Рекомендации родителям
материал по теме

Веретенникова Любовь Сергеевна

Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii_roditelyam_po_podgotovke_k_shkole.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям.

В понятие «психологическая готовность к школе» входит и понятие «двигательная готовность». Особенно важно, чтобы были хорошо развиты мелкие мышцы кистей рук, иначе ребёнок не сможет правильно держать ручку, будет быстро уставать при письме.

Не менее важным является координация глаза и движения руки. Такую координацию называют зрительно – двигательной и считают её одной из самых главных составляющих психологической готовности к школе. Это умение крайне необходимо в школе, так как многие задания построены именно таким образом: учитель пишет на доске, а ученики должны переписать задание в тетрадь без ошибок. Чем выше развита мелкая моторика рук, то есть движения кистей рук, тем выше развитие речи и мышления ребёнка. Крайне важно ещё до школы начать готовить руку ребёнка к письму.

Стоит особо подчеркнуть, что речь идет именно о подготовке руки. Учить ребёнка писать до школы не следует. Не все родители знают, как правильно ребёнка учить писать. Это приводит к формированию неправильной техники письма и дальнейшему мучительному переучиванию.

Подготовка же руки к письму до школы может заключаться в упражнениях и заданиях, направленных на развитие координации движений рук. Как же определить, насколько ребёнок подготовлен к письму? Ответить на этот вопрос вы можете, наблюдая за тем, как рисует ребёнок. Во время этих наблюдений вас должны насторожить следующие случаи:

  1. если ребёнок для того, чтобы закрасить фигуру, поворачивает лист, значит, он не в состоянии менять направление линии с помощью движений пальцев;
  2. если на рисунке все предметы нарисованы очень мелко, значит, кисть руки  сильно зажата, находится в постоянном напряжении.  
  1. Упражнения для развития мелкой моторики  рук:
  2. Завязывать и развязывать узлы на толстой верёвке или шнурке;
  3. Застёгивать и расстёгивать пуговицы, Молнии, крючки;
  4. Вырезать различные фигуры ножницами;
  5. Рисовать (цветными мелками, акварелью, карандашами, ручкой), раскрашивать, штриховать;
  6. Различные игры с конструктором, мозаикой;
  7. Разминать пальцами пластилин или глину;
  8. Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Рекомендации родителям будущих первоклассников""

Советы логопеда родителям: на что обратить внимание в развитии речи будущего первоклассника....

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"

Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...