТРИЗ  позволили создать методики по развитию речи дошкольника, которые наилучшим образом позволяют педагогам решать проблемы речевого развития....

    Консультация для родителей. «Развиваем фантазию детей применяя природный и бросовый материал»

    Творчество- очень важный  момент в развитие ребенка. Хорошо когда ребенок видит и замечает красоту окружающего мира.Но еще лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит ее.Работу по ...