« РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МУЗЫКАЛЬНОЙ, ИГРОВОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. »
статья по теме

Зарецкая Наталия Васильевна

Доклад из аттестационной работы на тему:« РАЗВИТИЕ  НРАВСТВЕННОСТИ У   ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В   МУЗЫКАЛЬНОЙ  ИГРОВОЙ И ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_dlya_attestacii.rar9.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

       

     

                              Сообщение для родителей

         « РАЗВИТИЕ  НРАВСТВЕННОСТИ У  

        ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В  

    МУЗЫКАЛЬНОЙ,   ИГРОВОЙ И ТЕАТРАЛИЗО -  

              ВАННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. »

                                                                       Подготовил:

                                                                       Музыкальный руководитель

                                                                       Зарецкая Н.В.

                                   

                                   

                             

 

                                  ДОУ № 47 «Дельфин»

                                                   2005 г.

     Я работаю по этой теме уже одиннадцать лет. Это, конечно, не много, но вполне достаточно, чтобы подвести первые итоги и сделать интересные выводы для себя. Перемены последних лет показали несостоятельность «стандартной» личности. Чтобы научить личность, т.е.ребёнка, а именно так я отношусь к дошкольнику, фантазировать, творчески мыслить и чувствовать радость от

маленьких, но самостоятельно  сделанных открытий, я вносила в детские праздники  сюжеты сказок по мотивам русских и зарубеж-                                                  

ных писателей. Например: «Золушка» Ш.Пьеро, «Снежная королева»  и «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсена, «Изумрудный город» А.Волкова, «Заюшкина избушка» Русская народная сказка и т.д. Это вовсе не простые сказки, а с нравственной задумкой, которые учат детей  доброте, нежности, помогать друг другу в беде. Эти сказки я украшала  музыкальным материалом, т.е. туда входили песни, танцы, игры.

       Начиная работать над этой интересной темой, я понимала, что театральная деятельность обладает огромной мощью воздействия

на эмоциональный и нравственный мир ребёнка. Она, подобно сильному лекарству может принести детям огромную пользу, но и может стать для них великим злом. Я всегда знала, что ребёнок талантлив с рождения, но каждый по разному ,поэтому надо правильно увидеть этот талант и, соответственно, дать,близкую для ребёнка, роль. В этот момент ребёнок раскрывается: я вижу, как оригинально и творчески он мыслит, подходит к своей роли, как принимает нестандартные решения, как обогащается круг представлений, растёт словарный запас, преодолевается застенчивость, замкнутость, робость. Но не только в этом меняется ребёнок – развиваются музыкальные способности.

         Каким трудоёмким и ответственным делом оказывается организация музыкально - театрализованной постановки. Сценарии таких мероприятий я тщательно продумываю, учитывая возрастные и личностные особенности детей. Многие театральные педагоги - профессионалы ,такая, например, как А.П.Ершова написала в своей статье «Вреден ли театр дошкольнику?» \журнал «Обруч» 4.99г.\считает,  что выступление малышей перед зрителями - это колоссальная психоэмоциональная перегрузка, травма, которая ведёт к различным отклонениям не только в его поведении, но и в сознании.

    Я с А.П.Ершовой не согласна. Такой результат будет, если требовать от ребёнка невыполнимых результатов: играть роль профессионально, как настоящий артист, давить на него и запугивать плохим показом перед  зрителями и т.д. Но подход к постановке должен быть совсем другой - творческий. В постановку надо закладывать правильные задачи, которые может выполнить ребёнок дошкольного возраста. В моих постановках дети сами размышляют над тем, как двигаться, обыгрывать сказочные моменты, говорить текст. Мне интересно узнать у детей, чему научила их та или иная сказка? И если что-то не получается, то я предлагаю свой вариант. На своём опыте я заметила, что дети ждут того дня, когда они могут поделиться со всеми  радостью показа музыкально-театральной постановки и услышать мнение родителей о том, как они сыграли роль. В «глазёнках  дошколят» не страх, как говорит А.П.Ершова, а только гордость и радость от проделанной работы. В этом я удостоверилась не раз.

 На мой взгляд - вот основа успешной работы с детьми:

1\ Педагог должен обладать определёнными знаниями в области

    детской музыкально - театрализованной деятельности;

2\ Ценность детской театральной постановки следует видеть не    

     в  результате, а в самом процессе;

3\ Главным в деятельности музыкального руководителя всегда    

      должно быть благополучие ребёнка, а не абстрактные худо-              

      жественно - эстетические характеристики.

