Сценарий родительского собрания для второй младшей группы "Детское питание"
материал (младшая группа) по теме

Предствлен сценарий родительского собрания с участием детей для второй младшей группы,посвященный проблемам питания. В приложении представлены методические материалы: анкета для родителей, пирамида питания, конспект инсценировки, информационный буклет для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе

Тема «Детское питание»

План собрания:

  1. Правильное питание – залог здоровья. – Выступление заведующей ДОУ.
  2. Результаты анкетирования «Питание ребенка в семье и детском саду». – Выступление старшего воспитателя.
  3. Пирамида здорового питания. – Выступление старшей медсестры.
  4. Театрализованная постановка по сюжету мультфильма «Зайчонок и муха». – Воспитатель и дети группы.
  5. Памятка для родителей «Как не надо кормить ребенка». – Старший воспитатель.

Ход собрания:

Заведующая.        Добрый вечер, уважаемые родители!  Мы рады, видеть вас на нашем собрании, посвященном проблеме детского питания.

Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта.

О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребенка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу манной каши? Как научить ребенка любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки?

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, - это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив что-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или что еще хуже с пакетиком чипсов. Забирая детей из детского сада вечером, родители покупают им разные сладости, забывая о том, что дома ждет ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать с взрослых.

В организации детского питания важно все: качество предлагаемых детям блюд, их соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню, формирование у ребенка культурно-гигиенических навыков и сама процедура приема пищи. Проблема детского питания очень многогранна. Сегодня на собрании мы поговорим о полезных для детей продуктах питания.

Старший воспитатель. Знакомит родителей с результатами анкетирования, проведенного предварительно. (Приложение 1).

Старшая медсестра.        Для формирования у людей правильного понятия о здоровом питании была создана наглядная и удобная в применении «Пирамида питания» (Приложение 2). Она включает 4 уровня продуктов, в зависимости от того, преимущественным источником каких питательных веществ они являются.

 Если, в среднем, калорийность пищи составляет 2000 – 2200 ккал в сутки, то оптимальный рацион выглядит примерно так:

Первый уровень (самый «тяжелый») – зерновые продукты: хлеб, крупяные изделия, макароны. Они богаты углеводами, витаминами и минеральными веществами, пищевыми волокнами. Калорийность рациона за счет этих продуктов должна составлять до 40%. По весу это около 1,5 кг.

Второй уровень – продукты растительного происхождения: фрукты и овощи. Они щедро дарят нам витамины, минеральные вещества и большое количество клетчатки. Кроме того, фрукты и овощи – бесценный клад антиоксидантов – веществ, предотвращающих старение организма. Запишем за ними 35% калоража или 400г в сутки.

Третий уровень – это мясо, рыба, бобовые, яйца, орехи, а также молочные продукты. Все перечисленное – источник полноценных белков, витаминов, железа, цинка и прочих полезных компонентов. Рекомендуется выбирать продукты низкой жирности. Их совокупная калорийность в вашем рационе должна быть около 20%.

Четвертый уровень – это все виды жиров и сладостей, к которым относятся животные жиры, растительные масла, продукты с высоким содержанием жира (соусы, колбасы, жирное мясо, сдобная выпечка и т.д.) а также сахар и продукты с большим содержанием сахара (подслащенные напитки, сиропы, кондитерские изделия). Как бы ни хотелось обратного, потребление этих продуктов необходимо минимизировать. Им отводится всего 5% дневного калоража.

