Фрагмент родительского собрания в средней группе на тему "Безопасность"
методическая разработка по теме

Мишина Наталья Викторовна

 

Интерактивные методы воспитания обозначают воспитание через участие и взаимодействие. Многим родителям трудно проявить себя в ситуации традиционного родительского собрания, где ведущую играет воспитатель. Интерактивные методы позволяют сделать родителей активными участниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В нашем детском саду на протяжении нескольких лет при проведении родительских собраний используются интерактивные методы.

Интерактивные методы воспитания обозначают воспитание через участие и взаимодействие. Многим родителям трудно проявить себя в ситуации традиционного родительского собрания, где ведущую играет воспитатель. Интерактивные методы позволяют сделать родителей активными участниками.

Интерактивные методы выполняют и диагностическую функцию, с их помощью проясняются родительские ожидания, представления, тревоги и страхи.

Родительское собрание на тему:

«Безопасность детей – в наших руках»

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашей встрече. Сегодня мы озвучим вопросы о безопасности наших детей.

Все мы — педагоги и родители — пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей? » Давайте вместе постараемся найти ответ на него.

 Скажите, пожалуйста, как Вы думаете, что такое безопасность? (высказывания присутствующих).

 Да, безопасность -  это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в опасных ситуациях и уметь применять свои знания на практике.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в данных ситуациях.  Но вначале надо учиться нам, взрослым.

1. Задание:

 Знаете ли вы такое мудрое правило: «Входишь в помещение — оглядись: сумеешь ли выйти? » Это мы сейчас и проверим.

 1) - Где находятся запасные выходы в   этом здании?

 2) - Какой кратчайший путь выхода из помещения, в котором мы сейчас находимся?

 Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Если запретов будет слишком много, ребенок не сможет выполнять их в полной мере, и неизбежно будет нарушать.

 Для того чтобы прямые запреты стали реальными нормами поведения детей и действительно выполняли охранную функцию, их отбор должен быть тщательно продуман.

ДАВАЙТЕ НЕМНОГО ПОИГРАЕМ! (вызываются 2-3 пары родителей)

  Игра «Слепой и поводырь».

 Я предлагаю вам разбиться на пары по собственному желанию. Определитесь, пожалуйста, кто из вас будет играть роль первого номера, а кто — второго. Первый номер играет роль слепого, а второй — поводыря. Ваша задача: пройти по обозначенному маршруту, выполняя свои роли (поводырь ведет слепого).

 Определяется маршрут, даются указания о направлении движения.

  1. Какие чувства испытывали «слепые»? (Неуверенность, страх или спокойствие, потому что был уверен в поводыре. )

 • Какие чувства испытывали «поводыри»? (Ответственность, тревогу за партнера.)

 • Как вы думаете, а в отношениях родитель — ребенок кто какую роль выполняет? (Ребенок — это слепой, а родитель — поводырь).

 Вывод: Совершенно верно, мы заботимся и беспокоимся о своих детях, как о слепых котятах, стараясь за них определить их дальнейший шаг. Не проще ли научить своего ребенка навыкам безопасного поведения? И начинать это надо уже в дошкольном возрасте!

Перед каждой группой родителей детей определенного возраста лежат буклеты, в которых описываются определенные ситуации. Мы предлагаем вам посовещаться между собой  и озвучить ответ.

РОДИТЕЛЯМ  ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ

Молодая женщина приятной наружности подошла к песочнице  говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь? Угощайся конфеткой…Как должна ответить девочка незнакомке?

Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!». «Мне мама не разрешает разговаривать с незнакомыми людьми и брать у них угощения!»

 РОДИТЕЛЯМ  ДЕТЕЙ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

    Ребенок идет по улице. Если около него затормозила машина, и водитель пригласил довезти до дому. Что сделает ваш ребёнок?

РОДИТЕЛЯМ  ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ

Вам необходимо  уйти из дома на некоторое время. Вы  оставили  одного ребёнка дома, а кто-то позвонил в дверь? Опишите действия вашего ребёнка. Варианты ответов:

(мама (папа) спит, и я не буду его будить; не подходить к двери, а если будут взламывать дверь, то различными способами просить о помощи: кричать, стучать в стену соседям, звонить родителям или в полицию).

РОДИТЕЛЯМ  ДЕТЕЙ  СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребенка одного. Девочка играла в куклы, одевая ее, она заметила, что костюм сильно помят. Девочка решила, что его нужно погладить. Включила утюг, погладила кукольный костюм и ушла играть в комнату. Когда мама пришла от соседки, вся комната была в дыму.

 • Как можно было избежать опасной ситуации? (Не оставлять ребенка одного без присмотра, в розетках должны быть заглушки) .

 • Что неправильного сделала девочка? (Нарушила правила: детям нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых. Нельзя оставлять включенный утюг без присмотра) .

 • Каким действиям должны научить взрослые детей, увидев дым? (Позвонить по телефону 01, постучать соседям, закричать в окно, смочить водой одежду, мокрым полотенцем или тряпкой накрыть голову и выходить пригнувшись, рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее. По возможности устранить очаг возгорания) .

Спасибо Вам за ответы, а сейчас поиграем в игру:

«Если «да» , то хлопайте , если «нет» - то топайте !»

Предметы, которые могут причинить вред ребенку: свеча, зажигалка, книга, утюг, телевизор, фломастер, кубики, конструктор, спички, кукла, машинка, иголка, ножницы, мяч, аэрозоль.

Предлагаем вам разделиться на  2 команды и принять участие в разгадывании тематических кроссвордов.
Темы: «Правила дорожного движения», «Пожарная безопасность»

Подводя итоги фрагмента нашего собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Предлагаем Вашему вниманию памятки, которые лежат перед вами на столе. В них Вы найдете информацию о правилах безопасности.

Для закрепления у Ваших детей знаний о безопасном поведении, мы даем домашние задания, которые Вы выполните с детьми в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»

Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...