Консультативная помощь родителям
консультация (младшая группа) по теме

Артеменко Елена Ивановна

В своей работе мы используем консультирование для родителей наших воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_odevat_rebyonka_zimoy.docx13.19 КБ
Microsoft Office document icon rugat_-_mozhno_hvalit_-_nuzhno.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Как одевать ребёнка зимой?

Конечно, самый простой выход в холода – не выпускать ребёнка на улицу вообще. Он ведь может простудится, и тогда – здравствуй, насморк, здравствуй кашель. Однако держать ребёнка в четырёх стенах нельзя – ему необходимы прогулки на свежем воздухе. Но помните, что одежда ребёнка зимой должна соответствовать температуре на улице.

Условно можно выделить четыре диапозона зимней температуры:

-5-+5*С. При такой температуре одежда ребёнка зимой включает термобельё (колготки и футболки с длинными рукавом), комбинезон на синтепоне, хлопчатобумажные носки, тёплые ботинки со стелькой из шерсти, шертяную шапку и тёплые перчатки.

-5- -10*С. Одежда ребёнка зимой из предыдущего набора дополняется ещё одним слоем (например, лёгкой лыжной, хлопчатобумажной или синтетической водолазкой). На хлопковые носки лучше дополнительно надеть шерстяные.

-10- -15*С. Термобельё дополняется комплектом из флиса (искусственной тонкой шерсти). Шерстяные носки поверх хлопчатобумажных обязательны! Тёплые ботинки можно заменить валенками или похожей обувью. В такую погоду одежда ребёнка зимой должна включать комбинизон на пуху с капюшоном, который накидывается поверх шерстяной шапки. Перчатки лучше предпочесть варежки – шерстяные или с подкладкой из меха.

-15- -23*С. А вот в такую погоду лучше сидеть дома. Если же вы всё-таки решили выйти со своим чадом на улицу, то одежда ребёнка зимой должна быть такой же, как и в предыдущем случае – дополнительный слой вряд ли поможет. Вам нужно принять дополнительные меры предосторожности – намазать щёки ребёнка жирным кремом и сократить время прогулки.

Даже если вы уверены, что одежда ребёнка зимой подобрана правильно, на прогулке нужно постоянно следить. Чтобы ребёнок не замёрз и не перегрелся.

 С вашим ребёнком всё в порядке, если у него:

- румяные щёки – значит, кровь циркулирует нормально;

- прохладный нос и щёки (но не ледяные);

- прохладные кисти рук, попа и спина (но опять же, не ледяные);

- ребёнок не жалуется на холод.

 Если ребёнок замёрз, это можно определить по таким признакам:

- красный нос и бледные щёки;

- холодная шея, переносица, руки выше кисти;

- ледяные ноги (часто они очень быстро охлаждаются из-за слишком тесной обуви);

- ребёнок сам говорит, что замёрз (поверте, замёрзший ребёнок молчать не будет).

Если ребёнок перегрелся и вспотел, это можно узнать по:

- тёплому лицу;

- очень тёплым и влажным шее и спине;

- слишком тёплые рукам и ногам.

Замёрзшего или перегревшегося ребёнка нужно уводить домой. Если ноги вашего ребёнка вспотели, наденьте на него лёгкие сухие носки, если замёрзли – дополнительно наденьте на него пару тёплых шерстяных носков.

                                                                                                                     Воспитатель:

                                                                                                                  Артеменко Е.И.

                                                                       МБДОУ «Владимировский детский сад «Лебёдушка»



Предварительный просмотр:

                   Консультация для родителей на тему:

                 Ругать - можно,

               А хвалить – нужно !

                     

                            Воспитатель Артеменко Е. И.

Нынче мода такая- чуть что, сразу опрос общественного мнения, выяснения так называемого рейтинга, а дальше- судите сами: кого уважать кому больше верить или что покупать, а от чего лучше воздержаться. Чтобы не отставать от времени, хочу предложить вам, а не попробовать ли, скажем, в течение недели добровольно и честно фиксировать время, потраченное на собственного ребёнка и проведённое у телевизора? Пусть полученный результат не будет исчерпывающе полным и совершенно объективным и всё же…

Попробуйте…..

