А вам пора в школу?
материал (подготовительная группа) по теме

Виниченко Ольга Станиславовна

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a_vam_pora_v_shkolu.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

А вам пора в школу?

Как определить навскидку, готов ли ваш ребёнок к школе.

1.Мотивационная готовность. Купите несколько новых игрушек и позовите ребёнка посмотреть на них (не дольше минуты). Потом предложите прочесть сказку, но на самом интересном месте остановитесь. Спросите, чего сейчас больше хочется: поиграть или дослушать сказку. Ребёнок со сформировавшейся личностной готовностью к школе захочет узнать, что же произошло с героями сказки дальше; малыш, который ещё не готов учиться предпочтёт игрушки.

2. Волевая готовность. Для успешной учёбы ребёнок должен уметь «включать» волю  - ему понадобится умение подчиняться правилам, внимательно слушать, выполнять задания, действовать по устным инструкциям, самостоятельно выполнять задание по зрительному образцу.

3. Интеллектуальная готовность к школе подразумевает определённый уровень развития мыслительных процессов. Ребёнок должен уметь обобщать, сравнивать, классифицировать разные объекты, делать выводы.

 Важен также уровень развития памяти.

      Попробуйте сами оценить механическую память ребёнка. Чётко выговаривая слова, произнесите бессмысленный набор слов: месяц, кубик, чашка, одеяло, книга, кошка, потолок, стол, рука, варенье. Попросите повторить те слова, которые ребёнок запомнил. По средним показателям дети 6-7 лет с первого раза воспринимают не менее 5 слов. После третьего прочтения 9-10 слов, через час забывает не более 2 слов. Если ваши результаты хуже среднестатистических, тренируйтесь с ребёнком каждую свободную минутку.

     Чтобы подтянуть логическую память, назовите несколько цепочек слов, объединённых логической связью. Например: река-море-океан и т.д. После этого скажите первое слово из цепочки и попросите вспомнить остальные.

Чтобы ребёнок умел последовательно излагать события, описывать предметы, почаще просите его рассказывать, что он видит за окном, на картине, о чём был мультфильм.

Картинки типа «найди 10 отличий» также подходят для развития памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Консультация для родителей. "Пора - не пора?"

Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....

«Осенняя пора - пора очарованья»

Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...

Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...

Беседа по ПДД "Пора не пора – не ходи со двора"

Беседа по ПДД«Пора не пора – не ходи со двора».Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.Приходит Кот Матроскин.Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не люб...

Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.

Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУукрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережноеотношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместнойдеятельности детей и...