Семинар – практикум для педагогов ДОУ. Тема: Работа с дошкольниками по ранней профориентации
методическая разработка
Семинар – практикум для педагогов ДОУ. Тема: Работа с дошкольниками по ранней профориентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_yanv.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Яйский детский сад «Чайка»
Работа с дошкольниками по ранней профориентации
Семинар – практикум для педагогов ДОУ
Провела воспитатель: Данилова О.В.
23 января 2020г.
Яя 2020г
Цель мероприятия: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.
Задачи:
1. Определить проблемы и перспективы ранней профориентационной работы в ДОО;
2. Изучить содержание профориентационной работы в ДОО, соответствие педагогических задач с каждой возрастной группой;
3. Познакомить педагогов с современными технологиями, используемыми для ознакомления дошкольников с профессией, формам и методами работы с детьми по профориентации.
Добрый день, уважаемые коллеги! Присаживайтесь по командам, так нам будет интереснее и продуктивнее работать.
На экране появляется слайд со словом «Профессия». Вам необходимо на каждую букву, написать название профессии.(например: «повар», «радист», «офицер», «фокусник», «егерь», «стоматолог», «слесарь», «инспектор», «ямщик». )
Если верить ученым именно благодаря труду человек научился мыслить, мечтать, фантазировать, творить. Может быть, мы таких глобальных целей перед собой не ставим, но просто хочется привить детям любовь к труду и познакомить их с разнообразным миром профессий.
Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений детей о профессиях. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на все возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как
подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем.
Чем больше дошкольник впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.
Задачи и содержание знаний детей о профессиях людей по каждой возрастной группе.
Первая младшая группа. Способствовать развитию интереса к труду. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца и т.д.)
Вторая младшая группа. Развивать интерес к труду взрослых в детском саду (медицинская сестра, повар, воспитатель, музыкальный руководитель, старший воспитатель, заведующая)
Средняя группа. Формировать представление об отдельных профессиях взрослых (шофер, врач, почтальон, продавец и др.). Формировать интерес к профессиям родителей. Вводится понятие «профессия»
Старшая. Формировать у детей представления о профессиях, роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека. Воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни.
Подготовительная. Формировать представление о труде как ценности общества, основы достойной и благополучной жизни страны, семьи, и каждого человека, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий.
2) Как Вы думаете с какими профессиями необходимо знакомить детей в разных возрастных группах?
1 команда – пишет перечень профессий для младшей группы и старшей.
2 команда – для средней и подготовительной.
В младших группах происходит знакомство с трудом близких взрослых, понятными им профессиями людей, которые детей окружают: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра (врач), повар, продавец.
В средних группах добавляются профессии шофера, почтальона, врача и знание о профессиях родителей.
В старших группах детям показывают результаты труда, его общественную значимость, добавляются профессии учителя, работников сельского хозяйства, транспорта, связи, торговли, с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, мастеров народно-прикладного искусства, результатами их труда. Дети играют в магазин, аптеку, поликлинику. Совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, актера, врача, полицейского, шофера, моряка, летчика). В играх на тему транспорт совершенствуются знания Правил дорожного движения. В играх дети стараются изобразить профессии родителей.
Детей седьмого года жизни продолжают знакомить с профессиями родного города. В сюжетно-ролевых играх изображают работу членов семьи, быт, труд людей, героическое прошлое и настоящее нашей Родины. Расширяются представления о разных специальностях (на самолете летают пилоты, на пароходе есть капитан, штурман, матрос, кок и т.д.).
3) Задание «Вспомнить всё». Уважаемые команды, предлагаю вам вспомнить и перечислить формы работы, которые вы будете использовать в работе с детьми при ознакомлении с профессиями. Называем по очереди, за чьей командой будет последнее слово, та команда и выигрывает.
- организованная образовательная деятельность;
- совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация
практических трудовых действий;
- самостоятельная деятельность ребенка;
- познавательно-исследовательская деятельность ребенка;
- наблюдения за трудом взрослых;
- чтение художественной литературы;
- художественно-творческая деятельность;
- игровая деятельность;
- моделирование;
- целевые прогулки и экскурсии;
- культурно-досуговая деятельность;
- экскурсии и встречи с людьми разных профессий;
- встречи с интересными людьми;
- живой пример окружающих взрослых.
4)Что необходимо в организации РППС? Без чего невозможно знакомить дошкольников с профессиями? Перечислите и обоснуйте свой выбор. (дидактические игры; настольно – печатные игры; сюжетно – ролевые игры; демонстрационный материал; подбор литературы)
5) Игра «Самая, самая профессия». Я предлагаю Вам игру, в которую могут играть и дети. Встаем в круг, я бросаю Вам мяч, и говорю определение профессии, а вы называете профессию, подходящую под определение
Задача участников: назвать одну или несколько профессий подходящих под определение: «вкусная», «весёлая», «опасная», «детская», «серьёзная», «общительная», «высотная», «сильная», «красивая», «заботливая», «быстрая», «глубокая», «ответственная», «интересная» и т.д.
Мы с Вами работаем в детском саду, поэтому должны с полуслова понимать, что нам хотят сказать дети.
6)Устами младенца: Задача команды: определить профессию, по детскому описанию. Условия конкурса: транслируются по одному для каждой команды. Команда даёт ответ без подготовки. Если команда даёт неправильный ответ, то шанс ответа переходит к соперникам.
«Это для дяденьки, а может и тетенька. Есть одежда. Специальная. Любит ездить на машине. Палка есть. Все боятся» (инспектор ГИБДД)
« Это тетенька. А тапки сильно стучат. Тоненькая. В юбочке. Пироженое есть нельзя» (балерина).
Подведение итогов. Слово-эстафета, которая требует от каждого краткости, как говорил Чехов, чтобы словам была тесно, а мыслям просторно, т.е. взяв вот этот колокольчик я предлагаю вам продолжить такое предложение: «Дети будут трудиться если я...». Сегодня мы с Вами очень оперативно и продуктивно поговорили о такой проблеме, как профориентация дошкольников. Вспомнили необходимые условия для успешной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для воспитателей «Работа с дошкольниками по ранней профориентации»
На семинаре происходит повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей,...
Семинар-практикум для воспитателей "Работа с дошкольниками по ранней профориентации"
Семинар направлен на повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с пр...
Презентация к семинару-практикуму для воспитателей "Работа с дошкольниками по ранней профориентации"
Приложение к семинару-практикуму...
Семинар – практикум «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»
Семинар – практикум«Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»...
Семинар- практикум для педагогов по тема: " Работа с родителями по LEGO конструированию в детском саду"
Презентация "Семинар практикум для педагогов"...
Семинар – практикум для педагогов «Сказкотерапия в работе с дошкольниками».
Сказка – это то золото, что блестит огоньком в детских глазах.Х. К. АндерсенВ данной презентации я описываю особенности работы со сказками с детьми в разном возрасте, как ценно и важно воспитани...
Презентация. Семинар – практикум для педагогов «Сказкотерапия в работе с дошкольниками».
Сказка – это то золото, что блестит огоньком в детских глазах.Х. К. АндерсенВ данной презентации я описываю особенности работы со сказками с детьми в разном возрасте, как ценно и важно воспитани...
- Мне нравится (2)