Консультация для родительского уголка "Музыкальное воспитание в семье" (второй год жизни)
консультация по теме

Дарванкулова Маргарита Сергеевна

 

           Вашему малышу  второй  год. Музыка  постепенно  вошла в его  жизнь, сделала  ее более  насыщенной  и яркой.

Каковы  задачи музыкального  развития  ребенка  от  одного  года  до 1,5 лет?Какую музыку  малыш слушает и на что  необходимо обращать внимание? На эти  и многие другие вопросы вы найдете ответ и сможете  проконсультировать родителей ваших воспитанников. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальное воспитание в семье»

Второй год жизни

           Вашему малышу  второй  год. Музыка  постепенно  вошла в его  жизнь, сделала  ее более  насыщенной  и яркой.

Каковы  задачи музыкального  развития  ребенка  от  одного  года  до 1,5 лет?

- продолжаете последовательно  развивать  у малыша интерес  к музыке;

-  формируете  музыкальные восприятия: побуждаете его к эмоциональному отклику на музыку при слушании  песни  или  инструментальной музыки, обращаете  его внимание  на  различения  звуков по высоте  (птичка летает – медведь  идет);

-       малыша к элементарному музыкальному  восприятию и подвыванию отдельных слогов, слов, выполнению простых движений под текст в незатейливых танцах, играх (в паре с мамой и самостоятельно), активному  участию в играх под музыку.

-  развивайте  активность, самостоятельность ребенка  в музыкальном  восприятии и воспроизведении.

        Родителям   можно  посоветовать  как  можно чаще  слушать  с  ребенком  музыку. Включайте ту музыку, от которой   вы сами  получаете эстетическое  наслаждение.

Какую музыку  малыш слушает и на что  необходимо обращать внимание? Начинайте с приобщения  его  к слушанию веселой мелодии,  сыгранной на  металлофоне. Потом  дайте  послушать контрастную  музыку: плясовую и колыбельную.  Можно  спеть при умывании малыша  одну песенку («Водичка»), при одевании  другую, на прогулке  третью.

Так у ребенка  накапливается  опыт   первоначальных  музыкальных впечатлений: предложите  послушать, как танцует  медведь (нижний регистр), как летает птичка (высокий регистр), как лает  большая  собака (низко), как лает  маленькая  собака-щенок (высоко).

       Кроха подражает вам во всем. Учтите  это! Все ваши движения  должны быть ему доступны, просты, красивы.

На втором  году  жизни дети  проявляют интерес ко всему, что двигается  и звучит, поэтому постарайтесь при пении  более активно  использовать игрушки, движения  которых сопровождаются музыкой, песней, звукосодержанием.

Постепенно вводите  в репертуар малыша новые песенки: «Зайчик», «Мишка идет в гости».  Дети любят слушать  песню. Лишь со временем   ваш малыш начинает подпевать. Не расстраивайтесь, если  это  произойдет не сразу. Одно и тоже произведение  необходимо  повторить  много раз.  Поэтому  наберитесь  терпения, и вы не будете  разочарованы.

В этом  возрасте у детей  достаточно развита способность к подражанию движениям  взрослого. Ребенок  бывает рад, если  повторяет  под музыку вслед за мамой  или папой  новые движения.  Чаще танцуйте под музыку сами или вместе с малышом. Он уже  может, поворачивая слегка тело, приседать,  притопывать выполнять несложные   движения  руками (хлопки, повороты  кистей  рук, танцевать с вами в паре.

Постепенно даем  понять  крохе , что   пляску начинают под музыку и заканчивают с окончанием  музыки: разводит руками – нет музыки.

Большое значение  в воспитании  придается   совместным  играм под мамино  пение. По-прежнему нравятся малышу игры на  коленях. Посадите его к себе  лицом, держа за руки, напевая «по кочкам по кочкам» и подбрасывая на коленях». Затем  ноги  слегка раздвигают, и малыш как бы  проваливается  между  коленей. Желательно повторять   игры «Сорока-сорока», «Коза-рогатая», это  жемчужины народной педагогики.

Так общаясь с крохой, вы эмоционально  вводите его в мир музыки, приобщаете к слушанию музыки, к азам пения, движению под музыку, не только  используя  свой  показ, но и все чаще побуждая  ребенка  к действию  словами.

