Консультация для родителей: «Совместная работа детского сада и семьи по детей экологическому воспитанию».
консультация по теме

Данилюк Наталья Владимировна

Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, эстетическое, трудовое  и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая своё детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику.                                                                                                  Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать её богатства.                                                                                                                                                 Воспитание правильного отношения детей к природе, умения бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семье.                

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Совместная работа детского сада и семьи по детей экологическому воспитанию».                                    Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, эстетическое, трудовое  и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая своё детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику.                                                                        Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать её богатства.                                                                                                        Воспитание правильного отношения детей к природе, умения бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семье.                                                        Поэтому на первом родительском собрании мы поставили перед родителями следующие задачи:                                                                                   приучать детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья;                                                                                     учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным, при необходимости оказывать им помощь;                                                                                                

            систематически в доступной форме объяснять детям взаимосвязь природы и человека;

            воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.

Прежде  всего  мы выяснили, как родители сами относятся к проблемам экологического воспитания детей. Оказалось, что почти все родители думают, что говорить с детьми об экологическом воспитании рано. Поэтому мы проводили групповые, индивидуальные беседы с родителями, давали краткие советы и рекомендации. Мы советовали родителям обратить внимание детей на красоту окружающей природы. Объяснили, что во вовремя наблюдений расширяется кругозор, любознательность, внимание, мышление. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно смотреть вокруг по пути в детский сад или домой. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок. Можно вспомнить стихи о природе.

К сожалению, есть родители, которые не придают должного внимания вопросу экологического воспитания своих детей, порой они сами потребительски относятся к родной природе.

Любовь, настоящая забота о природе, лишь когда ежедневно перед ним стоит пример отношение к природе взрослого. Можно бесконечно говорить о любви к природе, но если кто-либо из родителей, которому подражает ребенок, бездумно сломал ветку, шагнул в клумбу, закричал, увидев червяка в руке малыша: «Брось эту гадость!», то пользы от этих разговоров не будет.

Привлечь внимание родителей к экологическому воспитанию детей поможет листок с советами, рекомендациями по охране природы по следующим  тема:

  1. «Как собирать лекарственные растения»;
  2. «Лекарственные растения родного края»;
  3. «Как поощрить ребенка в его любви к природе»;
  4. «Если в семье собака или кошка»;

Большую радость малышам доставляет зимняя подкормка птиц. Забота о них формирует гуманное отношение к живому, чувство сострадания.

Целесообразно привлечь и родителей  к практическим дела и попросить их сделать кормушки для группы. Многие родители с удовольствием откликнулись  на эту просьбу. Дети отмечают, что на кормушки прилетают большие синички и воробьи и всё съедают, даже дерутся. Дети очень  рады, что они помогают птицам выжить в суровую зиму.

Неоценимую помощь в работе по ознакомлению детей с природой оказывают произведения отечественных и зарубежных писателей: В. Бианки, К. Паустовского, Е. Чарушина, М. Пришвина, Н. Сладкова, С. Есенина, И. Сурикова, А. Пушкина, Г. Юнусовой, М. Карима и др. Их произведения раскрывают перед детьми невообразимую красоту природы и её обитателей, учат любить, сочувствовать, беречь родную природу.

Также родителям рекомендуется смотреть телевизионные передачи «В мире животных», «Клуб путешественников», «Диалоги о животных», делая при этом комментарии для детей.

В поездках в лес, за город полезно собирать с детьми природный материал: шишки, жёлуди, сучки, камушки, ракушки и т. д. Ведь природный материал-это настоящие «сокровища» которые дети охотно собирают и с большим интересом рассматривают. Но при этом нельзя ломать ветки, рвать растения, сшибать ногами грибы.

        В результате дети более сознательно станут относиться к окружающей природе, более эмоционально, увлечённо. Это свидетельствует о том, что работа по экологическому воспитанию очень важна и даёт хорошие результаты.

        Совместная работа ДОУ с родителями помогает воспитывать любовь детей к родной природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа детского сада и семьи. Экологическое воспитание

Совместная работа детского сада и семьи. Экологическое воспитание. Правила поведения в природе для детей....

Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей.

Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей....

Опыт работы с родителями "Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников"

«Человек - высший продукт земной  природы.  Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным, умным»(И.П.Павлов)     ...

Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей

Совместная работа ДОУ с родителями помогает воспитывать любовь детей к родной природе....

консультация на тему: "Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию у детей любви к книге"

Детский сад и школа являются звеньями единой системы народного образования. Задача детского сада состоит в том, чтобы подготовить детей к успешному обучению в школе. Активно учасвтовать в этом должны ...

«Экологического воспитания детей дошкольного возраста- совместная работа детского сада и семьи».

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познат...

Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей.

Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства.    Воспитание правильного отношения дете...