Чем ближе мы находимся к вершине пирамиды, тем меньший удельный вес в рационе должны составлять продукты питания, указанные в этих секторах. В целом эти рекомендации сводятся к следующему:

  1. Ешьте много продуктов из группы «Хлеб, крупы и картофель» и выбирайте продукты из муки крупного помола, ядрицу, ржаной хлеб. Включайте в рацион больше гречки и овсянки.
  2. Ешьте много овощей и фруктов и выбирайте разнообразный набор данных продуктов. Произрастающие в данной местности овощи так же хороши для салатов, как и экзотические фрукты и овощи, т.к. они свежие и более питательны.
  3. Молоко и молочные продукты потребляйте в умеренных количествах и выбирайте продукты низкой жирности.
  4. Ешьте умеренное количество продуктов из группы «Мясо, рыба и аналогичные продукты» и, по возможности, включайте в рацион продукты-источники растительного белка — орехи, бобы, чечевицу и горох.
  5. Ешьте жирную и сладкую пищу крайне умеренно — в небольших количествах и/или не слишком часто — и выбирайте продукты с низким содержанием жиров и сахара. Помните, что жиры и сахар часто скрыты в обработанных продуктах и могут не обозначаться на этикетке.

Воспитатель.        Уважаемые родители, Выши дети приготовили для вас сказку о маленьком Зайчонке и большой Мухе. Внимание, занавес открывает, сказка начинается.

Театрализованная постановка по сюжету мультфильма «Зайчонок и муха».

Старший воспитатель.        Наша встреча подходит к концу. Очень приятно было видеть всех вас. В заключении предлагаю вам советы о том, как не надо кормить ребенка, оформленные в виде информационного буклета. (Приложение 4). Спасибо за внимание, до свидания!

Приложение 1

Анкета для родителей «Питание ребенка в семье и детском саду»

Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если Вы ответите на вопросы нашей анкеты.

  1. Обсуждаете ли Вы в семейном кругу вопросы питания?         ________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Как Вы выбираете продукты в магазине? (по вашему мнению, полезные и вкусные, имеющие привлекательный внешний вид, знакомые на вкус, недорогие, те, что подороже (значит качественнее), те, что просит ребенок) или другое  - напишите свой вариант ответа

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Как Вы относитесь к «быстрому» питанию – хот-догам, пицце, продуктам быстрого приготовления?        ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Составляют ли овощи и фрукты основу рациона вашей семьи?         __________________

_____________________________________________________________________________

  1. Знаете ли Вы о вкусах своего ребенка? Назовите любимые блюда ребенка.        _______

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Что категорически не любит Ваш ребенок?        ____________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Очень часто нелюбимые у детей блюда являются наиболее полноценными и питательными. На ваш взгляд, надо ли приучать ребенка к этому блюду, воспитывать вкус к здоровой и полноценной пище?        ________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Кто из членов семьи участвует в составлении домашнего меню?         __________________

_____________________________________________________________________________

  1. Сколько видов хлебобулочных изделий знает Ваш малыш? Каких? (булка, батон, бублики, печенье, сушки и т.п.)_________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Знакомитесь ли Вы ежедневно с меню в детском саду? ________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Какие навыки культуры питания Вы прививаете ребенку в семье?_______________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Имеет ли место в традициях вашего дома семейный ужин?_____________________

_____________________________________________________________________________

Приложение 2

Пирамида здорового питания

Приложение 3

Театрализованная постановка

по сюжету мультфильма «Зайчонок и муха»

Цель: формирование у детей элементарных представлений о пользе овощей и фруктов для роста и здоровья; воспитание у родителей и детей осознанного отношения к выбору продуктов питания; развитие творческих способностей детей.

Действующие лица: мама, папа, Зайчонок, Муха.

Ход:

В группе создана обстановка изображающая дом (стена дома с окном, стол, стул, кухонная плита и т.п.).

Воспитатель.        Жила-была одна заячья семья: папа, мама и ребенок-Зайчонок.

Выходят герои.

Папа-заяц целыми днями на работе пропадал, по выходным смотрел телевизор, а мама-зайчиха по хозяйству хлопотала.

Инсценировка.

Воспитатель.        Сварила как обычно мама-зайчиха вкусный и полезный овощной суп. Собралась Зайчонка кормить. Позвала его на кухню, поставила перед ним тарелочку с супом, а сама пошла посуду мыть. А Зайчонок суп есть не хочет. Что же ему с супом сделать? И тут он придумал! Взял тарелочку, да и вылил за окошко.

