"Развитие речи ребёнка 4-го года жизни"
консультация (средняя группа) на тему

Андреева Ирина Ивановна

         На  четвертом  году  дети  обычно  свободно  вступают  в  контакт  не  только  с  близкими,  но  и  с  посторонними  людьми.  Все  чаще  инициатива  общения  исходит  от  ребенка.  Потребность  расширить  свой  кругозор,  желание  глубже  познать  окружающий  мир  вынуждают  малыша  все  чаще  и  чаще  обращаться  ко  взрослым  с  самыми  разнообразными  вопросами.  Он  хорошо  понимает,  что  каждый  предмет,  действие,  совершаемое  им  самим  или  взрослым,  имеет  свое  название,  т.е.  обозначается  словом.  Отсюда  и  постоянные  вопросы: «Что  это?», «Как называется?», «Зачем?», «Куда?»,  «Откуда?»  и  т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon andreeva_dlya_konkursa_may_2013.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ  РЕЧИ  РЕБЕНКА  ЧЕТВЕРТОГО  ГОДА  ЖИЗНИ

Каковы  возрастные  показатели  развития  речи  ребенка  четвертого  года  жизни?

        Четвертый  год  жизни  отмечается  новыми  достижениями  в  развитии  ребенка.  Он  начинает  высказывать  простейшие  суждения  о  предметах  и  явлениях  окружающей  его  действительности,  устанавливать  зависимость  между  ними, делать  умозаключения.  Однако,  в  общем  и  речевом  развитии у детей  могут  быть  резкие  индивидуальные  различия: одни  в  3 года достаточно  хорошо  владеют  речью,  у  других  она  еще  далека  от  совершенства.  

        На  четвертом  году  дети  обычно  свободно  вступают  в  контакт  не  только  с  близкими,  но  и  с  посторонними  людьми.  Все  чаще  инициатива  общения  исходит  от  ребенка.  Потребность  расширить  свой  кругозор,  желание  глубже  познать  окружающий  мир  вынуждают  малыша  все  чаще  и  чаще  обращаться  ко  взрослым  с  самыми  разнообразными  вопросами.  Он  хорошо  понимает,  что  каждый  предмет,  действие,  совершаемое  им  самим  или  взрослым,  имеет  свое  название,  т.е.  обозначается  словом.  Отсюда  и  постоянные  вопросы: «Что  это?», «Как называется?», «Зачем?», «Куда?»,  «Откуда?»  и  т.д. И чем  их  больше,  тем  ярче  проявляется  стремление  малыша  расширить  свои  знания,  тем  прочнее  устанавливается  связь между  предметом,  действием,  качеством  предметов и  словами,  их  обозначающими.  Однако  следует   помнить,  что  у  детей  еще  недостаточно  устойчиво  внимание  и  поэтому  они  не  всегда  могут  выслушать  до  конца  ответы  взрослых.  

        К  концу  четвертого  года  жизни  словарный  запас  ребенка  достигает  м приблизительно  1500 – 2000  слов.  Разнообразней  словарь  становится и  в  качественном отношении. В речи детей этого возраста, кроме существительных и глаголов, все  чаще  встречаются  другие  части  речи:  местоимения,  наречия,  появляются  числительные (один,  два),  прилагательные,  указывающие  на  отвлеченные  признаки  и  качества  предметов  (холодный,  горячий,  твердый,  хороший, плохой). Ребенок начинает шире пользоваться служебными словами (предлогами, союзами). К  концу  года  он  нередко  использует  в  своей  речи  притяжательные  местоимения (мой,  твой),  притяжательные  прилагательные  (папин  стул,  мамина  чашка).  Однако  и  теперь   в  самостоятельной  речи  ребенок  еще  не  пользуется  такими  собирательными  существительными,  как  одежда,  овощи,  фрукты,  мебель.  Он  лишь  перечисляет  конкретные  предметы,  вещи: «Это  рубашка (пальто, помидор, огурец)». Но  иногда,  не  зная  названия  предмета,  ребенок  употребляет  обобщающие  слова: «Видел  дерево» (а не  березу  или  сосну);  «Это  цветок» (вместо  ромашка  или  одуванчик).

        Активный  словарный  запас,  которым  располагает  ребенок  на  этом  возрастном этапе, дает ему возможность  свободно  общаться  с  окружающими.  Но  нередко  он  испытывает  трудности  из-за  недостаточности  и  бедности  словаря,  когда  надо  передать  содержание  чужой  речи,  передать  сказку,  рассказ,  передать  событие,  участником  которого  он  был  сам.  Здесь  малыш  часто  допускает  неточности.  

        В  процессе  освоения  новых  слов  малыш  не  просто  запоминает  их,  он  начинает  уже  осмысливать  их  звуковую  сторону,  пытается  установить  более  тесную  связь  между  предметом  и  словом,  его  обозначающим,  стремится  по-своему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая консультация. Развитие речи ребёнка 4-го года жизни. (Добрынина Э. Г. учитель логопед высшей категории)

Логопедическая консультация для родителей, чьи дети посещают логопункт  ДОУ. Рекомендуется для воспитателей средней возрастной  группы....

Логопедическая консультация. Развитие речи ребёнка 5-го года жизни. (Добрынина Э. Г. учитель логопед высшей категории)

Логопедическая консультация для родителей детей, посещающих логопункт ДОУ. Рекомендуется для воспитателей старшей возрастной группы ДОУ,...

Консультация для родителей. Развитие речи ребёнка на пятом году жизни.

В данной консультации содержится материал для родителей о том, что должно быть сформировано в речи ( звукопроизношение, лексика, грамматика) у ребёнка к пяти годам жизни и на что следет обратить особо...

Консультация для родителей. Развитие речи ребёнка на четвёртом году жизни.

В данной консультации помещён материал для родителей о том, что должно быть сформировано в речи ( звукопроизношение, лексика, грамматика )у четырёхлетнего ребёнка и на что следует обратить особое вним...

Консультация для родителей. Развитие речи ребёнка на третьем году жизни.

В данной консультации помещён материал для родителей о том, что должно быть сформировано в речи ( звукопроизношение, лексика, грамматика)  у ребёнка к трём годам жизни и на что следует обратить о...

Развитие речи ребёнка на третьем году жизни

Развитие речи ребёнка на третьем году жизни...

Развитие речи ребёнка на четвёртом году жизни

Своевременное и правильное речевое развитие - необходимое условие формирования личности ребёнка. Благодаря речи малыш познаёт окружающий мир, накапливает знания....


 

Комментарии

Андреева Ирина Ивановна

У дошкольников 3-4 лет очень много вопросов об окружающем их мире.