Главные вкладки

    Сценарий родительского собрания для второй младшей группы "Детское питание"
    материал (младшая группа) по теме

    Предствлен сценарий родительского собрания с участием детей для второй младшей группы,посвященный проблемам питания. В приложении представлены методические материалы: анкета для родителей, пирамида питания, конспект инсценировки, информационный буклет для родителей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий родительского собрания во второй младшей группе

    Тема «Детское питание»

    План собрания:

    1. Правильное питание – залог здоровья. – Выступление заведующей ДОУ.
    2. Результаты анкетирования «Питание ребенка в семье и детском саду». – Выступление старшего воспитателя.
    3. Пирамида здорового питания. – Выступление старшей медсестры.
    4. Театрализованная постановка по сюжету мультфильма «Зайчонок и муха». – Воспитатель и дети группы.
    5. Памятка для родителей «Как не надо кормить ребенка». – Старший воспитатель.

    Ход собрания:

    Заведующая.        Добрый вечер, уважаемые родители!  Мы рады, видеть вас на нашем собрании, посвященном проблеме детского питания.

    Все родители хотят создать малышу наилучшие условия для успешного жизненного старта.

    О том, что правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребенка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу манной каши? Как научить ребенка любить тушеные овощи, молочные блюда и кисели? Как приготовить различные полезные блюда и напитки?

    Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, - это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив что-нибудь дома, либо приходят в группу с конфетой или что еще хуже с пакетиком чипсов. Забирая детей из детского сада вечером, родители покупают им разные сладости, забывая о том, что дома ждет ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать с взрослых.

    В организации детского питания важно все: качество предлагаемых детям блюд, их соответствие потребностям растущего организма, разнообразие меню, формирование у ребенка культурно-гигиенических навыков и сама процедура приема пищи. Проблема детского питания очень многогранна. Сегодня на собрании мы поговорим о полезных для детей продуктах питания.

    Старший воспитатель. Знакомит родителей с результатами анкетирования, проведенного предварительно. (Приложение 1).

    Старшая медсестра.        Для формирования у людей правильного понятия о здоровом питании была создана наглядная и удобная в применении «Пирамида питания» (Приложение 2). Она включает 4 уровня продуктов, в зависимости от того, преимущественным источником каких питательных веществ они являются.

     Если, в среднем, калорийность пищи составляет 2000 – 2200 ккал в сутки, то оптимальный рацион выглядит примерно так:

    Первый уровень (самый «тяжелый») – зерновые продукты: хлеб, крупяные изделия, макароны. Они богаты углеводами, витаминами и минеральными веществами, пищевыми волокнами. Калорийность рациона за счет этих продуктов должна составлять до 40%. По весу это около 1,5 кг.

    Второй уровень – продукты растительного происхождения: фрукты и овощи. Они щедро дарят нам витамины, минеральные вещества и большое количество клетчатки. Кроме того, фрукты и овощи – бесценный клад антиоксидантов – веществ, предотвращающих старение организма. Запишем за ними 35% калоража или 400г в сутки.

    Третий уровень – это мясо, рыба, бобовые, яйца, орехи, а также молочные продукты. Все перечисленное – источник полноценных белков, витаминов, железа, цинка и прочих полезных компонентов. Рекомендуется выбирать продукты низкой жирности. Их совокупная калорийность в вашем рационе должна быть около 20%.

    Четвертый уровень – это все виды жиров и сладостей, к которым относятся животные жиры, растительные масла, продукты с высоким содержанием жира (соусы, колбасы, жирное мясо, сдобная выпечка и т.д.) а также сахар и продукты с большим содержанием сахара (подслащенные напитки, сиропы, кондитерские изделия). Как бы ни хотелось обратного, потребление этих продуктов необходимо минимизировать. Им отводится всего 5% дневного калоража.

    Чем ближе мы находимся к вершине пирамиды, тем меньший удельный вес в рационе должны составлять продукты питания, указанные в этих секторах. В целом эти рекомендации сводятся к следующему:

    1. Ешьте много продуктов из группы «Хлеб, крупы и картофель» и выбирайте продукты из муки крупного помола, ядрицу, ржаной хлеб. Включайте в рацион больше гречки и овсянки.
    2. Ешьте много овощей и фруктов и выбирайте разнообразный набор данных продуктов. Произрастающие в данной местности овощи так же хороши для салатов, как и экзотические фрукты и овощи, т.к. они свежие и более питательны.
    3. Молоко и молочные продукты потребляйте в умеренных количествах и выбирайте продукты низкой жирности.
    4. Ешьте умеренное количество продуктов из группы «Мясо, рыба и аналогичные продукты» и, по возможности, включайте в рацион продукты-источники растительного белка — орехи, бобы, чечевицу и горох.
    5. Ешьте жирную и сладкую пищу крайне умеренно — в небольших количествах и/или не слишком часто — и выбирайте продукты с низким содержанием жиров и сахара. Помните, что жиры и сахар часто скрыты в обработанных продуктах и могут не обозначаться на этикетке.

    Воспитатель.        Уважаемые родители, Выши дети приготовили для вас сказку о маленьком Зайчонке и большой Мухе. Внимание, занавес открывает, сказка начинается.

    Театрализованная постановка по сюжету мультфильма «Зайчонок и муха».

    Старший воспитатель.        Наша встреча подходит к концу. Очень приятно было видеть всех вас. В заключении предлагаю вам советы о том, как не надо кормить ребенка, оформленные в виде информационного буклета. (Приложение 4). Спасибо за внимание, до свидания!

    Приложение 1

    Анкета для родителей «Питание ребенка в семье и детском саду»

    Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если Вы ответите на вопросы нашей анкеты.

    1. Обсуждаете ли Вы в семейном кругу вопросы питания?         ________________________

    _____________________________________________________________________________

    1. Как Вы выбираете продукты в магазине? (по вашему мнению, полезные и вкусные, имеющие привлекательный внешний вид, знакомые на вкус, недорогие, те, что подороже (значит качественнее), те, что просит ребенок) или другое  - напишите свой вариант ответа

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    1. Как Вы относитесь к «быстрому» питанию – хот-догам, пицце, продуктам быстрого приготовления?        ____________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    1. Составляют ли овощи и фрукты основу рациона вашей семьи?         __________________

    _____________________________________________________________________________

    1. Знаете ли Вы о вкусах своего ребенка? Назовите любимые блюда ребенка.        _______

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    1. Что категорически не любит Ваш ребенок?        ____________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    1. Очень часто нелюбимые у детей блюда являются наиболее полноценными и питательными. На ваш взгляд, надо ли приучать ребенка к этому блюду, воспитывать вкус к здоровой и полноценной пище?        ________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    1. Кто из членов семьи участвует в составлении домашнего меню?         __________________

    _____________________________________________________________________________

    1. Сколько видов хлебобулочных изделий знает Ваш малыш? Каких? (булка, батон, бублики, печенье, сушки и т.п.)_________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    1. Знакомитесь ли Вы ежедневно с меню в детском саду? ________________________

    _____________________________________________________________________________

    1. Какие навыки культуры питания Вы прививаете ребенку в семье?_______________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    1. Имеет ли место в традициях вашего дома семейный ужин?_____________________

    _____________________________________________________________________________

    Приложение 2

    Пирамида здорового питания

    Приложение 3

    Театрализованная постановка

    по сюжету мультфильма «Зайчонок и муха»

    Цель: формирование у детей элементарных представлений о пользе овощей и фруктов для роста и здоровья; воспитание у родителей и детей осознанного отношения к выбору продуктов питания; развитие творческих способностей детей.

    Действующие лица: мама, папа, Зайчонок, Муха.

    Ход:

    В группе создана обстановка изображающая дом (стена дома с окном, стол, стул, кухонная плита и т.п.).

    Воспитатель.        Жила-была одна заячья семья: папа, мама и ребенок-Зайчонок.

    Выходят герои.

    Папа-заяц целыми днями на работе пропадал, по выходным смотрел телевизор, а мама-зайчиха по хозяйству хлопотала.

    Инсценировка.

