Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраст.
консультация (старшая группа) по теме

Глазкова Виктория Юрьевна

Консультация для родителей. С раннего детства прививаем любовь к природе. Значимость природы в жизни человека в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya_dlya_roditeley_oprirode.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:


           Консультация  для  родителей



«ПРИРОДА  И  НРАВСТВЕННОЕ



ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО



ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»


Человек – самое могущественное из живых существ, он больше других вмешивается в дела земного дома. Но если, с одной стороны, общечеловечес -кий разум достигает огромных высот и даже выводит человека в космос, то с другой – разум отдельных людей, и, к сожалению, таких много, продолжает оставаться на довольно низкой ступени развития. В результате человек совершает ошибки, иногда не по злому умыслу, но они оборачиваются общей бедой.

Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность   человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие в природе.

Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во-первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во- вторых, для развития более сложных нравственных чувств: гуманизма, сочувствия, добросердечности. Поведение ребенка в природе порой противоречиво: дети часто совершают отрицательные поступки   рвут цветы и тут же бросают их, мучают    -   « ласкают» щенка и пр.).        

Иногда ошибочно думают, что эмоциональное воздействие природы  является естественной основой для воспитания положительного к ней отношения.         Из внешнего отношения к природе не рождается, а только может родиться глубокое осознонное чувство любви и гуманное отношение к ней.

Интересный пример приведен в книге Б. Рябинина «О любви к живому».  «Ребенок пугает голубей. На первый взгляд невинное занятие. Но ведь он развлекается, ему нравится, что голуби при его приближении взмахивают крыльями и улетают, что его боятся, - вот тут-то, как говорится, и зарыта собака, здесь корень и первопричина зла».

Необходимо руководство взрослого, чтобы внешнее эмоциональное отношение к природе переросло в нравственно - эстетическое чувство, предполагающее активную, действенную позицию ребенка.

Ребенок не обидит увиденного на улице одинокого котенка, но и не поможет ему; не будет ломать ветки дерева, но и не подвяжет сломанные. Решение таких задач, как воспитание действенного отношения к окружающему, развитие навыков ухода за животными и растениями, зависит от согласованности усилий и единства требований детского сада и семьи.

Наличие знаний еще не говорит об осознанном устойчивом положительном отношении ребенка к природе. Поэтому очень важно включать ребенка в каждодневную заботу о растениях и животных, находящихся дома:             « приготовь корм для хомячка», «посмотри, не сухая ли земля в цветах», «покормить котенка».

Большое значение имеют просмотры телепередач: « Ребятам о зверятах », «В мире животных». Хорошо, если сначала родители просматривают передачу, фиксируют внимание на том материале, который будет интересен ребенку, продумывают доступный  комментарий и при повторении передачи вместе с ребенком смотрят ее.

Во время прогулок интересно показать детям растения, которые занесены в Красную книгу, познакомить с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. После таких бесед дети бережно относятся к растениям, даже широко распространенным.

Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы. Целесообразно, чтобы эти правила формулировались не в негативной (« не рвать», «не ломать»), а в позитивной форме (как помогать, оберегать, заботиться).

Очень важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно походит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или шум леса.

Взаимосвязь этического способствует формированию действенной любви к природе.

На нашем шарике земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес

Полно таинственных чудес.

По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море толстый кит-

Большой, как дом, на волнах спит.

                                   Не разрушайте этот мир

              Девчонки и мальчишки,

        Иначе эти чудеса

        Останутся лишь в книжке.

.        Чтоб был в источниках нарзан,

        С полянки – земляника,

        Будь осторожен, как Тарзан,

        Дружи с природой дикой.

        Ты – тоже часть ее чудес,

        И для тебя темнеет лес,

        И речка светлая течет,

        И по весне сирень цветет.

        И надо постараться

        Нам с этим не расстаться.(М.Х.Левитман)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме КВН на тему «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».

Родительское собрание провела со своими родителями. Родители остались довольными. Рекомендую провести со своими родителями....

Консультация для родителей на тему"Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Когда у В. Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле, зверей и птиц, он вспоминал детство. Зоологический музей, куда его водил отец, и мучительное желание найти волшебные слова, которые р...

Консультация для родителей "Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для родителейСоставила Кульбовская Вера ВасильевнаВоспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка»Тамбовская область, город Кирсанов.Тема: «Природа и нравственное  воспитание детей стар...

Консультация для родителей на тему: «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Консультация  предназначена для формирования экологических  знаний родителей, а также для обогащения сознания взрослых новым содержанием нравственных представлений в воспитании детей п...

Конспект родительского собрания в форме КВН Тема: «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом....

Консультация для родителей «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста »

Для чего нужно прививать детям любовь к природе и что для этого делать....