"Развитие внимания у детей 4-5 лет".
консультация (средняя группа) по теме

Лукебанова Ирина Павловна

Материал содержит игры, задания, упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ

4 – 5 лет.

Педагог-психолог МБДОУ ЦРР д/с №2 Лукебанова Ирина Павловна

  1. СКОЛЬКО ИМЕН?

Читаем ребенку стихотворение два раза. Потом просим его назвать имена, которые он запомнил.

Во дворе играет Света.

Коля кушает конфеты.

Мила слово пишет мелом.

Юра мяч кидает смело.

На качели села Таня.

Карусели занял Ваня.

Люда ловко едет с горки.

Грузовик везет Егорка.

2. НАЙДИ ДЕСЯТЬ ОТЛИЧИЙ

            Ребенку предлагают рассмотреть карточку и найти отличия. Такие карточки можно вырезать из детских журналов.

3. СЛУШАЕМ ЗВУКИ

         Ребенку дают три минуты посидеть в тишине, а затем просят назвать звуки, которые он слышал.

4. ЧТО ПОЯВИЛОСЬ?

         Поставьте на стол несколько предметов: кубик, маленькую игрушку, часы, чашку и т.п. Предложите ребенку посмотреть на предметы в течение 1 -2 минут. Затем попросите его отвернуться и добавьте к ряду предметов еще несколько. Теперь пусть ребенок повернется и назовет те предметы, которые появились.

5. ПО ПОРЯДКУ

         Перед ребенком в ряд разложены шесть – восемь карточек с разными изображениями. Ребенок смотрит на карточки в течение двух минут. После чего карточки перемешивают. Затем просят ребенка разложить их в том же порядке.

6. ЧТО ПРОПАЛО?

         Разложите на столе десять различных предметов. Например: игрушек из киндер – сюрприза и т.п. Предложите ребенку посмотреть на них в течение 1 – 2 минут. Затем попросите  отвернуться. Спрячьте несколько игрушек. Попросите ребенка повернуться и назвать те игрушки, которые пропали.

7. ВЕЩИ ВОКРУГ НАС

         Ребенок должен внимательно осмотреться вокруг в течение трех минут. Попросите его закрыть глаза и ответить на вопросы:

«Что лежит на столе?», «Что висит на стене?» и т.п.

8.  ПОСМОТРИ В ОКНО

         Попросите ребенка в течение двух минут посмотреть в окно. Потом попросите его изобразить то, что он видел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов детского сада на тему «Внимание. Виды внимания. Особенности развития внимания у детей»

"Внимание можно уподобить лучу прожектора, при этом в роли прожектора выступает наше сознание. В освещенном круге оказываются далеко не все предметы вокруг нас, а только те, которые нас интересуют." Д...

Консультация для родителей: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Пять подсказок для развития внимания у детей»

Под вниманием понимают проявление избирательной направленности процессов сознания. Родителям важно знать особенности этого познавательного процесса у дошкольников. [[{"type":"media","view_mode":"...

Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. В группу риска по всем показателям попадают дети ...

Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.Игра «Повторяй за мной».Цель: развитие активного произвольного внимания.Содержание: дети,...

Развитие внимания у детей старшего возраста с задержкой психического развития

Развитие внимания у детей старшего возраста с задержкой психического развития...

Консультация «Развитие внимание у детей с ТНР» Совместное преодоление отклонений в развитии дошкольника»

Консультация «Развитие внимание у детей с ТНР» Совместное преодоление отклонений в развитии дошкольника»...

Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.Игра «Повторяй за мной».Цель: развитие активного произвольного внимания.Содержание: дети,...