Адаптация детей разновозрастной группы
статья (старшая группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptaciya_detey_raznovozrastnoy_gruppy_mdou.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация детей разновозрастной группы МДОУ «Батыр»

Абсолютно все дети любого возраста, попадая в детский сад, переживают так называемый адаптационный период. Естественно, чем ребенок старше, тем этот период короче и легче. В любом случае 2 месяца - это минимальный срок адаптации детей к детскому саду. На самом деле адаптационный период длится, как правило, от 2 месяцев до полугода.

В ходе комплексного исследования , проведенными учеными в разных странах выделено три фазы адаптационного процесса:

 1. острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе. Что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц);

 2. подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3-5 месяцев);

 3. фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.

Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду:

 1. Легкая адаптация:

 -временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней);

 -аппетита (норма по истечении 10 дней);

 -неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.), изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;

 -характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;

 -функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течение месяца (2-3 недели нормативно).

(Валиуллин Вагиз, Гиззатуллин Раиль, Исхакова Альмира, Латыпова  Наиля, Хайруллин Риназ, Харисова Айзиля, Хисматуллова Разиля, Шамиев Ильяс, Шарапова Алина, Закиров Данияр, Афандеева Дарья, Ханбиков Самат,)  63%

 2. Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно : сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней, ориентировочная деятельность (20 дней), речевая активность (30-40 дней), эмоциональное состояние (30 дней), двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается. Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция).

(Хисматуллов Раиль, Садретдинов Петя, Рамазанова Диляра,) 16%

 3. Тяжелая адаптация (от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка. Данный тип адаптации характеризуется снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении), резким нарушением сна, ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения). Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии. При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

 4. Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.

 Однако как бы ни готовили ребенка к ДОУ, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса.

Влияет на адаптацию тип темперамента ребенка. Замечено, что быстро привыкают к новым условиям сангвиники и холерики. А вот флегматикам и меланхоликам приходится туго. Они медлительны и поэтому не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть, выполнить задание. Их часто подгоняют, причем не только в садике, но и дома тоже, не давая возможность побыть с собой.

 Практика показывает, что основными причинами тяжелой адаптации к условиям ДОУ являются:

 -отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения,

 -наличие у ребенка своеобразных привычек,

 -неумение занять себя игрушкой,

 -отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков,

 -отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.

 Рассмотрим факторы, влияющие на адаптацию это:

 - возраст ребенка;

 - состояние здоровья;

 - уровень развития;

 - характеристика нервной системы;

 - умение общаться с взрослыми и сверстниками;

 - сформированность предметной и игровой деятельности;

 - приближенность домашнего режима к режиму детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного праздника по ПДД для детей разновозрастной группы детей старшего дошкольного возраста «Я-примерный пешеход»

Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице....

Рабочая программа образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей разновозрастной группы (4-6 лет) на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа образовательной деятельности в разновозрастной группе общеразвивающей направленности на 2018-2019 учебный год (далее рабочая программа) разработана в соответствии с основной образова...

Мониторинг успеваемости детей разновозрастной группы «Земляничка» (2 мл. группа 3-4 года) и (средняя группа 4-5 лет) за 2019-2020 учебный год

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей два раза в год проводится монитори...

Отчет по адаптации детей разновозрастной группы 1.6-3г.

Помощь детям в период адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....

Мониторинг успеваемости детей разновозрастной группы "Земляничка" (2мл.группа 3-4 года)и(сред.группа 4-5лет)

Мониторинг успеваемости детей разновозрастной группы "Земляничка" (2мл.группа 3-4 года)и(сред.группа 4-5лет)...

Консультация "Адаптация в разновозрастной группе"

Консультация для педагогов и родителей по адаптации детей дошкольного возраста в разновозрастной группе...