Азбука музыкально-творческого развития ребенка
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Практическое пособие для заинтересованных родителей.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Азбука музыкально-творческого развития.

Первое слово  названия - «Азбука»- говорит о том, что это только начало, азы.  Последнее слово в названии - «развитие»- указывает на путь развития. Заниматься этим будет не только увлекательно, но и полезно. Вам, уважаемые родители, вместе с вашими детьми можно будет побывать и композиторами, и музыкантами-исполнителями, и актерами, и хореографами, исследователями и даже изготовителями музыкальных инструментов. При этом, уважаемые родители, Вы сможете понаблюдать насколько больше станут творческие возможности и богаче фантазия ваших детей. Ученые давно заметили, что люди, вкусившие творчество совсем по-другому живут и работают, становятся талантливее во многих других областях. Не важно, чем придется заниматься во взрослой жизни: лечить людей или строить заводы. Главное - делать это творчески, те вдохновенно с фантазией, любовью и выдумкой. Творчески развитый человек обязательно будет работать лучше и интереснее. Конечно, все дети разные, но в каждого ребенка заложен природой свой дар. Несомненно, такой дар есть и в Вашем ребенке. Может быть, дорогие родители, Вы еще не подозреваете, какие богатства скрыты в Ваших детях. Творчество, словно золотой ключик, откроет их на радость всем нам.

1.Ищем рифмы.

Давайте начнем с самого простого задания, тренирующего слух, с поиска рифм. Рифма, как известно – это согласованное окончание слов. Какой пример Вы можете привести? А теперь подберите пары рифмующихся слов:

снежок, плот, рот, висок,

гладко, картина, луна, кошка,

мост, лужок, плот, сладко, лесок,

немножко, машина, слова.

Если здесь не рифмующиеся слова? Если здесь не рифмующиеся пары, назовите их.

2.Твои варианты.

Это задание чуть сложнее. Отметь, какие рифмы более всего подходят к слову «сосна».

Вода, она, пила, стройна, река, моря, красна, трава, зелена, тишина, весна, земля, страна, кора, луга

Составьте двустишие, те короткое стихотворение из двух слов, используя слово «сосна» и подходящую рифму. Что Выдумаете о рифме «сосна-моря», «сосна-луга»? Запишите и сохраните их.

3.Музыкальный ёжик.

Приходилось ли Вам встречать музыкальных ёжиков, например таких, которые играют на барабанах? А вот, как такого ёжика описал поэт:

С барабаном ходит ёжик

Бум-бум-бум!

Целый день играет ёжик:

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами:

Бум-бум-бум!

Ёжик в сад забрел случайно.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались.

Бум-бум-бум!

И удары раздавались:

Бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули!
Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули.

Бум-бум-бум!

Давайте устроим интересную игру. Скажите, какие слова все-время повторяются в стихах? Сколько ударов барабана изображают эти слова? Теперь достаньте игрушечный барабан и дайте ребенку в обе руки палочки. Читайте ребенку вслух стихи, а повторяющиеся слова «бум-бум-бум» не произносим, а ребенок играет на барабане. Если игра Вам понравится, проделайте это несколько раз. Начиная со слов «ночью яблоки срывались», ребенок играет на барабане не палочками, а шлепает по нему ладонями. Когда падают яблоки, звук не похож на удары барабана. Шлепков, как и ударов, должно быть три.

4.Наисуй песню.

Поинтересуйтесь, какая песня больше всего нравится ребенку и почему. Попросите его передать содержание любимой песни при помощи рисунка.

5.Музыка для игрушки.

Перед ребенком разложены имеющиеся у него игрушки, например, кукла, собачка, ёжик, кошка, тигренок. Взрослый включает музыку (например, «Детский альбом» Чайковского), ориентируясь на характер звучания (нежный, медленный, быстрый, стремительный) ребенок подбирает игрушку, попросите его объяснить почему. Если выбор сделан правильно, можно предложить потанцевать с игрушкой под эту музыку, придумав движения, соответствующие характеру игрушки. 

6.Игра с платком.

Игра развивает воображение, выразительность движений, артистизм. Предложите ребенку любой из имеющихся у Вас платков (шарфов). Попросите с помощью платка, движений, мимики изобразить:

1.бабочку

2.лису

3.принцесу

4.волшебника

5.бабушку

6.фокусника

7.больного с зубной болью

7.Любящие родители.

Мама-медведица и папа-медведь укачивают своего любимого сыночка. Сначала мама-медведица качает медвежонка, нежно прижимая его к себе, папа-медведь, с доброй улыбкой,  смотрит на маму и сына и сам тоже тихонько покачивается. Мама-медведица передает медвежонка папе-медведю. Теперь папа-медведь качает малыша, а мама-медведица глядит на обоих ласково и с любовью. В игру можно поиграть веером перед сном, укладывая ребенка спать, под  звуки любимой колыбельной, ее можно напевать или включить тихонько фонограмму.

Уважаемые родители, надеюсь на ваши отклики и вопросы. С уважением, музыкальный руководитель ваших детей Петухова Ирина Владимировна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы развития музыкально-творческой инициативы ребенка

методический материал для воспитателей, родителей и музыкальных руководителей...

Музыкальная творческая игра, как источник развития ребенка на музыкальных занятиях в детском саду.

Музыка и игра являются частью жизни ребенка. Раннее приобщение к творческой деятельности очень полезно для общего художественного развития и вполне естественно для малышей. Это вполне соответствует их...

Формирование музыкально-творческих способностей ребенка на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях

Данная методическая работа рассчитана на обучение детей с пяти лет. Дети этого возраста характеризуются активной любознательностью. Начинают осмысливать связь между явлениями и событиями, ...

Педагогический мониторинг освоения программы по развитию музыкально-творческих способностей старших дошкольников «Музыкальная азбука» на 2022-2023г.

Педагогический мониторинг освоения программы по развитию музыкально-творческих способностей старших дошкольников «Музыкальная азбука» на 2022-2023г....

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...

Приложение №1 к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение №1  к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Ка...