ессе на тему "я работаю с дошкольником"
план-конспект урока по теме

Гунько Наталья Владимировна

 

Моё педагогическое кредо:

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…

 

Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?

На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!

Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,

Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!

Воспитатель - человек от Бога, всё уже заложено в нём :

Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!

Воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы- и теория, и практика,

Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!

Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть, Но главное из них – о детях забота!

Иногда в одном стихотворении удаётся рассказать о многом…

 

Детский сад - это радость, это солнце и праздник, это мир доброты и тепла, много в мире профессий чудесных и разных, но иную бы выбрать себе не смогла.     

                                                                              О.В.Пучинина

           Мой принцип работы: с дошкольником.

 

 

  1. не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
  2. детям больше самостоятельности и права выбора;
  3. не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
  4. «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
  5. уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
  6. помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
  7. предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам; все новое - это интересно!

Я работаю воспитателем в разновозрастной группе. По основной общеобразовательной  программе : «дошкольного образования « от рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вероксы, Т.С.Камаровой и М.А.Васильевой. 

И по экологическому воспитанию. Расширяю представление детей о различных природных объектах ( воздух, вода, почва), о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе. А так-же закреплять и углублять представления о комнатных растениях, растительности леса, луга, сада, поля, о домашних и диких животных, птиц. Знакомить с растениями и животными родного края. Объяснить экологические зависимости, о сознании которых способствует развитию современного экологического мышления. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.

Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.

Формирую у детей умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения.

Даю представление о классификации животного мира: звери, насекомые, рыбы, земноводные и др.

Учу детей различать и называть характерные особенности домашних и диких животных.

Развиваю экологическое мышление детей и творческие воображения в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.

Знакомлю с нашей планетой земля. (Земля- это громадный шар, на Земле есть материки: Азия, Европа, Африка и др. )

Формирую эстетическое отношение к окружающей деятельности. Закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой.

  Я люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя, лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины – материнство. И я по матерински, стараюсь окружить детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной. Воспитатель удивительная профессия. Ещё один её плюс, в том, что она даёт возможность заглянуть в страну детства, в мир ребёнка. И хоть мы «все родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослых. Задача воспитателя не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в неё, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.

 

  Воспитатель детского сада должен обладать такими качествами как: творческое и абстрактно-логическое мышление;

         образная и оперативная память;

         эмоциональная устойчивость;

         выдержка;

         доброта; искренность;

         чуткость; внимательность;

         наблюдательность;

         зрительное и слуховое восприятие;

         терпение;

         самоконтроль; ответственность.

  Воспитатель обязан владеть большим количеством самой разной информации знать основные государственные законы, конвенцию о правах ребёнка, владеть основами доврачебной медицинской помощи, быть не только хорошим педагогом, но и опытным психологом, специалистом в области гигиены, физиологии, воспитательной работы, противопожарной безопасности.

  Но в первую очередь, воспитатель должен ладить с детьми, причём быть им не, только другом, но и авторитетным лицом, которое малыши уважают, слушаются, но не боятся.

  Не менее важным качеством воспитателя является и умение находить общий язык с родителями воспитанников. Для этого требуется знание психологии взрослого человека. Иногда из-за домашних проблем ребёнок становится раздражительным. И в этом случае воспитатель просто обязан деликатно объяснить родителям, как смягчить сложившуюся ситуацию и сделать её наименее трав матичной для психики ребёнка.

  Может банкиром быть и  престижнее, но интереснее быть воспитателем. Каждый ребёнок уникален. Дети более открытые и чистые. Если любишь детей, то они это почувствуют и взамен одарят любовью и привязанностью, каких во «взрослом» мире не часто встретишь. Есть поговорка «Люби сам – будешь любимым». Старайтесь сделать мир детства светлее и добрее – что может быть благороднее и престижнее! И отдача от работы, когда работа с душой, наблюдается очень быстро.

  Качество работы ДГ зависит от качества работы воспитателя. В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Роль обучения должна быть иной. Научить ребёнка мыслить и самостоятельно добывать знания, заложить фундамент активной жизненной позиции – это педагогическая цель современного образования, а приоритетной задачей педагога является установка на развитие творческой деятельности ребёнка, уметь раскрывать мысль, побудить стремление создать новое, принимать самостоятельно решение.