    Воспитатель.        Сварила как обычно мама-зайчиха вкусный и полезный овощной суп. Собралась Зайчонка кормить. Позвала его на кухню, поставила перед ним тарелочку с супом, а сама пошла посуду мыть. А Зайчонок суп есть не хочет. Что же ему с супом сделать? И тут он придумал! Взял тарелочку, да и вылил за окошко.

    Зайчонок выливает суп, потирает руки, радостно садится обратно за стол. Зовет маму. Возвращается зайчиха, смотрит на пустую тарелку, хвалит зайчонка «Молодец!», гладит по голове и дает ему конфетку.

    Воспитатель.        Но не знал Зайчонок, что под окном муха живет, и каждый день она за зайчонком то суп, то котлетку, то кашу доедала, и конечно же компот и кисель допивала. Вот и выросла муха до огромных размеров.

    Влетает муха.

    Муха.        З-з-з-з-дравствуйте! А вот и я! Посмотрите, какая я стала большая, сильная. Теперь я тут командовать буду! А тебя мой з-з-з-з-з-айчоночек, я к себе з-з-з-з-з-аберу. Силенок у тебя маловато, ты же ничегошеньки не ел, так что даже сопротивляться не будешь. А я посплю, пожалуй, чуток.

    Муха сталкивает зайчонка со стула и садится на него сама. Делает вид, что спит.

    Воспитатель.        Ну, нет уж, ничего у мухи не получится. Мы не дадим Зайчонка в обиду. Сейчас мы его расскажем, что нужно кушать, чтобы стать сильным, крепким и здоровым. Правда, ребята?!

    Ребенок.                Всем давно известно, что овощи полезны.

                            И капуста и лучок, и чеснок и кабачок.

                            И картошечка и репка витамины дарят деткам!

    Воспитатель.        Наши ягоды всегда

                            Дружат с малышами,

                            Приглашаем их сюда,

                            Убедитесь сами!

    Выходят дети с  картинками ягод и фруктов.

    Клубника.                Самой первой созреваю,

                            Деток вкусно угощаю!

    Малина.                На веточке-качалке,

                            Качаюсь я, качаюсь.

                            И ягодой-малиной

                            Сладкой называюсь.

                            И пока малина зреет,

                            Надо ягоды сушить,

                            Ведь зимой ребят сумею

                            От простуды я лечить.

    Смородина.        Ягоды смородины

                            Черны, как агаты.

                            Соберем смородины

                            Урожай богатый.

                            Есть рецепт старинный,

                            Как варить компот,

                            Чтобы витамины

                            Были круглый год.        

    Крыжовник.        Замечательный крыжовник

                            Посадил в саду садовник –

                            Крупный, будто виноград,

                            Сладкий словно рафинад.

    Вишня.                Раннею весною

                            В нынешнем году

                            Я сама сажала

                            Вишенку мою.

                            А теперь взгляните:

                            Обогнав меня,

                            Выросла за лето

                            Вишенка моя!        

    Облепиха.                Полюбуйся, посмотри-ка!

                            Созревает облепиха.

                            С золотистым боком

                            И с душистым соком!

    Ежевика.                Вкус у ягоды хорош,

                            Но сорви ее поди-ка,

                            Куст в колючках, будто еж –

                            Вот и назван ежевикой.

    Воспитатель.        Чтоб здоровым, сильным быть,

                            Надо с фруктами дружить!

    Слива.                Аппетитна и красива                

                            Фиолетовая слива.

                            Постоянно я в заботе –

                            Буду ли вкусна в компоте?

    Персик.                Я вам честно говорю –

                            Спелый персик я люблю.

                            Он и сочный, он и сладкий,

                            И вкуснее шоколадки.

    Апельсин.                С виду он, как рыжий мяч,

                            Только вот не мчится вскачь.

                            В нем полезный витамин –

                            Это спелый … апельсин.

    Груша.                Я сочная вкусная груша,

                            Дети любят грушу кушать!

    Яблоко.                Яблочки янтарные

                            На яблоньке созрели.

                            Яблочки янтарные

                            Яна с Сашей ели.

    Абрикос.                Абрикос, абрикос!

                            Ты на знойном юге рос.

                            Тебя солнышко ласкало –

                            Соки сладкие вливало,

                            Ветерок тебя трепал –

                            Аромат плодам давал.

