Адаптируемся вместе
материал (младшая группа) по теме

Баканова Татьяна Викторовна

Тренинг для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx41.34 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Адаптируемся вместе»

Цель:

  1. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей раннего дошкольного возраста
  2. Обозначить основные проблемы адаптации детей к детскому саду и наметить пути их решения

План

  1. Приветствие
  2. Беседа о психологическом и физиологическом развитии ребенка раннего дошкольного возраста
  3. Знакомство с понятием адаптация и факторы определяющие успешную адаптацию ребенка к детскому саду
  4. Рефлексия

Здравствуйте уважаемые родители. Меня зовут Татьяна Викторовна, педагог-психолог детского сада. Сегодня наша встреча с вами повещена  адаптации  ребенка в детском саду.                                                                Часто родители спрашивают, в каком возрасте лучше отдать ребенка в детский сад и как помочь ребенку пройти адаптацию безболезненно.   Мы постараемся  сегодня ответить на эти вопросы,   начнем   по порядку.         Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы». Правила игры такие: О себе ты расскажи, соседу руку протяни, и улыбку подари (первый родитель называет своё ИО,  я родитель того то, рассказывает о своих интересах, закончив свой рассказ, родитель берет за руку др. родителя, передавая тем самым эстафету и так по кругу).         

Закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание         малышей и помощь им на новом этапе их жизни.                                                                                                 Родители часто задают вопрос, в каком возрасте отдавать малыша? Для каждого ребенка этот вопрос индивидуальн. Рекомендуется отдавать ребенка не раньше 1,5 лет. Готовить ребенка к детскому саду нужно обязательно. И это не только позитивные рассказы о доу,  но и так же посещение прогулок с детками, посещение детских площадок, знакомство с воспитателем, и  общение с ним, это надо для того что бы ребенок не боялся чужой тети. Детский сад это новый этап в жизни ребенка,  и в первую очередь это опыт коллективного общения, новая обстановка, новые люди, не все дети воспринимают это безболезненно, кто-то плачет при входе в детский сад, кто-то капризничает дома. Давайте рассмотрим возрастные особенности детей раннего возраста. Но сначала физкульминутка.

Игра « Узнай по ощущению»        (развитие тактильного восприятия)

Важнейшими психическими новообразованиями раннего возраста являются возникновение речи и наглядно-действенного мышления. Свидетельством перехода от периода младенчества к периоду раннего детства является развитие нового отношения к предмету, который начинает восприниматься как вещь, имеющая определенное назначение и способ употребления.                                                                                         Для того чтобы предметная деятельность носила развивающий характер, необходимо освоение ребенком разнообразных действий с одним и тем же предметом. Поэтому предметно-развивающая среда, окружающая ребенка, не должна перегружаться большим количеством игрушек.                        Успешное овладение предметной деятельностью является основой для развития игровой и продуктивной (рисование, лепка, конструирование) деятельности. Социальная ситуация развития в раннем детстве представляет собой ситуацию совместной деятельности ребенка со взрослым на правах сотрудничества и раскрывается в отношениях: ребенок-предмет-взрослый                 В возрасте 1-3 лет малыш как бы всецело поглощен предметом и не может от него «оторваться». Предметная деятельность направлена на то, чтобы ребенок овладел назначением предметов, научился действовать с ними так, как принято в обществе.                                                                             В  период раннего возраста у ребенка происходит интенсивное формирование активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрослым. Другой стороной является понимание речи взрослого. Педагогам и родителям нужно стимулировать высказывания ребенка, побуждать говорить о своих желаниях. Есть одна известная психологическая сказка о мальчике, который заговорил в 5 лет. Родители просто с ног сбились, водя его по врачам и экстрасенсам, но все их усилия оставались тщетными. И вот однажды, когда вся семья села обедать, ребенок отчетливо произнес: «Мне нечем есть!». В доме переполох, мама в обмороке, папа не помнит себя от счастья. Когда эйфория прошла, у ребенка спросили, почему он молчал все это время. Малыш вполне резонно ответил: «А зачем мне было говорить? Вы и так все за меня говорили» ...                                        Детям этого возраста наиболее полезны самообучающие (автодидактические) игрушки: матрешки, вкладыши, пирамидки и т. д. Ребенка необходимо знакомить с цветовым спектром, эталонами формы (основные геометрические фигуры). Малыш в возрасте 2-3 лет способен различать: 5 форм (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); и 8 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, фиолетовый, оранжевый).                                                                                Основной способ познания ребенком окружающего мира - метод проб и ошибок, поэтому дети очень любят разбирать игрушки.                                Важнейшей способностью, формирующейся к 3-м годам, становится способность к постановке какой-либо цели в играх и поведении. В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения»: если один начнет радостно скакать по группе, то, как минимум, еще три «лошадки» будет рядом с ним. Активное проявление и негативных и позитивных эмоций зависит от физического комфорта или его отсутствия (шарф может «кусаться»).                                                                          Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.        Основными чертами ребенка 2-3 лет являются открытость, честность и искренность. Он просто не умеет скрывать свои симпатии или антипатии к кому или чему бы то ни было. Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частой смене.

Игра «Перебежки»

Родители сидят по кругу, стульев на один меньше, чем количество родителей,  приглашается водящий, который задает вопросы такого характера:  у кого один ребенок;  3 – трое детей и более; у кого хорошие отношения с ребенком; кто часто играет и занимается с ребенком; у кого не хватает на это времени.

Оформляя ребенка в детский сад, родители переживают:  как его встретят? Будет ли ему хорошо?  Попадая в незнакому ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми  людьми, даже взрослый человек  будет чувствовать себя некомфортно. Каково же тогда приходится 2-летним малышам?

В чем же лежит причина  тяжелой адаптации к условиям детского сада? Основных несколько:

- отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада

- наличие у ребенка своеобразных привычек

- несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков

- отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми

В период адаптации, дорогие  родители, вы можете помочь своему ребенку:

- создайте условия для спокойного отдыха ребенка дома

- ознакомитесь с рационом питания детского сада, включайте в домашнее меню эти же блюда

- в присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде

- в выходные дни не меняйте режим дня ребенка

- приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий

- дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую, так же это может быть любой безопасный предмет, принадлежащий маме).

- призовите на помощь сказку или игру.  Придумайте свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было  неуютно  и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Ключевым моментом в сказке является возвращение мамы за ребенком.

- дома и в саду говорите с ребенком спокойно и уверенно

- пусть ребенка в детский сад отводит тот родитель или родственник, с которым ребенку проще расставаться

- придумайте свой ритуал прощения

Соблюдая такие небольшие рекомендации вы сможете облегчить адаптацию ребенка.                                                                                 Сейчас я вам предлагаю следующую игру, которая развивает мелкую моторику ваших малышей.

Выкладывания узора из гороха.

И подведя итоги предлагаю игровое упражнение «Продолжить фразу»

«Чтобы обеспечить успешную адаптацию нужно…(родители, передавая игрушку, поочередно продолжают фразу).

В заключении мы выскажем свои пожелания друг другу (передавая мячик, желаем что то) начинает педагог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптируемся вместе

Практикум для родителей детей  I младшей группы...

Консультация для родителей "Адаптируемся вместе" (презентация)

Каждому ребенку рано или поздно приходится социализироваться, т.е. становиться способным жить среди других людей. Это этап необходимый для всех детей. Одним из таких этапов социализации ребенка, являе...

Практикум "Адаптируемся вместе"

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей раннего возраста....

Конспект занятия с родителями по теме: «Адаптируемся вместе».

Цель: рассказать об особенностях первых дней пребывания ребёнка в детском саду; научить родителей адекватным способам взаимодействия с ребёнком в период адаптации; изучить индивидуальные особенности ...

Родительское собрание в группе младшего возраста "Адаптируемся вместе"

Родительское собрание в группе младшего возраста "Адаптируемся вместе"...

Встреча с родителями "Адаптируемся вместе"

рассказать об особенностях первых дней пребывания в детском саду; научить родителей адекватным способам взаимодействия с ребенком в период адаптации; изучить индивидуальные особенности детей (на основ...

Встреча "Адаптируемся вместе"

Способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доверительных отношений между педагогами и родителями....