Еще большое внимание я уделяю ролевым играм в детском саду. Каждый ребенок стремиться вниманию, любви, одобрению со стороны окружающих. Это стремление- естественная необходимость, как потребность в воде, пище, воздухе. Быть хорошим хочется, но не у всех, к сожалению, получается.

Дошкольный возраст- период приобретения опыта первых отношений с окружающими, который во многом определяет особенности самосознания человека, поведения и самочувствия среди людей, его представлений об окружающей деятельности, нормах и правилах, в социуме.

В представлении ребенка 5-7 лет мир в основе своем един, непротиворечив и неслучаен, что всякому явлению можно найти разумно объяснение и что в основе мироздания обязательно должен лежать принцип справедливости. Ребенку- дошкольнику важно понять, ка устроен мир, в любой ситуации уяснить для себя, кто прав, кто нет, будет ли наказано зло и восторжествует ли добро, а если нет то почему.

В этом возрасте ребенок постигает мир через знакомство с основными этическими категориями, находящимися в оппозиции: правда- лож, храбрость- трусость, щедрость- жадность и т.д. Для ознакомления с этими категориями ему требуется  разнообразный материал для изучения- этот материал содержится в сказках, фольклорных и литературных произведениях, в повседневных бытовых жизненных событиях. Участвуя в обсуждении различных проблемных ситуаций, слушая рассказы, сказки, выполняя игровые упражнения, ребенок начинает лучше разбираться в окружающей действительности, учится оценивать свои и чужие поступки, выбирать собственную линию поведения и взаимодействия с окружающими. 

                                 Самоанализ деятельности.

 

  Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом ФГТ который определяет требования к обучению и воспитанию детей дошкольников.

  Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательной деятельности, это:

 - сохранение здоровья детей и формирование привычки к здоровому образу жизни;

 - обеспечить своевременное и полноценное физическое и психическое развитие детей;

 - обеспечить каждому ребёнку радостное и содержательное проживание периода дошкольного детства;

 - воспитание нравственных качеств человека;

 - приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали);

 - формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;

  Для решения поставленных задач работаю по комплексной программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ авторы которой: Н.Е.Вераксы. Т.С. Комаровой. М.А.Васильевой .Программа включает в себя семь важных видов деятельности детей, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребёнка.

  Организацию детской деятельности провожу в трёх формах: это специально-организованная деятельность занятия, совместная деятельность воспитателя и детей и самостоятельная детская деятельность. В свою очередь использую различные формы организации обучения: это занятия целой группой детей, по подгруппам, и индивидуально. При построении образовательного процесса слежу за количеством и продолжительностью учебных занятий не превышаю допустимую норму, перерывы между деятельностью не менее 10 минут. 

  Постоянно провожу работу по созданию благоприятного психологического микроклимата в группе.   При возникновении конфликтов между детьми использую такие методы как: арртерапия - (помогает ребёнку вернуть ощущение собственной ценности, принимать себя таким, каков он есть), релаксация – (сильное расслабление мышц организма, сопровождающееся удалением нервного напряжения), игровая ситуация, проблемная ситуация.  Даю ребёнку возможность самому, подумать и разобраться в какой-то проблеме и совместно найти выход из создавшейся ситуации.                   

  В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методичны.

  В своей работе использую следующие технологии и методы.

 - моделирование;

 - методы ТРИЗ (теория решения изобретательных задач);

 - опытно-экспериментальная, исследовательская и поисковая деятельность;

 - проектирование;

 -  предметно-развивающая среда определена основными направлениями жизнедеятельности ребёнка дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spisok_ditey.docx13.09 КБ
Файл ya_rabotayu_s_doshkolnikom.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

1.Синицын Семен  16.04.2011.

2.Гунько Андрей 09.01.2011.

3.Крутоголов Никита 29.10.2010.

4.Зубкова Софья 25.08.2010.

5.Кишечкина Альбина 10.03.2010.

6.Зубкова Ирина 27.11.2008.

7.Леонов Степан 01.08.2008.

8.Гунбин Егор 12.07.2008.

9.Синицина Виктория 09.05.2008.

10.Леонов Егор 04.05.2007.

11.Шмидт Доминика 18.03.2007.

12.Новгородцева Кристина 12.11.2006.

13.Харитонова Диана 05.08.2006.

14.Карнакова Наталья 29.05.2006.

15.Изгарышев Вячеслав 14.02.2006.



Предварительный просмотр:

    Эссе на тему: «Я работаю с дошкольником».

