Воспитателю о работе с семьей
статья по теме

Долгачева Татьяна Васильевна

 

Воспитание детей – трудное и сложное дело. Каждая мать и каждый отец любят своих детей и мечтают о счастье для них.

         Но родителям нужно объяснять, что этого недостаточно. Ребенок не рождается с готовыми представлениями о том, что можно и что нельзя делать, что хорошо и что плохо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgacheva_vospitatelyu_o_rabote_s_semey.docx29.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида  № 27

620034 г.Екатеринбург, ул. Опалихинская, 29 «а», тел./факс: (343) 245-45-41, 245-82-44, e-mail: mbousad27@k66.ru, сайт: http://nsportal.ru/site/24077

Воспитателю о работе с семьей.

        Воспитание детей – трудное и сложное дело. Каждая мать и каждый отец любят своих детей и мечтают о счастье для них.

        Но родителям нужно объяснять, что этого недостаточно. Ребенок не рождается с готовыми представлениями о том, что можно и что нельзя делать, что хорошо и что плохо.

        Взрослые помогают ему воспринимать окружающий мир. Это семья и дошкольное образовательное учреждение.

        Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. И здесь важную роль играет взаимопроникновение двух социальных институтов. Семья и детский сад, имея свои функции, не могут заменить друг друга. И что немаловажно, условием преемственности является установление доверительного, делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе.

        Родители – главные воспитатели своих детей, а образовательное учреждение призвано помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Семья с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства ребенка.

        Под руководством близких ребенок приобретает первый опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения, навыки жизни в обществе.

        В семье у него формируются основы мировоззрения, усваиваются нравственные нормы поведения. Практика показывает, что не все семьи в полной мере разумно воздействуют на ребенка и поэтому современным родителям необходима квалифицированная помощь воспитателя, психолога. Одно из действенных средств повышения качества семейного воспитания детей – педагогическое просвещение родителей, в котором ведущую роль играет дошкольное образовательное учреждение. Чтобы семья успешно справилась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создавать необходимые условия для воспитания ребенка.

         Что же это за условия?

Прежде всего – ответственность родителей за воспитание детей, организация жизни и быта семьи с учетом потребности детей, эстетических и гигиенических требований, положительный пример родителей, их поведение, речь, авторитет.

        Единство требований, предъявляемых детям и семье, возможно лишь при доверительном контакте детского сада и родителей.

        От того, как будет обращено к семье слово воспитателя, каким тоном, при каких обстоятельствах будет сказано, часто зависит результат.

        Во время и правильно найденное слово, желание и умение помочь родителям поверить в свои силы, поддержать в трудную минуту, дать дельный совет, иногда гораздо больше сближают воспитателя с семьей и укрепляют его авторитет, чем прочитанная лекция или квалифицированная консультация. Работа в детском саду ведется в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей.

        Встречи, знакомства, анкетирование, посещение семей, индивидуальные беседы, групповые родительские собрания одной возрастной группы – основная форма работы с семьей. Это позволяет воспитателю по крупицам собрать лучший опыт семейного воспитания. Кроме того, родителей желательно привлекать к организации вечеров музыки и поэзии, концертов, конкурсов, экскурсий.

        Задачи работы детского сада с родителями определяют ее содержание. Оно должно охватывать широкий круг вопросов, затрагивать все стороны развития и воспитания ребенка. Таким образом, педагогу нужно уметь использовать разные варианты, формы организации, методы и приемы успешной работы с семьей. А для этого необходимо стремиться к пониманию и совместному решению проблем, так как ребенок для полного и гармоничного развития его личности, нуждается в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и внимания.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Формы работы с семьей внутри детского сада»

Консультация для воспитателей«Формы работы с семьей внутри детского сада»...

Консультация для воспитателей "Организация работы с семьями воспитанников"

Основными  факторами, эффективно влияющими на воспитание ребёнка в семье, являются- нравственно-положительные личные интересы, убеждения и потребности родителей, их добросовестное, ответст...

Квартальное или годовое планирование воспитателя по работе с семьями воспитанников

Вопрос планирования постоянно интересует педагогов-дошкольников. Данный материал собран из нескольких источников и некоторыми собственными комментариями. Этот материал будет полезен воспитателям дошко...

Консультация для воспитателей «ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Подготовила воспитательМДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Грачева Светлана Егоровна...

Муниципальный конкурс «Методическая шкатулка воспитателя» Номинация: работа с семьей Квест-игра Тема: «В поисках ключа здоровья»

Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.Задачи:Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укрепл...

Консультация для воспитателей "Планирование работы с семьями воспитаников группы в условиях ФОП ДО

Как правильно организовать работу с семьями воспитаников в условиях ФОП ДО....