Конструирование - что это такое?
статья по теме

Трофимова Ольга Александровна

Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya-dlya-roditelej.doc716 КБ

Предварительный просмотр:

Термин «конструирование» означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского слова constructio - построение. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, деревянных деталей, природного материала..

По своему характеру оно более всего сходно и изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки - для игры, поделки - для украшения елки, для подарка маме и т. д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.

Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов и пр. Чем же конструирование привлекает ребенка? Прежде всего тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности. В нем дети-дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре; в нем находит отражение стремление ребенка действовать как взрослый, быть на него похожим.

        Проследим, что должны уметь наши дети к концу учебного года:


             3-4 года - вторая младшая группа:

Дети могут:

  1. Знать, называть и правильно использовать детали строительного материала: кубик, кирпич, пластина, цилиндр, трехгранная призма.
  2. Располагать кирпичи, пластины вертикально
  3. Строить: дорожки, мебель для кукол; изменять постройки, анализировать их.
  4. Придумать сюжет для обыгрывания
  5. Самостоятельно убирать детали в коробку

4-5 лет – средняя группа:

Дети могут:

  1. Безошибочно называть детали: кубик, кирпич, пластина, цилиндр, трехгранная призма, брусок
  2. Соблюдать пропорции постройки, ассоциировать с натуральным предметом
  3. Преобразовывать постройки
  4. Выполнять игрушку из бумаги  (сгибать прямоугольник пополам, приклеивать детали) и природного материала (шишки, скорлупа орехов, ракушки), соединять ее детали клеем, пластилином.

5 – 6 лет – старшая группа:

Дети могут:

  1. Строить предметы по представлению: дома, транспорт
  2. Самостоятельно анализировать постройку и преобразовывать ее
  3. Планировать этапы создания постройки, игрушки
  4. Создавать постройку, игрушку из природного материала по рисунку
  5. Выполнять игрушки из бумаги по образцу взрослого
  6. Самостоятельно отбирать нужный для работы материал

6-7 лет – подготовительная к школе группа:

Дети могут:

  1. Строить различные конструкции одного и того же объекта (пешеходный, автодорожный мост)
  2. Выстраивать комплексные постройки: улица, мост, транспорт по рисунку, схеме, словесной инструкции
  3. Создавать модели из пластмассового конструктора
  4. Самостоятельно изготовлять простые игрушки: самолет, коробочка, лодка, корзинка
  5. Выполнять игрушки из природного и бросового материала самостоятельно  - по картинке, словесной инструкции. показа, прочно соединяя части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...