Моё педагогическое кредо:

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет –

Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…

Воспитатель - что это за слово, почему так названо оно?

На слух кажется такое простое, но сколько смысла вложено в него!

Для начала Воспитатель - это, прежде всего, просто человек,

Любовь к детям – вот его дорога и не свернёт он с неё вовек!

Воспитатель - человек от Бога, всё уже заложено в нём :

Доброта, чистота, вера в каждого и ещё забота обо всём!

Воспитатель - человек-профессионал, ему знакомы- и теория, и практика,

Своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!

Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много: Здесь и личные, и профессиональные качества есть, Но главное из них – о детях забота!

Иногда в одном стихотворении удаётся рассказать о многом…

Детский сад - это радость, это солнце и праздник, это мир доброты и тепла, много в мире профессий чудесных и разных, но иную бы выбрать себе не смогла.      

                                                                              О.В.Пучинина

           Мой принцип работы: с дошкольником.

  • не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
  • детям больше самостоятельности и права выбора;
  • не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
  • «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
  • уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
  • помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
  • предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам; все новое - это интересно!

Я работаю воспитателем в разновозрастной группе. По основной общеобразовательной  программе : «дошкольного образования « от рождения до школы». Под редакцией Н.Е.Вероксы, Т.С.Камаровой и М.А.Васильевой.  

И по экологическому воспитанию. Расширяю представление детей о различных природных объектах ( воздух, вода, почва), о жизни на земле, в земле, в воде и воздухе. А так-же закреплять и углублять представления о комнатных растениях, растительности леса, луга, сада, поля, о домашних и диких животных, птиц. Знакомить с растениями и животными родного края. Объяснить экологические зависимости, о сознании которых способствует развитию современного экологического мышления. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности.

Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой.

Формирую у детей умение различать и называть травянистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения.

Даю представление о классификации животного мира: звери, насекомые, рыбы, земноводные и др.

Учу детей различать и называть характерные особенности домашних и диких животных.

Развиваю экологическое мышление детей и творческие воображения в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.

Знакомлю с нашей планетой земля. (Земля- это громадный шар, на Земле есть материки: Азия, Европа, Африка и др. )

Формирую эстетическое отношение к окружающей деятельности. Закреплять желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой.

  Я люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя, лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины – материнство. И я по матерински, стараюсь окружить детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной. Воспитатель удивительная профессия. Ещё один её плюс, в том, что она даёт возможность заглянуть в страну детства, в мир ребёнка. И хоть мы «все родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослых. Задача воспитателя не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в неё, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их.

  Воспитатель детского сада должен обладать такими качествами как: творческое и абстрактно-логическое мышление;

         образная и оперативная память;

         эмоциональная устойчивость;

         выдержка;

         доброта; искренность;

         чуткость; внимательность;

         наблюдательность;

         зрительное и слуховое восприятие;

         терпение;

         самоконтроль; ответственность.

  Воспитатель обязан владеть большим количеством самой разной информации знать основные государственные законы, конвенцию о правах ребёнка, владеть основами доврачебной медицинской помощи, быть не только хорошим педагогом, но и опытным психологом, специалистом в области гигиены, физиологии, воспитательной работы, противопожарной безопасности.

  Но в первую очередь, воспитатель должен ладить с детьми, причём быть им не, только другом, но и авторитетным лицом, которое малыши уважают, слушаются, но не боятся.

  Не менее важным качеством воспитателя является и умение находить общий язык с родителями воспитанников. Для этого требуется знание психологии взрослого человека. Иногда из-за домашних проблем ребёнок становится раздражительным. И в этом случае воспитатель просто обязан деликатно объяснить родителям, как смягчить сложившуюся ситуацию и сделать её наименее трав матичной для психики ребёнка.

  Может банкиром быть и  престижнее, но интереснее быть воспитателем. Каждый ребёнок уникален. Дети более открытые и чистые. Если любишь детей, то они это почувствуют и взамен одарят любовью и привязанностью, каких во «взрослом» мире не часто встретишь. Есть поговорка «Люби сам – будешь любимым». Старайтесь сделать мир детства светлее и добрее – что может быть благороднее и престижнее! И отдача от работы, когда работа с душой, наблюдается очень быстро.

