Статья. "Один день из жизни воспитателя".
статья на тему
Моя небольшая статья помогает увидеть и понять профессию воспитателя: понять его мысли, тревоги, радости. Родители, приводя детей в детский сад, нечётко педставляют работу воспитателя. Хочется поднять престиж этой професси. Ведь воспитателем может работать не каждый.Воспитателем надо идти работать, если сочетаешь в себе таланты нескольких профессий: психолога, учителя, медика… Он и клеит, и рисует, и шьет, и танцует, и делает ремонт, а также пишет план и составляет ход занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anotacii.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Один день из жизни воспитателя
Прекрасное утро! Сегодня я снова встречусь со своими воспитанниками! Последнее время я просыпаюсь бодрая, здоровая и счастливая, полная желания быстрее добраться до работы, чтобы снова и снова проигрывать ситуации с детьми, помогающие им расти в духовно – нравственном развитии, чтобы они могли понять для чего пришли в этот мир и как с ним контактировать.
…А вот и мой дом-работа. Я благодарна судьбе, да и себе родной, что связала свою жизнь с ней любимой. Детский сад, в котором я работаю, потрясающий, с развитой инфраструктурой, в нем реализуются программы развития (от 0 до 7) «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. Особое внимание уделяется всестороннему развитию личности, выявлению одаренности и возможных трудностей в развитии у дошкольников от 3 до 7 лет.
И если раньше работа воспитателей рассматривалась с точки зрения присмотра за детьми (хотя я никогда не считала эту точку зрения верной), то сейчас МЫ, ВОСПИТАТЕЛИ, ПЕДАГОГИ - ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ПЕДАГОГИ–ПСИХОЛОГИ, ПЕДАГОГИ-ТЕХНОЛОГИ, доказали свою значимость в становлении в ребёнке ключевых качеств: образованности, креативности, нравственности, способности к поиску знаний, способности принимать ответственные решения в ситуации выбора.
День моих детей насыщен бездонной интереснейшей информацией и деятельностью.
Вот и моя группа. Назвали мы ее «Клубничка», потому что в ней живут сладкие и прекрасные «ягодки» - мои детки. Я жду их прихода. Осматриваю группу. Все ли готово к их приходу? Вот кукольная комната, в которой разместились коляски, кроватки, куклы разных размеров. Стол с красивой посудой готов к приему «гостей». Вот-вот «закипит» чайник. А здесь «улица города». Пока весь транспорт стоит в гараже. Ждет своих водителей. Ждут своих «строителей» недостроенные дома. Скоро начнется здесь кипучая работа. Книжный уголок раскрыл свои объятия для любителей книжек: чудесные сказки, фантастические рассказы о природе, любимые стихи с нетерпением ждут своих читателей.
Но вот зазвонил домофон. Я знаю, что пришла Алина. Она всегда любит приходить первой. Просит маму: «Мама раньше разбуди, в детский садик отведи». Мы с улыбкой встречаем друг друга. Любим повторять пословицу:
« Как утро начнешь – так и день проведешь» Алина идет в кукольный уголок и начинает «готовить» обед для кукол.
Далее пришли Егор и Руслан. И вот уже «закипела» стройка. Ожили улицы, повезли кирпичи для постройки новых домов.
Потихоньку подтягиваются все детки. Звучит музыка. Наше утро начинается с зарядки. Заряд бодрости получили, далее завтрак. Оказывается, дети любят кашу.
Ну и каша! Так в рот и просится!
Нос и щеки - наелись досыта!
Подбородку тоже досталось!
И мизинчик попробовал малость!
Чуточку съели лобик с макушкой,
А остальное - ушки докушали.
Мне нужно научить детей и лепить, и рисовать, и вырезать, и считать, и рассказывать сказки. Поэтому после завтрака начинаются занятия.
Я рассказывает о зиме. Но малыши хотят играть. «Тогда летим на самолете, - подхватываю я – Посмотрим на зиму сверху». Кто слушает, кто играет, кто переговаривается. Через пару минут у меня голова кругом.
Следующее занятие - лепка. Я сажусь между мальчиками и с удовольствием раскатываю пластилин. Все увлечены, в группе тишина. Комочки превращаются в снеговиков, зайчиков и елочки. Наконец-то, немного покоя. Обучая своих воспитанников рисованию, грамоте, творчеству я помогаю малышам раскрыть себя, реализовать свои способности.