Зайчонок выливает суп, потирает руки, радостно садится обратно за стол. Зовет маму. Возвращается зайчиха, смотрит на пустую тарелку, хвалит зайчонка «Молодец!», гладит по голове и дает ему конфетку.

Воспитатель.        Но не знал Зайчонок, что под окном муха живет, и каждый день она за зайчонком то суп, то котлетку, то кашу доедала, и конечно же компот и кисель допивала. Вот и выросла муха до огромных размеров.

Влетает муха.

Муха.        З-з-з-з-дравствуйте! А вот и я! Посмотрите, какая я стала большая, сильная. Теперь я тут командовать буду! А тебя мой з-з-з-з-з-айчоночек, я к себе з-з-з-з-з-аберу. Силенок у тебя маловато, ты же ничегошеньки не ел, так что даже сопротивляться не будешь. А я посплю, пожалуй, чуток.

Муха сталкивает зайчонка со стула и садится на него сама. Делает вид, что спит.

Воспитатель.        Ну, нет уж, ничего у мухи не получится. Мы не дадим Зайчонка в обиду. Сейчас мы его расскажем, что нужно кушать, чтобы стать сильным, крепким и здоровым. Правда, ребята?!

Ребенок.                Всем давно известно, что овощи полезны.

                        И капуста и лучок, и чеснок и кабачок.

                        И картошечка и репка витамины дарят деткам!

Воспитатель.        Наши ягоды всегда

                        Дружат с малышами,

                        Приглашаем их сюда,

                        Убедитесь сами!

Выходят дети с  картинками ягод и фруктов.

Клубника.                Самой первой созреваю,

                        Деток вкусно угощаю!

Малина.                На веточке-качалке,

                        Качаюсь я, качаюсь.

                        И ягодой-малиной

                        Сладкой называюсь.

                        И пока малина зреет,

                        Надо ягоды сушить,

                        Ведь зимой ребят сумею

                        От простуды я лечить.

Смородина.        Ягоды смородины

                        Черны, как агаты.

                        Соберем смородины

                        Урожай богатый.

                        Есть рецепт старинный,

                        Как варить компот,

                        Чтобы витамины

                        Были круглый год.        

Крыжовник.        Замечательный крыжовник

                        Посадил в саду садовник –

                        Крупный, будто виноград,

                        Сладкий словно рафинад.

Вишня.                Раннею весною

                        В нынешнем году

                        Я сама сажала

                        Вишенку мою.

                        А теперь взгляните:

                        Обогнав меня,

                        Выросла за лето

                        Вишенка моя!        

Облепиха.                Полюбуйся, посмотри-ка!

                        Созревает облепиха.

                        С золотистым боком

                        И с душистым соком!

Ежевика.                Вкус у ягоды хорош,

                        Но сорви ее поди-ка,

                        Куст в колючках, будто еж –

                        Вот и назван ежевикой.

Воспитатель.        Чтоб здоровым, сильным быть,

                        Надо с фруктами дружить!

Слива.                Аппетитна и красива                

                        Фиолетовая слива.

                        Постоянно я в заботе –

                        Буду ли вкусна в компоте?

Персик.                Я вам честно говорю –

                        Спелый персик я люблю.

                        Он и сочный, он и сладкий,

                        И вкуснее шоколадки.

Апельсин.                С виду он, как рыжий мяч,

                        Только вот не мчится вскачь.

                        В нем полезный витамин –

                        Это спелый … апельсин.

Груша.                Я сочная вкусная груша,

                        Дети любят грушу кушать!

Яблоко.                Яблочки янтарные

                        На яблоньке созрели.

                        Яблочки янтарные

                        Яна с Сашей ели.

Абрикос.                Абрикос, абрикос!

                        Ты на знойном юге рос.

                        Тебя солнышко ласкало –

                        Соки сладкие вливало,

                        Ветерок тебя трепал –

                        Аромат плодам давал.

                        Умывали тебя росы,

                        Проносились мимо грозы.