Молодые мамы и особенно папы часто возмущаются – как так, и ругнуть собственного сына нельзя? Отчего же нельзя, можно ругать, выбирая, понятно, слова и выражения. А вот хвалить малыша нужно, выискивая для этого малейший повод. Поощрение в конечном счёте куда более действенно, чем хула. Пока вы не приучитесь выслушивать своего ребёнка, не перебивая, не осуждая его за «бестолковость» или «косноязычие», за «пустяковость» информации, не считайте себя слишком уж искушённым родителем. Всякое общение требует терпения и снисходительности. А с детьми- особенно! В доме не должно быть слишком много игрушек. Изобилие - первый источник пресыщения. И не самая дорогая игрушка бывает самой ценной с точки зрения малыша, если только его не успели испортить взрослые…

Не надо спрашивать у маленького, кого он больше любит – маму или папу? Вы же наверняка не хотите, чтобы из вашего любимого чада вырос лицемер, вот и не провоцируйте человечка!

Почему дети так легко переходят на, крик, почему они объясняют между собой  откровенно императивным тоном? Увы, слишком часто, сами того не замечая, взрослые подают им пример, а агрессивность заразительна. Мама с папой выясняют отношения в присутствии их любимой крохи. Они совершенно уверены: ребёнок ещё не понимает смысла их разногласия! Заблуждение, и опасное…. Пусть малыш не понимает значения слов, он ещё вроде бы иностранец в нашем взрослом мире, но он чувствует тональность вашего общения.

Не попрекайте маленького тем, что он вам ужасно дорого обходиться. Поддержать вас материально он не в силах, а вот помогать вам учите: всякая работа по дому – его вклад в общий семейный бюджет, если только понимать этот термин расширенно. Многое хотеть – не самый страшный грех большинства ребятишек, а вот мало уметь – действительная беда очень и очень многих детей. И не мы ли, взрослые, в ответе за это: опекаем, оберегаем, так и норовим соломку подстелить.

Родители постоянно жалуются: «Говорю, говорю, говорю – и всё без толку…» Закономерно! Избыток пусть самых правильных слов проходит мимо сознания адресата. Слушать и слышать – понятия разные! «Меньше слов, а больше дела». Старо? Согласно – не ново. Но попробуйте убедить ребёнка собственным примером, стать с ним в одну упряжку, не забудьте поощрить при этом: «Молодец, помощник мой». И тогда вы лишний раз убедитесь – не всё старое безнадёжно устарело.

Мы живём в адски шумном мире сегодня: ревут самолёты над головой, грохочет уличный транспорт за окном, гремит у соседа радио, надрывается собственный телевизор, кричат учителя в школе. Кошмар! Приучайте ребёнка слушать тишину: шелест травы, едва внятное бормотанье ручейка, скрип снега под ногами…. Слушая тишину, человек привык мыслить: тишина сосредотачивает.

Старайтесь рассказывать детям о своей работе, о том, чем вы занимаетесь, уходя из дома. Если есть хоть малейшая возможность, покажите наследнику себя на рабочем месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультативная помощь родителям. "Профилактика нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста"

В методических рекомендациях родителям по профилактике нарушений звукопроизношения у  детей  младшего дошкольного возраста указаны: причины возникновения речевых нарушений и направления рабо...

выпускная квалификационная работа ТЕМА: «Направления деятельности воспитателя ДОУ по оказанию консультативной помощи родителям в подготовке детей к школе»

Содержаниепедагогический ребенок готовность подготовкаВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……………..71.1. Особенности педагогического взаимодействия педагогов МБ...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Направления деятельности воспитателя ДОУ по оказанию консультативной помощи родителям в подготовке детей к школе

Презентация по выпускной квалификационной работе по теме: «Направления деятельности воспитателя ДОУ по оказанию консультативной помощи родителям в подготовке детей к школе»...

Инновационный проект «Новая организационно-экономическая модель консультационного центра на базе дошкольной образовательной организации, обеспечивающей психолого-педагогическую и консультативную помощь родителям детей от 0 до 3 лет, не посещающих ДОО»

Новизна и оригинальность инновационного проекта состоит в том, что расширено сотрудничество педагогов ДОО и семьи:  - во-первых, взаимодействие с родителями детей раннего возраста начинается задо...

«Роль консультативных пунктов психолого – педагогической, медико-социальной, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей с разными образовательными потребностями»

laquo;Воспитание детей надо начинать с воспитания родителей, именно родители должны стать нашими помощниками, союзниками и участниками единого педагогического процесса, коллегами в деле воспита...

Консультация для родителей "Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста" в рамках работы Консультационного центра по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителя) н

Внимание - это процесс, при котором происходит отбор нужной информации и неприятие лишней.Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, расп...