Дальше прогулка. Если погода стоит хорошая, то прогулка длится пару часов – до обеда.
Ребята переодеваются на прогулку. Все делают сами, подставляют только трудные застежки. Пока помогала, оказалась последней. Бегом шнурую обувь и лечу по ступенькам. Дети ждут на крыльце. Настя берет меня за руку, Таня за другую. Так и доходим до нашей площадки, где удобный столик, новенькая песочница и свежий разноцветный кораблик. Оля гребет снег лопаткой, хочет построить дом для принцессы. Денис копошится в песочнице, Руслан бегает за девчатами. Не успеваю следить за каждым. Ну вот, Артема опять не видно! Через мгновение нахожу его. Он спрятался за деревом – наблюдаем за птицами. Сегодня мы устроили «Мыльное шоу». На прогулке я провела игру: на слабом морозе выдували пузыри, дождались, пока они лопнут. Повторили опыт и убедились, что пузыри не замерзают, сколько бы их ни выдерживали на морозе. Затем приготовили снежинку. Выдули пузырь и тут же сбросили на него сверху снежинку. Она мгновенно соскользнула вниз на дно пузыря. На том месте, где остановилась снежинка, началась кристаллизация пленки. Немного терпения, и весь пузырь замерз. А если положить пузырь на снег, он также через некоторое время замерзнет. «Ура, мой пузырь захолодился!»- кричит Данька. И его поддерживает смех всех ребятишек и воспитателей.
Время прошло незаметно. Веселой стайкой мы возвращаемся в группу.
Наконец-то подоспело время обеда, который завершился благополучно. Никто ничего из тарелок не пролил, соседа не испачкал, слез за столом не лил и не капризничал.
И вот дети уснули – в саду затишье. После многочасового безудержного гвалта такое блаженство слушать абсолютную тишину. Тихий час – не час отдыха для воспитателя. Он в это время готовится к занятиям с детьми.
Ну вот звучит сигнал подъема. Бодрящая гимнастика и ходьба по массажным коврикам помогают встряхнуть последний сон. После полдника наступает свободное время. Снова в группе гам, от которого утрачивается ощущение времени. Кажется, что шумят они бесконечно.
Кто бы что ни говорил, а главной деятельностью детей была и остается игра. Психологи утверждают, что мало играющие дети вырастают замкнутыми, необщительными. Компьютерные развлечения - это, конечно, здорово, и практически у всех ребят в группе есть дома компьютеры, но никто не отменял и не отменит мишек, кукол и машинки. В группе становится тесно и даже травмоопасно, если бы не моя бдительность.. По «дорогам» мчатся грузовики и даже попадают в «аварии», «молодые мамы» степенно прогуливаются с детскими колясками, есть пешеходы и даже представитель порядка в настоящей милицейской фуражке. Во всем этом разнообразии мне приходиться виртуозно играет роль дирижера: я безошибочно знаю, когда нужно поддержать игру, а когда отстраниться, чтобы не помешать самостоятельности и фантазии.
Но вот наступает время, когда детям пора идти домой, чтобы завтра встретиться вновь и ловить мгновения радости и счастья.
Свет в группе погашен, игрушки ожидают следующего дня. Усталая, я иду домой, там меня ждут свои дети, своя семья... А завтра будет новый день, не похожий на этот, и я снова будет дарить детям улыбку и свою любовь.
Воспитатель Алевтина Алексеевна Шатилова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Один день из жизни воспитателя"
сценарий мероприятия ко дню Дошкольного работника...
Эссе Один день из жизни воспитателя
Мое эссе поможет понять профессию воспитателя....
«Один день из жизни воспитателя»
Сценарий спортивно-музыкального праздника для педагогов ДОУ...
Сочинение на тему "Один день из жизни воспитателя"
Воспитатель – это педагог, психолог, доктор, а в первую очередь мама....
Один день из жизни воспитателя.
Один рабочий день воспитателя в детском саду. Каждый видит каждого.ссылка на презентациюhttps://cloud.mail.ru/public/pCAv/gnMaccWYy...
Физкультурный досуг «Один день из жизни воспитателя»
Класс (группа)/ возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет.Форма проведения: весёлые стартыЦель: закрепление представлений и положительного отношения к профессии «Воспитатель&r...
Эссе «Один день из жизни воспитателя».
Один день из жизни воспитателя....