Сценарий родительского собрания "Прогулка по городу."
методическая разработка (младшая группа) по теме

Познакомить родителей с некоторыми правилами, способствующими наиболее эффективному усвоению правил дорожного движения детьми, посредством различных игр, художественного слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №17 «Улыбка»»

Родительское собрание  

 по правилам дорожного движения во второй младшей группе

тема: Прогулка по городу.

Гурьевск

2012

Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Задачи:

- побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил дорожного движения – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;

- ознакомить родителей с некоторыми правилами, способствующими наиболее эффективному усвоению правил дорожного движения.  

Материалы: фуражка инспектора ГИБДД, макет светофора, мольберт, 4 иллюстрации с изображением правильных и неправильных ситуаций на дорогах и улицах города, маски животных (заяц, курица, лиса, кот), карточки с загадками.

Ход:

Введение.

                                                                         Хотите ли вы, не хотите ли,

                                                                                                 Но дело, товарищи, в том,

                                                                                                 Что, прежде всего – вы родители,

                                                                                                 А все остальное – потом!

   Дороги, транспорт – регалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем.

   По прогнозам Всемирной организации здравоохранения количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в ближайшие годы будет расти.

   Нынешним детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность.

   Очень важно в дошкольном возрасте формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, воспитывать законопослушного гражданина.

   Задача воспитателя и родителей развить в малыше понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно сделать это до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильный стереотип поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день, преобладающий во взрослой среде. Лишь путем соответственного воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста, когда начинается его подготовка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода, а в последствии и водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье.

Основная часть.

   Вашим детям сейчас 3-4 года. В этом возрасте детей нужно знакомить:

- со светофором;

- формировать представление об улице, ее основных частях;

- учить различать вид наземного транспорта.

   В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

- без взрослого на дорогу выходить нельзя, когда идешь с взрослым за руку, не вырывайся, один не сходи с тротуара;

- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

- переходить дорогу можно только по переходу;

- прежде чем переходить улицу, посмотри на светофор: «коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт;

- дорога предназначена только для машин, а тротуар – для переходов;

- движение транспорта и пешеходов на улице регулируется светофором и полицейским-регулировщиком;

- в общественном транспорте не высовываться из окна, не выставлять руки или какие-либо предметы.

   Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво, используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь  с малышом на улице, полезно объяснить ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами.

   Ребенок хорошо усвоит правила поведения на дорогих и улицах города и через различные игры, художественное слово.

   С некоторыми играми и стихотворениями Вы сейчас познакомитесь.

   Итак, давайте представим, что я (воспитатель) – инспектор ГИБДД, а Вы (родители) дети.

(Воспитатель переодевается в инспектора.)

   Первая игра называется «СВЕТОФОР»

 Инспектор показывает зеленый сигнал светофора – дети топают ногами;

 инспектор показывает желтый сигнал светофора – дети хлопают руками;

 инспектор показывает зеленый сигнал светофора – тишина.

   Вторая игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»

Отвечайте быстро:

- Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)

- Часть дороги, по которой идут пешеходы? (тротуар)

- Где пассажиры ждут автобус? (остановка)

- У него два колеса и седло на раме.

  Две педали есть внизу, крутят их ногами. (велосипед)

- Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

  Горят и день, и ночь –

  Зеленый, желтый, красный. (светофор)

- Грузы он возить привык,

  Потому что… (грузовик)

- Что за чудо этот дом!

  Окна светлые кругом,

  Носит обувь из резины,

  А питается бензином. (автобус)

- Не летает, не жужжит, жук по улице бежит,

  И горят глаза жука, два блестящих огонька. (автомобиль)

  Третья игра «ПРАВИЛЬНО-НЕПРАВИЛЬНО»

(На мольберте инспектор размещает иллюстрации и изображениями правильных и неправильных ситуаций на дорогах.)

- рассмотрите иллюстрации и скажите, что здесь изображено неправильно, а что правильно.

  Предлагаю поиграть еще в одну интересную игру, а называется она «ТЕАТР ЗАГАДОК»

(На столе лежат маски животных и стихотворения, инспектор раздает родителям маски и соответствующее к ней стихотворение.)

- Входит Зайка чуть живой.

  Где скакал? – На мостовой.

  Не послушал Зайка папу –

  Отдавили Зайке лапу.

- Курица на улице

  Едва не пропала,

  Потому что курица

  Ходит где попало.

- На мостовой автомобили

  Лисенка чуть не задавили.

  На мостовую нипочем

  Не надо бегать за мячом.

- Кот катался без заботы,

  Не глядел на красный свет.

  Налетел на бегемота,

  Поломал велосипед.

Итак, некоторыми играми вы познакомились. А сейчас я предлагаю ряд художественных произведений:

 «Про одного мальчика.» С.Михалкова,

«Для пешеходов.» В.Тимофеева,

« Азбука безопасности.» О.Бедарева,

« Для чего нам нужен светофор.» О.Тарутина.

Заключение.

ПОМНИТЕ!!!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«С днём рождения, любимый город» Сценарий праздника, посвященного дню города для детей старшего возраста.

Воспитывать любовь к родному городу, к родному дому. Приобщать к культуре и традициям русского народа. Знакомить сПоэтами и композиторами нашего города, с людьми живущими в нём. Развивать эстетическое...

Сценарий родительского собрания «Безопасность детей на улицах города»

Сценарий родительского собранияТема:  «Безопасность детей на улицах города»...

«Безопасность детей на улицах города» -сценарий родительского собрания

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе  «Безопасность детей на улицах города»...

Сценарий родительского собрания в средней группе « Детская безопасность в городе»

Сценарий родительского собрания посвященный теме безопастности на дороге....

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе "Взаимодействие с семьей в организации работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах города"

Цель родительского собрания - организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения у участников культуры дорожного дви...

Сценарий Родительского клуба "Путешествие в город музыкальных инструментов"

Сценарий Родительского клуба "Путешествие в город музыкальных инструментов", будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений....

Сценарий родительского собрания "Главные секреты знакомства детей с городом"

Мероприятие с родителями по воспитанию и развитию детей...