   Сценарии таких мероприятий я тщательно продумываю, учитывая возрастные и личностные особенности детей. Огромную роль играет музыкальное сопровождение, атрибуты, костюмы и декорации, которые превращают музыкальный зал в чудесную сказку. Особо хочу отметить работу над костюмами. Я очень люблю  фантазировать и делать костюмы сама. Иной раз даже и представления не имеешь, что за костюм получится из того или иного материала. Но главное, приложить старание и творчество. Много мне помогают сами дети. Они рассказывают своё видение костюма и, иной раз, я прихожу к выводу, что и сама бы так сделала. Так же, я заметила, что образ ребёнка меняется, как только он облачается в костюм отрицательного персонажа. Не обходится  работа над костюмами без вас - родителей. Все родители разные и костюмы получаются на любой вкус. А бывает и так, что приходится возвращать костюм маме, чтобы его переделали, т,к, приятно видеть в глазах у ребёнка радость, что он надел красивый и эстетично - сделанный костюм. Если правильно объяснишь родителю, в чём его ошибка, то получится и хороший результат.

       В журнале «Дошкольное воспитание» 5.2000г. И.П.Токмакова предлагает всем педагогам «Поиграйте с ребятами в сказку!» Я согласна с тем, что сказка для ребёнка - это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненых явлений, постижения реалий действительности. Сказочная постановка хорошо усваивается ребёнком, а музыка, песни и танцы только украшают её. Когда вносишь сказочную постановку в праздник, то он становится ярче, сочнее и красивее. Со временем я поняла, что, в театральных постановках, стихотворный текст легче усваивается детьми дошкольного возраста, чем обыкновенный речевой. В начале пользовалась разработками известных авторов, а потом стала сама писать сценарии театральных постановок и включать их в свои праздники .

     В журнале «Обруч» 4.1999г. С.Мерзлякова задаёт нам всем вопрос – Для кого в ДОУ праздник? Она говорит, что «Праздник – особое состояние души!» Его форма организации не повторяется и дети каждый раз попадают в новую для них ситуацию, с новыми положительными эмоциями. В театрализованной постановке, которая предлагается на празднике, детям предоставляется большая са- мостоятельность, особенно дошкольникам старшего возраста. Я согласна со С.Мерзляковой. Именно о самостоятельности ребёнка в творческом процессе подготовки к музыкально - театрализованной постановке я всегда думаю. Как бы не зажать их инициативу, фан- тазию, их детское  начало.

     « НЕ НАДО БОЯТЬСЯ, ЧТО ДЕТИ СОБЬЮТСЯ В ТАНЦЕ, ВДРУГ НЕСЛАЖЕННО НАЧНУТ ПЕТЬ ИЛИ ЗАБУДУТ СЛОВА.

ДОЛЖНА БЫТЬ ТАКАЯ ОБСТАНОВКА, ПРИ КОТОРОЙ РЕБЁ-

НОК ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ СПОКОЙНО И УВЕРЕННО, ДОВЕРЯЕТ

ВЗРОСЛОМУ, И УВЕРЕН В ЕГО ПОДДЕРЖКЕ, ЧУТКОСТИ И

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ».

                         С.Мерзлякова

          За одиннадцать лет работы над этой темой, я вставляла такие сказочные театрализованные постановки в праздники, как «Мери Поппинс»,«Семеро козлят на новый лад», «Муха-Цокотуха», «Золушка», «Колобок  наоборот», «Карлсон и Фрекен Бок», «Про-

делки Шапокляк», «Часы с кукушкой», «Щелкунчик», «Заячья из-

бушка», «Маленькая сказка из большой коробки», «Тайна Снежной

королевы», «Буратино и Мальвина», «Три медведя», «Красная   ша- почка на новый лад», «Приключение домовёнка Кузи», « Осень в Простоквашино», «Незнайка и его друзья», «Сказки Оле-Лукое»,

«Три поросёнка», «Маша и медведь» и другие. Это не полный перечень моей работы над этой темой. В аттестационной папке предложена лишь маленькая толика.  

       Я очень люблю учиться, узнавать новое и интересное в музыкально - театрализованной деятельности, что появилось у других музыкальных руководителей и стараться применять узнанное в своей работе.

        Очень полезными для меня явились курсы А.И.Бурениной на

тему: «Театрализованная деятельность, как средство целостного развития личности ребёнка»,которые я  прошла 24-29 января 2002г.

Из них я много подчерпнула ценного для своей работы. Я стараюсь расширять и совершенствовать свои знания в области музыкаль- ной, игровой и театральной деятельности, и применять их на празднике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Россия, РоссияРоссия      -      Родина моя       1. Матрешкины забавы2. "Колядки"...

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Программа по театрализованнойдеятельности"Театральная каморка" МОУ Школа с.Харсаим (детскийсад)

Пояснительная записка      В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность является одним из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможно...