Режимные моменты в ДОУ
статья (младшая группа) по теме

Казакова Елена Ивановна

В современном образовании существует множество подходов, методов и форм организации режимных моментов. Одна  из лучших форм организации – ИГРА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_rezhimnye_momenty_v_dou.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Режимные моменты в ДОУ.

Что надо знать о режиме?

 

   Режим — это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными.
  У ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую работу, поэтому она не вызывает утомления.

В современном образовании существует множество подходов, методов и форм организации режимных моментов. Одна  из лучших форм организации – ИГРА.

Время пребывания ребёнка в детском саду, должно проходить плавно, из одной деятельности в другую, без использования традиционных фраз (идёмте мыть руки, одеваемся на прогулку, садимся обедать и.т.д.), чтобы вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении была игрой. Для этого лучше всего использовать детский потешный фольклор (потешки, пестушки, колыбельные, прибаутки и т. д.).

С помощью детского фольклора у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам. Дети с интересом, восхищением пытаются подражать взрослому, повторить его действия. Повторяя вместе с воспитателем поговорки, потешки и др.,у детей развивается воображение, обогащаются речь и эмоции, развивается мелкая моторика.

ВАРИАНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТСКОГО ФОЛЬКЛОРА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ ДОУ И ДОМА.

Умывание:                                                                                                                                       Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки розовели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Расчесывание волос:

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Во время еды:

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Выход на прогулку:

1,2,3,4,5,собираемся гулять!

На прогулке:

1. -Жук, жук, где твой дом?

-Мой дом под кустом.

2. Стучат колеса: тук-тук-тук,

И под веселый этот стук

Мы едем к бабушке своей, везем подарочки мы ей.

Бабуля выйдет на порог и вкусный вынесет пирог.

Перед сном:

Баю – баю - баиньки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять.

После сна:

Солнышко встает, на зарядку всех зовет.

Таким образом, используя игровые режимные моменты в повседневной жизни, в детях  реализуется творческая индивидуальность, эстетическое отношение к миру природы и человека в ней. А также благоприятно влияет на эмоциональное состояние детей, формирует у них собранность, развивает внимание, мышление, слуховое и зрительное восприятие.  Формирует чувство коллективизма.  А самое  главное,  как показывает наша практика, дети испытывают наименьший стресс в  период адаптации, по сравнению с прошлым годом.

Воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад №1

Казакова Елена Ивановна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе логопеда и воспитателя. Использование режимных моментов в коррекции речи заикающихся детей.

В данной статье расматривается опыт по использованию режимных моментов воспитателем в коррекции речи заикающихся детей, при тесном взаимодействии логопеда и воспитателя....

Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»

Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...

ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.

laquo;Организация режимных моментов в ДОУ»  Формы и методы, используемые при проведении  режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...

Режимный момент: Игра, как форма нравственно-патриотического воспитания в режимных моментах. «Русские народные игры»К

Цель: Развитие интереса детей к разным видам игр и умение в них играть.Задачи: - расширить знания детей о стране, культуре, родном городе; - развивать интерес детей к разным видам игр и умен...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша» (организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) в средней группе

Конспект проведения режимного момента «Даша-Забываша»(Организация режимного процесса одевания на прогулку детей весной) Цель: создание условий для совершенствования умений и навы...