Вот признаки, по которым можно  судить,  что музыкальное  развитие вашего  малыша идет успешно:

- ребенок с интересом  слушает пение  (мамы, папы, старшей сестры и др) и музыку, исполняемую на фортепиано, аккордеона, в записи, различает музыкальные  звуки по высоте;

- с большим удовольствием и интересом включается  в пение  взрослого, выполняет  элементарные движения под музыку, вслед за взрослым, пытается  самостоятельно танцевать, осваивает хлопки, вращения  кистями  рук, топанье ногами и т.п.

- активно включается в игры под пение, музыки.

И вот уже крохе полтора года. Каковы задачи музыкального развития  ребенка  от 1,5 до 2-х лет;

- продолжайте формировать  устойчивый  интерес к музыке;

- содействуйте  развитию  основ музыкальности ребенка;

- поощряйте желание  малыша участвовать в  музыкальной исполнительской  деятельности: побуждайте и подпеванию слогов, слов, к выполнению простых танцевальных   движений по показу и самостоятельно, а также к игровым  действиям;

-  развивайте  подражательности малыша, его активность в музыкальной  деятельности.

Старайтесь думать  о повседневном  общении  ребенка с музыкой, для этого  старайтесь  уделять внимание классической музыке. Например: малыш играет с игрушками на ковре, а вы в это время, включите  ему  прекрасную музыку Чайковского П.И.  Пусть он впитывает  ее  неосознанно.

 По-прежнему предлагайте малышу несложные задания: самому определить характер музыки и передать его в  движениях с куклой. Давайте  игровые задания на различные  высоты музыкальных звуков (высоко-низко) тембра (отгадать, кто играл – дудочка или металлофон, динамики (громко-тихо).

Дети этого возраста любят играть в подвижные  игры Вы исполняете роль ведущего, например, в игре «Мишка идет в гости», а малыш по ходу игры убегает от медведя, которого вы  ведете по полу.

Наиболее яркая  форма музыкальной активности в этом возрасте – подпевание. Для  пения рекомендуется подбирать специальный  репертуар с повторяющимися простыми по звуковому  составу словами (например «Машенька», «Собака», «Гуси», «Паровоз»), в которых  целые части  куплета поются на слоги: «гав-гав, баю-баю, га-га,  чух-чух).

Что может  достигнуть  ребенок  к 2-м  годам  в музыкальном развитии?

- заинтересовано  слушает  музыку и эмоционально  реагирует  на нее;

- внимательно слушает песню (в исполнении  мамы, папы и др) со словами, а также мелодию этой песни, сыгранной  на  музыкально инструменте, эмоционально откликается  на нее;

- различает звуки низкого и  высокого регистров;

тембры колокольчика, дудочки.

Первые проявления  элементарного  исполнительства:

- по настроению и по своей  инициативе, может напевать незатейливые, собственные мелодии; вместо текста  поет  гласные  звуки и слоги;

- подпевает слоги и слова в знакомых песнях;

- выполняет  простые   плясовые движения, хлопки, приседания, топанье, прыжки,  кружение, начинает  реагировать  на начало и конец  музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здороовму образу жизни"

 Восточная мудрость гласит:       -«Если ты думаешь на год вперед – посади семя.- Если ты думаешь на десятилетия вперед - посади дерево.- Если ты думаешь навек вп...

Консультация для родительского уголка "Музыкальное воспитание в семье" (третий год жизни)

Вашей крохе пошел третий год. Задачи музыкального  развития  усложняются.Ваши заботы не прошли  даром. Многие двухлетки с удовольствием  слушают музыку. Ребенок может сидеть ...

Конспект родительского собрания «Здоровьесбережение в детском саду и семье». Второй младшей группы

Конспект родительского собрания о том, как сохранить и укрепить здоровье детей...

Консультация в родительский уголок "ВОСПИТАНИЕ БЕЗ НАСИЛИЯ"

В данной консультации даны краткие рекомендации для родителей по воспитанию детей без насилия.слайд 1: Жестокое обращение с детьми - это:слайд 2: Воспитание без насилия.слайд 3: Ответственность за жес...

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание детей на четвертом году жизни"

Информация о возможностях влияния музыки на развитие детей  четвертого года жизни...

Консультация для родителей "Трудовое воспитание в семье" (вторая младшая группа)

ЧТО ЗНАЧИТ подготовить ребенка к жизни? В чем главный залог того, что эта, столь дорогая для нас, жизнь будет прожита красиво, ярко, небесполезно? Вероятно, мы не ошибемся, если скажем: главное ...