Дети-индиго:дар или проклятье?
статья по теме

Крупакова Светлана Борисовна

Тема проблемных детей, которые обладают мощным духовным потенциалом и которых называют "детьми-нового времени" или кратко: "дети-индиго".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТИ-ИНДИГО: ДАР ИЛИ ПРОКЛЯТЬЕ?

В последнее время педагогов, психологов интересует тема проблемных детей, которые обладают мощным духовным потенциалом и которых называют «детьми нового времени» или кратко: «дети-индиго».

Отдельные специалисты считают, что явление это хорошо известно и проблема на самом деле надуманная. Просто отличительная черта таких детей – синдром гиперактивности и дефицита внимания. Поэтому и воспитание по сравнению с прежними временами не стало легче. Такие дети не похожи на других, нельзя не признавать в них исключительные способности к музыке, спорту, иностранным языкам.

В первую очередь с ними непросто самим родителям. Обычное слово «нет» для них – пустой звук, этих детей нельзя запугать или остановить, если познавательный интерес к чему-либо ярко выражен.

Термин «индиго» придумала американка Нэнси Энн Тэпп, утверждающая, что у таких детей изменён обмен веществ в печени, что позволяет им поглощать еду быстрого приготовления без всякого вреда для организма. А специальные исследования показали, что аура этих детей свежего синего цвета – индиго.

Вашего ребёнка можно назвать «индиго», если:

  1. самого раннего возраста обладает ярко выраженной высокой самооценкой и точно знает, чего хочет;
  2. не любит ждать, зачастую ему с трудом удаётся сидеть спокойно, он постоянно в движении;
  3. очень впечатлительный, всегда чувствует, если его кто-то не принимает;
  4. в высшей степени любопытен и любознателен, всё стремиться исследовать самостоятельно;
  5. обладает высокой творческой активностью;
  6. находится в тесном контакте с животными и природой;
  7. не хочет следовать по ранее проторённому пути, его отличает повышенный уровень интеллекта.

Нэнси Энн Тэпп даже разделила таких детей на 4 типа:

Первый тип – гуманист. Как правило, он гиперактивен и любит находиться в обществе других людей. Он впечатлительный и открытый, имеет своё собственное мнение. Ориентируется на избрание профессии врача, учителя, либо другой, связанной с детьми.

Второй тип – концептуалист. Он сосредоточен на идеях, проектах и пытается их внедрять, не обращая внимания на протесты. Охотно играет на компьютере, причём осваивает его довольно рано. Однако может быть и спортивным ребёнком.

Третий тип – художник. Ярко выраженная креативность, чувствительность. Правда, что касается интересов детей этого типа, они разбросаны. То хотят попробовать одно, то через день совсем другое. По окончании школы такого рода нестабильность у ребёнка ослабевает.

Четвёртый тип – промежуточный. Включает в себя многие качества трёх предыдущих. Такой ребёнок имеет разнообразные новаторские идеи, художественно одарён и склонен командовать окружающими. У него проблема с признанием авторитетов, он делает лишь то, что считает правильным. То есть детьми такого типа очень трудно управлять.

Почему же одарённые дети стали сегодня проблемными? Ведь неуправляемое поведение ребёнка затрудняет жизнь прежде всего родителям. Читать морали бесполезно – ребёнок всё равно не услышит. Злиться и кричать тоже плохо – он добивается того, чего хотел, то есть внимания родителей, только отрицательного, которое впоследствии чего доброго закрепиться. Лучше всего нежелательное поведение игнорировать внешне. Пусть ребёнок-индиго сам задумается над другими стратегическими приёмами. А родителям следует подумать над созданием стимула для того, чтобы способствовать желаемому поведению ребёнка, например, системой «плюсов и минусов». Хвалите чаще своих детей, сглаживайте недостатки и подчёркивайте достоинства. А жизнь впоследствии внесёт свои коррективы, зато с самооценкой у ребёнка всё будет в порядке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Особенности развития детей индиго"

Консультация для воспитателей в которой ,говорится об особенностях развития детей индиго,о принципах воспитания и общения с ними....

Консультация для родителей "Дети индиго"

Консультация для родителей...

дети индиго

дети индиго...

Дети с особыми образовательными потребностями. Дети Индиго.

Ребенок с особыми потребностями в образовании – это новое для современного общества понятие. Детям с особыми образовательными потребностями нужны обходные пути получения тех знаний, которые...

Дети Индиго

Дети ИндигоДети Индиго - уникальная категория подрастающих на нашей планете детей, которые выделяются особым складом сознания, а также умом, талантами, необычными способностями и непривычным отношение...

Кто такие дети индиго?

Что же это за дети? В полтора года они уже говорят «Я», в два могут хорошо и понятно разговаривать, в три  - сидят за компьютером, в четыре – образуют свою собственную группу, вмешиваются в разго...

Дети Индиго

                                                      ...