                            Умывали тебя росы,

                            Проносились мимо грозы.

                            Вот и вырос абрикос –

                            Цвет нежнее, чем у роз,

                            С твердой косточкою гладкой,

                            Ароматный, вкусный, сладкий!

                    

    Арбуз.                Я красавец-арбуз,

                            Замечательный на вкус.

    Дыня.                Желтокожая она,

                            Ароматна и вкусна.

                            Хорошо под солнцем ныне

                            На бахче живется дыне.

    Воспитатель.        Зайчонок, теперь ты знаешь, что нужно кушать, чтобы стать здоровым, сильным и умным.

    Зайчонок.        Да!

    Воспитатель.        А в обиду мы тебя не дадим. Ребята, вставайте в круг, будем Муху прогонять!

    Все вместе.                Любим овощи и фрукты,

                            Витаминные продукты.

                            Вырастаем, подрастаем –

                            Злую муху прогоняем!

    Муха.        А-а-а-а-а-а! что з-з-з-з-з-десь происходит?

    Воспитатель.        Не отдадим тебе Зайчонка!

    Муха.        Да я пошутила! Очень мне нужен этот Зайчонок! У меня и своих дел полно. Улетаю, улетаю …

    Выходит.

    Воспитатель.        Молодцы, ребятки! Злую Муху не испугались.

    Муха возвращается.

    Муха.        А кто вам сказал, что я з-з-з-злая? И вовсе это не так. Я очень даже добрая. Просто надо было З-з-з-з-зайчонка проучить, а то он вовсе ничего полез-з-з-з-зного не ел. А это вам от меня! Угощайтесь, пожалуйста!

    Раздает угощение детям.

    Муха.        Ну, все, мне пора! До свидания!

    Надо приучать детей:

    1. участвовать в сервировке и уборке стола;
    2. перед едой тщательно мыть руки;
    3. жевать пищу с закрытым ртом;
    4. есть самостоятельно;
    5. есть только за столом;
    6. правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;
    7. вставая из-за стола, проверить свое место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
    8. закончив еду, поблагодарить тех, кто ее приготовил, сервировал стол.


    Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов на этот счет.


    Приложение 4

    Муниципальное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение детский сад

    № 3 «Тополёк» станицы Фастовецкой

    муниципального образования

    Тихорецкий район

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ

    ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА

    СЕМЬ ВЕЛИКИХ

    И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ «НЕ»

    Составитель:

     старший воспитатель Подольская О.А.

    2012-2013 учебный год

    Как не надо кормить ребенка.

    Семь великих и обязательных «НЕ»

    1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический, и психологический. Если ребенок не хочет есть, значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только что-то определенное, значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого «откармливания»! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

    1. Не навязывать. Прекратить насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения.

    1. Не ублажать. Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда – средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

    1. Не торопитесь. Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить куда-нибудь, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.

    1. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

    1. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженного). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем.

    1. Не тревожится и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставайте, не спрашивайте: «Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет.

    Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложите поесть – все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Использование сказкотерапии как нетрадиционного метода оздоровления детей»

    На данном собрании родители узнают как с помощью сказки можно реализовать потребность детей в движении, которая составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма и является о...

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

    Сценарий родительское собрание во второй младшей группе детского сада. Тема: « Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников».

    Как обеспечить полноценное развитие  детей? Разговор об одном из аспектов этой проблемы – о развитии мелкой моторики и координации движений пальцев рук.  Основная  задача – донест...

    Сценарий родительского собрания во второй младшей группе на тему "Вот и стали мы чуточку взрослее".

    Предлагаю вашему вниманию организационное родительское собрание во второй младшей группе на тему "Вот и стали мы чуточку взрослее". На котором обсуждались программные задачи, возрастные особ...

    Родительское собрание во второй младшей группе «Гармонизация детско-родительских отношений»

    Рекомендации для воспитателей и их родителей по преодолению кризиса 3-х лет....

    Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Пути успешной адаптации к детскому саду»

    В начале собрания необходимо замотивировать родителей на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов, заинтриговать их. Для этого педагог может с успехом применять метафору. Метафора, как изв...

    Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

    Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...