  Качество работы ДГ зависит от качества работы воспитателя. В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Роль обучения должна быть иной. Научить ребёнка мыслить и самостоятельно добывать знания, заложить фундамент активной жизненной позиции – это педагогическая цель современного образования, а приоритетной задачей педагога является установка на развитие творческой деятельности ребёнка, уметь раскрывать мысль, побудить стремление создать новое, принимать самостоятельно решение.

Еще большое внимание я уделяю ролевым играм в детском саду. Каждый ребенок стремиться вниманию, любви, одобрению со стороны окружающих. Это стремление- естественная необходимость, как потребность в воде, пище, воздухе. Быть хорошим хочется, но не у всех, к сожалению, получается.

Дошкольный возраст- период приобретения опыта первых отношений с окружающими, который во многом определяет особенности самосознания человека, поведения и самочувствия среди людей, его представлений об окружающей деятельности, нормах и правилах, в социуме.

В представлении ребенка 5-7 лет мир в основе своем един, непротиворечив и неслучаен, что всякому явлению можно найти разумно объяснение и что в основе мироздания обязательно должен лежать принцип справедливости. Ребенку- дошкольнику важно понять, ка устроен мир, в любой ситуации уяснить для себя, кто прав, кто нет, будет ли наказано зло и восторжествует ли добро, а если нет то почему.

В этом возрасте ребенок постигает мир через знакомство с основными этическими категориями, находящимися в оппозиции: правда- лож, храбрость- трусость, щедрость- жадность и т.д. Для ознакомления с этими категориями ему требуется  разнообразный материал для изучения- этот материал содержится в сказках, фольклорных и литературных произведениях, в повседневных бытовых жизненных событиях. Участвуя в обсуждении различных проблемных ситуаций, слушая рассказы, сказки, выполняя игровые упражнения, ребенок начинает лучше разбираться в окружающей действительности, учится оценивать свои и чужие поступки, выбирать собственную линию поведения и взаимодействия с окружающими.  

                                 Самоанализ деятельности.

  Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом ФГТ который определяет требования к обучению и воспитанию детей дошкольников.

  Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательной деятельности, это:

 - сохранение здоровья детей и формирование привычки к здоровому образу жизни;

 - обеспечить своевременное и полноценное физическое и психическое развитие детей;

 - обеспечить каждому ребёнку радостное и содержательное проживание периода дошкольного детства;

 - воспитание нравственных качеств человека;

 - приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали);

 - формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;

  Для решения поставленных задач работаю по комплексной программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ авторы которой: Н.Е.Вераксы. Т.С. Комаровой. М.А.Васильевой .Программа включает в себя семь важных видов деятельности детей, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребёнка.

  Организацию детской деятельности провожу в трёх формах: это специально-организованная деятельность занятия, совместная деятельность воспитателя и детей и самостоятельная детская деятельность. В свою очередь использую различные формы организации обучения: это занятия целой группой детей, по подгруппам, и индивидуально. При построении образовательного процесса слежу за количеством и продолжительностью учебных занятий не превышаю допустимую норму, перерывы между деятельностью не менее 10 минут.  

  Постоянно провожу работу по созданию благоприятного психологического микроклимата в группе.   При возникновении конфликтов между детьми использую такие методы как: арртерапия - (помогает ребёнку вернуть ощущение собственной ценности, принимать себя таким, каков он есть), релаксация – (сильное расслабление мышц организма, сопровождающееся удалением нервного напряжения), игровая ситуация, проблемная ситуация.  Даю ребёнку возможность самому, подумать и разобраться в какой-то проблеме и совместно найти выход из создавшейся ситуации.                    

  В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методичны.

  В своей работе использую следующие технологии и методы.

 - моделирование;

 - методы ТРИЗ (теория решения изобретательных задач);

 - опытно-экспериментальная, исследовательская и поисковая деятельность;

 - проектирование;

 -  предметно-развивающая среда определена основными направлениями жизнедеятельности ребёнка дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум по теме: «Работа с дошкольниками по дифференциации звуков»

Предлагаемый материал поможет повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросе применения специальных логопедических приёмов для коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольн...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

Семинар – практикум для педагогов ДОУ. Тема: Работа с дошкольниками по ранней профориентации

Семинар – практикум для педагогов ДОУ. Тема: Работа с дошкольниками по ранней профориентации...

Статья на тему :"Работа старших дошкольников в паре:методы и приемы организации совместной деятельности детей "

Статья на тему :" Работа старших дошкольников в паре:методы и приемы организации совместной деятельности детей "...

ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти

Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...