Педагогические рекомендации будущим первоклассникам
статья по теме

НИКИШИНА СВЕТЛАНА СЕРГЕЕВНА

Рекомендации для родителей будущих первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_dlya_roditeley_pdd_3.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

Воспитатель

МДОБУ детский сад № 15 города Лабинска

Никишина Светлана Сергеевна

1. Перед тем, как ребенок первый раз  пойдет в школу, родители  должны несколько раз пройти с ним весь маршрут, показать места, где надо остановиться и куда посмотреть. Если есть светофор, объяснить его назначение. Младшие  школьники должны учиться сами ходить в школу, но под обязательным присмотром взрослых. При этом родители должны знать особенности реакции ребенка на движущийся транспорт и восприятия им дорожной среды, развивать у него наблюдательность и глазомер.

         2. Используя родительский авторитет, всегда показывайте ребенку пример в соблюдении ПДД. Если мама или папа переходят дорогу на красный сигнал светофора без последствий, то в сознании ребенка фиксируется, что такова модель правильного поведения. Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии.

        3. Положительные привычки у детей формируются в основном родители. Привычки как сложившийся способ поведения постепенно приобретают характер потребности, и со временем могут перерасти в устойчивые черты характера. Поэтому  необходимо  формировать положительные привычки: играть только в специально отведенных местах, во дворах,  парках; правильно и безопасно переходить улицы и дороги; в сложных дорожных  ситуациях уметь обращаться за помощью к взрослым.

        4. Родители должны использовать методы внушения и убеждения, регулярно повторяя детям следующие установки:

  1. перед тем, как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен», убедись, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта;
  2. никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу;
  3. не выходи на дорогу из-за стоящих у тротуара автомобилей или других препятствий, закрывающих обзор;
  4. выйдя из автобуса, троллейбуса, трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найти пешеходный переход, а если его поблизости нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу в том месте, где она хорошо видна в обе стороны;
  5. не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, санках, велосипеде, самокате;
  6. не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью дороги; для игр есть дворы, детская площадка или стадион;
  7. переходи дорогу только под прямым углом, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину;
  8. никогда не спеши, знай, что по дороге бежать нельзя;
  9. когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не  болтай, сосредоточься, скажи себя и ребятам: «Будьте осторожны».

5. Не запугивайте детей опасностями на улицах и дорогах, поскольку страх также вреден, как беспечность и неосторожность. Младшие школьники  должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке.

        6. Имеет значение и одежда ребенка. Капюшон, зимняя шапка, туго завязанный шарф сковывает движения, ухудшают слышимость, затрудняют движения.

        7.Используйте побудительные мотивы безопасного поведения: нежелание ребенка огорчать родителей неправильными поступками, осознание возможных последствий неправильного поведения, которое может привести к несчастным случаям.

        8. Контролируя усвоение правил безопасного поведения, не следует  в тоже время заставлять ребенка механически заучивать трудные для него Правила дорожного движения. Главное – понимание, осмысление и сознание Правил. Тогда знания превращаются в умение и навыки (автоматические действия) и положительную привычку всегда их соблюдать.        

        9. Дома как можно чаще задавайте ребенку вопросы на развитие логики мышления, например: «Что ты будешь делать, если на перекрестке не работает светофор?» или: «Сломался автобус, все пассажиры вышли из него. Как они должны поступить? Какие опасности могут быть  на перекрестке?» Очень хорошо, когда ребенок проговаривает свои действия в слух. Например: «Если я увижу, что едет машина, я подожду, пока она проедет, а потом буду переходить улицу по пешеходному переходу, а если его нет, то там, где дорога видна под прямым углом в одну и другую сторону». Желательно, чтобы младшие школьники сопровождали слова движениями тела и головы.

        10. Применяя методы воспитания (внушение, убеждение, пример, поощрение), добивайтесь понимания и сознания ваших требований соблюдать правила дорожной безопасности: что можно, а что нельзя делать на дорогах и улицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации будущим первоклассникам и их родителям

Для успешного обучения в школе ребёнок, поступающий в первый класс, должен:            - иметь достаточный словарный запас;- владеть навыкам...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Презентация. Психолого-педагогическое обследование будущих первоклассников.

Презентация для использования в работе педагога-психолога....

Консультации для родителей."Рекомендации будущим первоклассникам"

Скоро  в  школу!  Седьмой  год жизни   -  ответственный  и  трудный.Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламент...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»

Проблема: Внешняя мотивация к учёбе в школе.Актуальность: Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную катег...

Мастер – класс для родителей (законных представителей) на заседании «Школа будущего первоклассника» «Использование эффективных педагогических технологий в учебно-игровой деятельности дошкольника (будущего первоклассника)»

Мастер-класс поможет повысить уровень профессиональной компетентности по вопросу "Использование эффективных педагогических технологий в учебно-игровой деятельности дошкольника"...