Советы для родителей в уголки по работе с семьей
материал по теме

Смольнякова Ольга Викторовна

Советы очень яркие и  красочные специально для экспересс-консультирования с родителями.Подборка выполнена о характере и упрямстве,  что нужно делать и как  воспитывать ребенка,если он столкнулся с такими трудностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ochen_yarkie_sovety_v_roditelskiy_ugolok.zip1.32 МБ
Microsoft Office document icon buklet_po_genderu.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

занятия. Задают взрослым вопросы ради получения какой-то информации. Ум мальчика больше склонен к обобщениям, но часто менее конкретен.

Легче ориентируется в незнакомой обстановке и воспринимают ее положительно.

Психологический портрет девочки:

  1. В центре внимания интересов и потребностей-человек и сфера его бытия: взаимоотношения между людьми, предметы потребления.
  2. Игры чаще опираются на ближнее зрение: играют в ограниченном пространстве. Используют игрушки по назначению, делая ошибки в их применении лишь по незнанию. В конструктивных играх действуют чаще по образцу и подобию.
  3. Более конформны, лучше приспосабливается к обстоятельствам, более чувствительны к межличностным отношениям,  к  критике. Склонны чаще апеллировать к старшим, чаще жалуются на мальчиков.
  4. Период включения в деятельность на занятиях короче, чем у мальчиков. Более исполнительны. Задают вопросы для установления контактов со взрослыми. Период включения в деятельность на занятиях короче, чем у мальчиков. Более исполнительны. Задают вопросы для установления контактов со взрослыми. Больше точности в работе, однако, меньше ценности, общего взгляда на предмет. В непривычной обстановке быстрее теряются. С трудом находят себе занятие.

Как воспитывать девочку?

Девочке необходимы теплые и близкие отношения с матерью и с отцом,  а родителям необходимо подчеркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.

Отцу следует находить время на общение  с дочерью, делать он это должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.

  Уважая личность дочери, демонстрируя удовлетворенность ее поступками, родители формируют ее позитивную самооценку.

  У мамы с дочерью должны быть свои  «женские секреты»: мама должна находить время для уединения с дочерью. Сделать эти беседы ритуальными и традиционными.

  Мама должна привлекать дочь к «женским» домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.

Подготовили: педагог-психолог Смольнякова О.В., д/с №345

воспитатель логопедической группы Будовская Е.В., д/с №345

учитель-логопед Мялова Е.В. д/с №345

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 345 Краснооктябрьского района г.Волгограда

Гендерный подход в воспитании дошкольников 

г.Волгоград

2013

Как вы воспитываете мальчика?

-Папам в общении с сыновьями следует сдерживать эмоции, которые могут подавить его мужское начало.

-Мальчикам часто не хватает положительной мотивации: нужно не запрещать,  а разрешать что-то дополнительное за хороший поступок.

-Нужно разрешать мальчикам проявлять свою эмоциональность, т.е. разрешать быть естественными.

-Мамам мальчиков нужно доверять мужской интуиции пап: они чувствуют, как нужно воспитывать мужчину.

-Мальчикам нужно организовать режим и дисциплину: это формирует его ответственность!

-Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!

-Учить доверять, формируя тем самым опыт его социального доверия.

-Использовать юмор в общении- для снижения агрессивности и страха перед ответственностью.

-Обязательно должен быть физический, телесный контакт- для повышения самооценки мальчика.

-Мальчик-это посыл в будущее: его нужно иметь  ввиду не только как  сына. Но и как  будущего мужа, защитника.

-Мама-заботится,  папа-формирует мужчину. Воспитание личности ребенка-процесс воспитания личности определенного пола, включающий подготовку  к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей.

                                            Основные понятия:

«Гендер»-социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные различия между мужчинами и женщинами, а существующие свойства и отношения называются гендерными.

Полоролевая идентификация-процесс и результат отождествления себя с представителями определенного пола, проявляется в единстве поведения и самосознания индивида, причисляющегося на требования соответствующей половой роли.

Этапы половой идентификации ребенка:

-2 года: знает свой пол, но еще не умеет обосновать эту атрибуцию.

-3-4 года: осознанно различает пол окружающих людей, но ассоциирует его внешними признаками, допускает обратимость пола.

-6-7 лет: окончательно осознает необратимость половой принадлежности, это совпадает с резким усилением половой дифференциации поведения и установками.

Формирование гендерной принадлежности и идентичности-одна из задач образовательной области «Социализация» в детском саду, тесно связанная, в соответствии с ФГТ, С ФОРМИРОВАНИЕМ семейной и гражданской идентичности.

Психологический портрет мальчика:

  1. Высокая двигательная и познавательная активность, потребность в преобразующей деятельности—игры с опорой на дальнее зрение (бег, лазанье, броски), интерес к конструкторам, инструментам, орудиям труда, механизмам.
  2. Могут приспосабливать игрушку к различным целям, очень часто не по назначению, сознательно находя ей неожиданные применения.
  3. Менее склонны придерживаться установленных рамок, границ, чаще их переступают (из-за свойственной представителям мужского пола склонности к активной, преобразующей деятельности).
  4. Реже апеллируют к старшим, реже жалуются, менее  склонны верить авторитетам.
  5. Проявляют меньше интереса к домашним делам, хуже приучаются к самообслуживанию, не склонности опекать, обучать, наставлять и т.д. младших.
  6. « Раскачиваются» дольше, на педагога смотрят редко. Пик работоспособности-ближе к концу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗ. И СПОРТ. УГОЛКОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.

ВЗАИМОИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗ. И СПОРТ. УГОЛКОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ....

Работа с родителями. «Диалог как форма работы с семьей. Педагогические идеи по повышению родительской активности»

В настоящее время актуальной считается задача по осуществлению взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников. Различные формы работы детского сада с семьей позволяют перестроить взаимоотношения субъектов...

Консультация для родительского уголка "Музыкальное воспитание в семье" (второй год жизни)

Вашему малышу  второй  год. Музыка  постепенно  вошла в его  жизнь, сделала  ее более  насыщенной...

Консультация для родительского уголка "Музыкальное воспитание в семье" (третий год жизни)

Вашей крохе пошел третий год. Задачи музыкального  развития  усложняются.Ваши заботы не прошли  даром. Многие двухлетки с удовольствием  слушают музыку. Ребенок может сидеть ...

Статья для родительского уголка "Спортивные игры в семье как основа укрепления здоровья"

Аннотация: В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений нашег...

Работа с родителями «Использование разнообразных форм работы с семьей в ДОУ»

Цель: установление партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми; вовлечение семьи в общеобразовательный процесс;Задачи:ü привлечь родителей к активной деятельности, через проведение сов...