                        Вот и вырос абрикос –

                        Цвет нежнее, чем у роз,

                        С твердой косточкою гладкой,

                        Ароматный, вкусный, сладкий!

                

Арбуз.                Я красавец-арбуз,

                        Замечательный на вкус.

Дыня.                Желтокожая она,

                        Ароматна и вкусна.

                        Хорошо под солнцем ныне

                        На бахче живется дыне.

Воспитатель.        Зайчонок, теперь ты знаешь, что нужно кушать, чтобы стать здоровым, сильным и умным.

Зайчонок.        Да!

Воспитатель.        А в обиду мы тебя не дадим. Ребята, вставайте в круг, будем Муху прогонять!

Все вместе.                Любим овощи и фрукты,

                        Витаминные продукты.

                        Вырастаем, подрастаем –

                        Злую муху прогоняем!

Муха.        А-а-а-а-а-а! что з-з-з-з-з-десь происходит?

Воспитатель.        Не отдадим тебе Зайчонка!

Муха.        Да я пошутила! Очень мне нужен этот Зайчонок! У меня и своих дел полно. Улетаю, улетаю …

Выходит.

Воспитатель.        Молодцы, ребятки! Злую Муху не испугались.

Муха возвращается.

Муха.        А кто вам сказал, что я з-з-з-злая? И вовсе это не так. Я очень даже добрая. Просто надо было З-з-з-з-зайчонка проучить, а то он вовсе ничего полез-з-з-з-зного не ел. А это вам от меня! Угощайтесь, пожалуйста!

Раздает угощение детям.

Муха.        Ну, все, мне пора! До свидания!

Надо приучать детей:

  1. участвовать в сервировке и уборке стола;
  2. перед едой тщательно мыть руки;
  3. жевать пищу с закрытым ртом;
  4. есть самостоятельно;
  5. есть только за столом;
  6. правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;
  7. вставая из-за стола, проверить свое место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
  8. закончив еду, поблагодарить тех, кто ее приготовил, сервировал стол.


Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов на этот счет.


Приложение 4

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

№ 3 «Тополёк» станицы Фастовецкой

муниципального образования

Тихорецкий район

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА

СЕМЬ ВЕЛИКИХ

И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ «НЕ»

Составитель:

 старший воспитатель Подольская О.А.

2012-2013 учебный год

Как не надо кормить ребенка.

Семь великих и обязательных «НЕ»

  1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический, и психологический. Если ребенок не хочет есть, значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только что-то определенное, значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого «откармливания»! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

  1. Не навязывать. Прекратить насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения.

  1. Не ублажать. Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда – средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

  1. Не торопитесь. Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить куда-нибудь, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.

  1. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

  1. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженного). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем.

  1. Не тревожится и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставайте, не спрашивайте: «Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет.

Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложите поесть – все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Использование сказкотерапии как нетрадиционного метода оздоровления детей»

На данном собрании родители узнают как с помощью сказки можно реализовать потребность детей в движении, которая составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма и является о...

Сценарий родительское собрание во второй младшей группе детского сада. Тема: « Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников».

Как обеспечить полноценное развитие  детей? Разговор об одном из аспектов этой проблемы – о развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук.  Основная  задача – донест...

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе на тему "Вот и стали мы чуточку взрослее".

Предлагаю вашему вниманию организационное родительское собрание во второй младшей группе на тему "Вот и стали мы чуточку взрослее". На котором обсуждались программные задачи, возрастные особ...

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Пути успешной адаптации к детскому саду»

В начале собрания необходимо замотивировать родителей на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов, заинтриговать их. Для этого педагог может с успехом применять метафору. Метафора, как изв...

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе Математические игры-средство интеллектуального развития ребенка

Сценарий рдительского собрания во второй младшей группе " Теремок" на тему " Математические игры-средство интеллектуального развития ребенка"...

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Детские страхи».

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Детские страхи»....

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе детского сада «Наши пальчики играли»

Формирование родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей....