Это интересно!
методическая разработка по теме

Сорокина Наталья Леонидовна

Как провести совместный праздник детей и родителей в ДОУ? Родители, вам на заметку!

Предлагаемый материал адресован родителям и педагогам, поможет активизировать педагогические знания и выявить творческие способности детей и родителей в совместной музыкально-театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_papa_ya_-muzykalnaya_semya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85»

города Бийска

Сценарий развлечения

для детей старшего дошкольного возраста

«Мама, папа, я – музыкальная семья»

Составил:

музыкальный руководитель

Сорокина Наталья Леонидовна

Действующие лица:

Ведущий

Клоун Фантик

Оборудование: декоративное дерево с прикрепленным к нему листьями осенних деревьев, представленных в форме конверта.

Предварительная подготовка: разучивание стихов, беседа про осеннее время года, песен про осень «Разноцветные листы», муз. и сл. Е. Гомоновой, «Листопад» муз. Т. Попатенко, «Журавушка» Е. Вольского. Разучивание танца «Краковяк», частушек на осеннюю тематику, инсценировки родителями басни И. Крылова Стрекоза», детьми отрывка из сказки «Три поросенка».

Ход праздника:

Поз звуки «Вальса» А. Глазунова дети вбегают в зал и останавливаются перед большим деревом с большими листьями клена, рябины, дуба, березы, ясеня, сделанных в форме конвертов.

Ведущая: Ой, ребята, что за диво?

                 Чудо-дерево стоит.

                 До чего оно красиво.

                 Удивительно на вид!

                 Лист березовый, дубовый,

                 Лист рябиновый, кленовый.

                 Его Осень нам прислала.

                 Чтоб среди большого зала

                 Оно радовало нас.

                 Так давайте все сейчас

                 Праздничным осенним днем

                 Песню дереву споем.

Дети исполняют песню «Разноцветные листы», муз. и сл. Е. Гомоновой.

Ведущая: А сейчас мы посидим,

               Что будет дальше, поглядим.

Под фонограмму песни В. Шаинского на стихи М. Пляцковского «Цирк» в зал вбегает клоун.

Клоун. Осень отмечаем!

Конкурс объявляем!

Этот конкурс не простой,

Этот конкурс вот какой!

Самый уникальный!

Самый музыкальный!

Ведущая: Ой, а ты откуда тут?

Клоун. Меня Фантиком зовут.

Объявляю конкурс я –

«Мама, папа, я – Музыкальная семья»!

Ведущая: Конкурс? Ах, как интересно!

И, к тому же, мне известно,

Кто готов принять участие,

Попытать кто хочет счастье?

Клоун. Ну, тогда чего мы ждем?

            Сразу конкурс и начнем.

Семьям – участникам конкурса предлагается занять заранее определенные места. Ведущая представляет членов семей и жюри, в которое входят родители, педагоги детского сада.

Член жюри выдает каждой команде лист бумаги с нарисованным на нем деревом без листьев и объясняет, что листочки - это очки, заработанные в конкурсах, будут выдаваться победившей команде и наклеиваться на дерево. Побеждает та команда, на дереве которой листьев больше.

Ведущая: Ну вот, семьи - участницы конкурса к соревнованию готовы. А остальные дети и взрослые будут болеть.

Клоун: Как болеть? Кто здесь болен? (Смешит детей, бегая между ними с бутафорскими градусником и шприцом, и пытается лечить их.)

Ведущая: Фантик, да наши ребята здоровы. А болеть на конкурсе – это значит переживать и поддерживать команды.

Клоун: А как же тогда надо болеть?

Ведущая предлагает детям и взрослым поддержать команды аплодисментами, Фантик тоже хлопает.

Клоун: Ура! Теперь и я болеть научился!

            А сейчас настал момент

            Главный вам сказать секрет.

            Вы, конечно, в этом зале

           Чудо-дерево видали?

Ведущая: Мы ему и песню спели,

                И листочки разглядели.

Фантик: Вот в листочках и секрет,

             Лист срываешь – в нем конверт.

             Тот конверт не для послания,

             В нем для конкурса задание.

Ведущая: Сейчас мы кленовый листочек сорвем.

                 Какое задание находится в нем?

Ведущая читает задание «Семейный хор». Каждая семья исполняет заранее разученную песню или отрывок.

Клоун: развлекательная пауза!

Ведущая: Какая пауза?

Клоун: Развлекательная!

Ведущая: Фантик, а кто кого будет развлекать?

Фантик: Все мы будем развлекаться!

Ведь пора и поразмяться.

Ну, мальчишки, выходите

И девчонок выводите.

И девчонки выводите

Танец исполнять хороший.

А мы похлопаем в ладоши.

Дети-болельщики исполняют танец «Краковяк», муз. М. Глинки.

Ведущая предоставляет слово жюри, которое оценивает первый конкурс, объявляет количество заработанных очков и выдает каждой команде соответствующее число листочков.

Ведущая: Лист березовый сорвем.

Интересно, что же в нем? (читает).

А конкурс, ребята, какой интересный!

Кто лучше исполнит осеннюю песню.

Дети исполняют песню «Листопад» Т. Попатенко на стихи Е. Авдинко, «Журавушка», муз. Е. Вольского.

Клоун: Развлекательная пауза! Вы знаете осенние песни, а я знаю осенний фокус! (Достает красный, желтый и зеленый листочки.) Какого цвета этот листок? (Дети называют.) А этот? (Ответ детей). А я могу отгадать, где какой листок с закрытыми глазами. Не верите? Тогда проверьте! (Клоуну завязывают глаза.)

Ведущая: Какого цвета этот листочек?

Клоун: Красного.

Ведущая: Знаешь ли ты, какого цвета этот листок?

Клоун: Зеленого!

Ведущая: Желаю знать цвет этого листочка.

Клоун: Желтый.

Смысл фокуса в том, что каждый вопрос ведущего начинается с той же буквы, с которой должен начинаться ответ. Далее Фантик предлагает детям попробовать угадать с закрытыми глазами, но у них ничего не получается.

Клоун: Не расстраивайтесь так,

Я по фокусам – мастак!

А вас, детвора,

Ждет веселая игра.

Игра «Найди пару» (Дети с осенними листьями в руках бегают врассыпную по залу. Пока дети бегают  по кругу, мамы или папы с веточкой соответствующего дерева меняются местами. С окончание музыки «листочки летят» к своему дереву. Выигрывают те, кто первыми встали в свой круг).

Вновь предоставляется слово жюри, оно оценивает второй конкурс и выдает листочки по количеству баллов.

Ведущая: Я срываю лист дубовый.

Объявляю конкурс новый.

От семейства – по таланту!»

Не робейте, музыканты,

И танцоры, и певцы –

Все равно все молодцы!

Каждая семья представляет заранее разученный номер. Например, вальс папы и мамы, семейный романс, игра на музыкальных инструментах сестры или брата, посещающих музыкальную школу и т.п.

Клоун: Развлекательная пауза!

Ведущая: праздничным осенним днем

Мы стихи сейчас прочтем.

Дети читают стихи про осень.

Предоставляется слово жюри по оценке предыдущего конкурса талантов.

Ведущая: Лист рябинки я срываю,

Новый конкурс продолжаю

Сдвиньте ушки на макушке,

Конкурс следующий - частушки!

Клоун (поет): Сдвиньте ушки на макушке,

                       Я умею петь частушки.

                       Вот и песенки конец,

                       А кто слушал – молодец!

Ведущая: Подожди, Фантик, поешь ты, конечно, хорошо, но давай послушаем частушки наших конкурсантов.

Конкурс частушек.

Проводится хоровод-игра «В сыром бору тропина», русская народная песня.

Предоставляется слово жюри, которое объявляет количество очков, заработанных каждой командой в конкурсе частушек.

Ведущая: Вот и последний листочек у нас.

Ну-ка, посмотрим, что будет сейчас…

Вот этот листочек волшебной окраски

Нас приглашает на встречу со сказкой.

Родители и дети приглашаются на инсценировку сказки на осеннюю тематику. (Дети могут показать отрывок из сказки «Три поросенка», а родители инсценировать басню И. Крылова «Стрекоза и муравей»)

Ведущая объявляет победителя, получившая сладкий приз – пирог.

Другие участники также получают награды: корзинки с яблоками, поделками, сделанными из природного материала, фигурками. Выполненными из чудо-овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вместе интересней" Ширмы для родителей

В работе представлен ширменный материал для родителей дошкольников, посещающих среднюю логопедическую группу....

Мастер-класс для воспитателей по звуковому анализу слова "В интересном мире звуков".

Презентация содержит теоретический и практический  материал по звуковому анализу. слова.Игры могут быть использованы для работы с детьми как воспитателями, так и логопедами....

Познавательное занятие "Самое интересное о муравьях. Приложение к занятию "Самое интересное о муравьях"

Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.Задачи:1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о поль...

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...

Познавательное развитие. Новое и интересно о давно знакомых продуктах.Дети "телепортируются в лабораторию" и узнают много интересного о мороженом.

Познавательное развитие.Тема: Новое и интересное о давно знакомых продуктах. Мороженое.Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное  развитие", "Рече...

Уметь интересно играть-уметь интересно жить!!!

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Младшие дошко...