Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей.
консультация по окружающему миру (старшая группа)

Агошкина Екатерина Александровна

Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства.

    Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей.

Природа оказывает важное влияние на формирование личности, ее умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику.

    Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить их не только брать, но и заботиться о природе, охранять и приумножать ее богатства.

    Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на детей в семье.

    Поэтому на одном из родительских собраний мы поставили перед родителями следующие задачи:

  • Приучать детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья;
  • Учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным, при необходимости оказывать им помощь;
  • Систематически в доступной форме объяснять детям взаимосвязь природы и человека;
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.

Прежде всего, мы выяснили, как родители сами относятся к проблемам экологического воспитания детей. Оказалось, что почти все родители думают, что говорить с детьми об экологическом воспитании рано. Поэтому мы проводили групповые, индивидуальные беседы с родителями, давали краткие советы и рекомендации. Мы советовали родителям обратить внимание детей на красоту окружающей природы. Объясняли, что во время наблюдений расширяются кругозор, внимание, мышление. И времени на это специально отводить не надо. Достаточно смотреть вокруг по пути в детский сад или домой.

    К сожалению, есть родители, которые не придают должного внимания вопросу экологического воспитания своих детей.

   Любовь, настоящая забота о природе возникают у детей, лишь когда ежедневно перед ним стоит пример отношения к природе взрослого.

Привлечь внимание родителей к экологическому воспитанию детей поможет памятка с советами, рекомендации по охране природы по следующим темам:

  • «Лекарственные растения родного края»;

  • «Как собрать лекарственные растения»;
  • «Флора и фауна родного края»;
  • Как поощрить ребенка в его любви к природе»
  • Есть ли в семье кошка или собака;

Большую радость малышам доставляет зимняя подкормка птиц. Забота о них формирует гуманное отношение к живому, чувство сострадания.

Целесообразно привлечь и родителей к практическим делам и попросить их сделать кормушки для группы. Многие родители с удовольствием откликнулись на  эту просьбу. Дети отмечают, что на кормушки прилетают больше синички и воробьи. И рады, что они помогают птицам выжить в суровую и голодную зиму.

   Неоценимую помощь в работе по ознакомлению детей с природой оказывают произведения отечественных и зарубежных писателей: М. Пришвина, В. Бианки, Е. Чарушина, Н. Сладкова, И. Сурикова, А. Пушкина, Г. Юнусовой, М. Карима и др. их произведения раскрывают перед детьми невообразимую красоту природы и ее обитателей, учат любить, сочувствовать, беречь родную природу.

   В поездках в лес, за город полезно собирать с детьми природный материал: шишки, желуди, камушки, ракушки и тд. Ведь природный материал – это настоящие «сокровища», которое дети охотно собирают и с большим интересом рассматривают. Но при этом нельзя ломать ветки, рвать растения, топтать ногами грибы, разводить костры в лесу.  А из этого природного материала, который они приносят в группу можно изготовить различные поделки и организовать выставки.

В результате дети более сознательно станут относиться к окружающей природе, более эмоционально, увлеченно. Это будет свидетельствовать о том, что работа по экологическому воспитанию очень важна и дает хорошие результаты.

Совместная работа ДОУ с родителями помогает воспитывать любовь детей к родному краю, природе.