Уровни эмоционального самочувствия детей.
тест (старшая группа) по теме

Курская Наталья Валерьевна

Уровни эмоционального самочувствия детей.

         Определяются в процессе наблюдения за детьми в разных видах деятельности.

                1-й уровень — низкий. Характеризуется ярко выраженным нарушением эмоционального самочувствия. У детей этой группы преобладает негативный эмоциональный фон наряду с гиперактивностью и стремлением к экстремальному поведению. Характерны также отсутствие эмоциональных привязанностей с близкими, трудности во внутригрупповом взаимодействии, с сверстниками и взрослыми, неадекватная самооценка, неуверенность в себе, замкнутость. В некоторых случаях отмечаются  невротические проявления — подергивание головой. Чаще всего эту группу входят мальчики из неполных семей, воспитываю­щиеся без отца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urovni_emocionalnogo_samochuvstviya_detey.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уровни эмоционального самочувствия детей.

         Определяются в процессе наблюдения за детьми в разных видах деятельности.

                1-й уровень — низкий. Характеризуется ярко выраженным нарушением эмоционального самочувствия. У детей этой группы преобладает негативный эмоциональный фон наряду с гиперактивностью и стремлением к экстремальному поведению. Характерны также отсутствие эмоциональных привязанностей с близкими, трудности во внутригрупповом взаимодействии, с сверстниками и взрослыми, неадекватная самооценка, неуверенность в себе, замкнутость. В некоторых случаях отмечаются  невротические проявления — подергивание головой. Чаще всего эту группу входят мальчики из неполных семей, воспитывающиеся без отца.

                2-й уровень — средний. У детей этой группы незначительное нарушение эмоционального самочувствия выражается в преобладании негативного эмоционального фона наряду с чрезмерной пассивностью, замкнутостью и неуверенностью в себе. Представлена данная группа в основном девочками и небольшим количеством мальчиков из неполных семей. К примеру, основной проблемой мальчика в неполной семье является непонимание матерью потребности сына в тесном контакте с ней. Такое стремление в возрасте 6—7 лет для мальчика естественно, тогда как мать воспринимает поведение сына как результат отсутствия отцовской строгости, которую и начинает старательно проявлять. В результате у ребенка возникает неуверенность в материнской любви. Что касается девочек, они также испытывают естественную потребность в более тесном контакте с родителем противоположного пола. В связи с этим в матери девочка может видеть соперницу. Такое положение дел усугубляется, если мама слишком строга к девочке.

                 3-й уровень — высокий. Характеризуется ярко выраженным позитивным эмоциональным самочувствием. Для детей этой группы, представленной небольшим количеством девочек из полных семей, характерны стабильный позитивный эмоциональный фон, адекватная самооценка, эмоциональная связь и взаимопонимание с близкими взрослыми, отсутствие проблем в коммуникативной сфере.

               Таким образом, очевидно, что уровень эмоционального самочувствия ребенка определяется, прежде всего, характером внутрисемейных отношений, наличием эмоциональных привязанностей между близкими, личностной и воспитательной позицией родителей в отношении ребенка.

                  

Тест на оценку уровня тревожности и выявление признаков психического напряжения по А.И. Захарову.

           Внимательно слушайте утверждения и оцените, насколько они характерны для Вашего ребенка. Если это проявление ярко выражено, поставьте 2 балла; если оно встречается периодически — 1 балл; если отсутствует — 0 баллов,

1. Легко расстраивается, много переживает.

2.  Часто плачет, ноет, долго не может успокоиться,

3.  Капризничает и раздражается по пустякам.

4.  Часто обижается, дуется, не переносит никаких замечаний.

5.  Бывают припадки злости.

6. Заикается.

7.  Грызет ногти.

8.  Сосет палец.

9.  Имеет плохой аппетит.

10.  Разборчив в еде.

11. Засыпает с трудом.

12.  Спит беспокойно.

13.  Неохотно встает.

14.  Часто моргает.

15. Дергает рукой, плечом, теребит одежду.

16.  Не умеет сосредоточиться, быстро отвлекается.

17.  Старается быть тихим.

18.  Боится темноты.

19.  Боится одиночества.

20.  Боится неудачи, не уверен в себе, нерешителен.

21. Испытывает чувство неполноценности.

 

                                                   Обработка результатов.

28 — 42 балла — невроз, высокая степень психоэмоционального напряжения.

20 — 27 баллов — невроз был или будет в ближайшее время.

14 — 19 баллов — нервное расстройство, средняя степень психоэмоционального напряжения.

7 — 13баллов — высокая степень психического напряжения, ребенку необходимо внимание.

Менее 7баллов — отклонения несущественны и являются выражением возрастных особенностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ РЕБЕНКА В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ"

Положение в группе сверстников существенно отражается на развитии личности ребенка. От этого зависит, на сколько ребенок чувствует себя спокойным, удовлетворительным, в какой мере он усваивает...

семинар -практикум для педагогов по теме "Семья, её значение и влияние на эмоциональное самочувствие ребёнка".

Семинар -практикум для педагогов по теме "Семья, её значение и влияние на эмоциональное самочувствие ребёнка".Цель: обозначить актуальность проблемы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников...

Семинар-практикум для родителей "Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка"

Очень часто родители не задумываются над тем, как их отношения между собой влияют на развитие и эмоциональное состояние ребёнка....

О ВЛИЯНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ САМОЧУВСТВИЕ ДОШКОЛЬНИКА

           Увеличение времени, отводимого на самостоятельную деятельность детей, за счет сокращения обще групповых занятий – одно из основных направлений совершенс...

Семинар-практикум для родителей "Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка"

Семья – это не просто сумма всех ее членов, а сложная система «невидимых» связей и взаимоотношений. Семья – это взаимозависимость одних членов от других: детей от родителей, родителей от бабушек и дед...

Эмоциональное самочувствие детей в полной и неполной семье

В статье анализируется эмоциональное самочувствие детей в полной и неполной семье...