Статья. "Один день из жизни воспитателя".
статья на тему
Моя небольшая статья помогает увидеть и понять профессию воспитателя: понять его мысли, тревоги, радости. Родители, приводя детей в детский сад, нечётко педставляют работу воспитателя. Хочется поднять престиж этой професси. Ведь воспитателем может работать не каждый.Воспитателем надо идти работать, если сочетаешь в себе таланты нескольких профессий: психолога, учителя, медика… Он и клеит, и рисует, и шьет, и танцует, и делает ремонт, а также пишет план и составляет ход занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Один день из жизни воспитателя
Прекрасное утро! Сегодня я снова встречусь со своими воспитанниками! Последнее время я просыпаюсь бодрая, здоровая и счастливая, полная желания быстрее добраться до работы, чтобы снова и снова проигрывать ситуации с детьми, помогающие им расти в духовно – нравственном развитии, чтобы они могли понять для чего пришли в этот мир и как с ним контактировать.
…А вот и мой дом-работа. Я благодарна судьбе, да и себе родной, что связала свою жизнь с ней любимой. Детский сад, в котором я работаю, потрясающий, с развитой инфраструктурой, в нем реализуются программы развития (от 0 до 7) «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. Особое внимание уделяется всестороннему развитию личности, выявлению одаренности и возможных трудностей в развитии у дошкольников от 3 до 7 лет.
И если раньше работа воспитателей рассматривалась с точки зрения присмотра за детьми (хотя я никогда не считала эту точку зрения верной), то сейчас МЫ, ВОСПИТАТЕЛИ, ПЕДАГОГИ - ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ПЕДАГОГИ–ПСИХОЛОГИ, ПЕДАГОГИ-ТЕХНОЛОГИ, доказали свою значимость в становлении в ребёнке ключевых качеств: образованности, креативности, нравственности, способности к поиску знаний, способности принимать ответственные решения в ситуации выбора.
День моих детей насыщен бездонной интереснейшей информацией и деятельностью.
Вот и моя группа. Назвали мы ее «Клубничка», потому что в ней живут сладкие и прекрасные «ягодки» - мои детки. Я жду их прихода. Осматриваю группу. Все ли готово к их приходу? Вот кукольная комната, в которой разместились коляски, кроватки, куклы разных размеров. Стол с красивой посудой готов к приему «гостей». Вот-вот «закипит» чайник. А здесь «улица города». Пока весь транспорт стоит в гараже. Ждет своих водителей. Ждут своих «строителей» недостроенные дома. Скоро начнется здесь кипучая работа. Книжный уголок раскрыл свои объятия для любителей книжек: чудесные сказки, фантастические рассказы о природе, любимые стихи с нетерпением ждут своих читателей.
Но вот зазвонил домофон. Я знаю, что пришла Алина. Она всегда любит приходить первой. Просит маму: «Мама раньше разбуди, в детский садик отведи». Мы с улыбкой встречаем друг друга. Любим повторять пословицу:
« Как утро начнешь – так и день проведешь» Алина идет в кукольный уголок и начинает «готовить» обед для кукол.
Далее пришли Егор и Руслан. И вот уже «закипела» стройка. Ожили улицы, повезли кирпичи для постройки новых домов.
Потихоньку подтягиваются все детки. Звучит музыка. Наше утро начинается с зарядки. Заряд бодрости получили, далее завтрак. Оказывается, дети любят кашу.
Ну и каша! Так в рот и просится!
Нос и щеки - наелись досыта!
Подбородку тоже досталось!
И мизинчик попробовал малость!
Чуточку съели лобик с макушкой,
А остальное - ушки докушали.
Мне нужно научить детей и лепить, и рисовать, и вырезать, и считать, и рассказывать сказки. Поэтому после завтрака начинаются занятия.
Я рассказывает о зиме. Но малыши хотят играть. «Тогда летим на самолете, - подхватываю я – Посмотрим на зиму сверху». Кто слушает, кто играет, кто переговаривается. Через пару минут у меня голова кругом.
Следующее занятие - лепка. Я сажусь между мальчиками и с удовольствием раскатываю пластилин. Все увлечены, в группе тишина. Комочки превращаются в снеговиков, зайчиков и елочки. Наконец-то, немного покоя. Обучая своих воспитанников рисованию, грамоте, творчеству я помогаю малышам раскрыть себя, реализовать свои способности.
Дальше прогулка. Если погода стоит хорошая, то прогулка длится пару часов – до обеда.
Ребята переодеваются на прогулку. Все делают сами, подставляют только трудные застежки. Пока помогала, оказалась последней. Бегом шнурую обувь и лечу по ступенькам. Дети ждут на крыльце. Настя берет меня за руку, Таня за другую. Так и доходим до нашей площадки, где удобный столик, новенькая песочница и свежий разноцветный кораблик. Оля гребет снег лопаткой, хочет построить дом для принцессы. Денис копошится в песочнице, Руслан бегает за девчатами. Не успеваю следить за каждым. Ну вот, Артема опять не видно! Через мгновение нахожу его. Он спрятался за деревом – наблюдаем за птицами. Сегодня мы устроили «Мыльное шоу». На прогулке я провела игру: на слабом морозе выдували пузыри, дождались, пока они лопнут. Повторили опыт и убедились, что пузыри не замерзают, сколько бы их ни выдерживали на морозе. Затем приготовили снежинку. Выдули пузырь и тут же сбросили на него сверху снежинку. Она мгновенно соскользнула вниз на дно пузыря. На том месте, где остановилась снежинка, началась кристаллизация пленки. Немного терпения, и весь пузырь замерз. А если положить пузырь на снег, он также через некоторое время замерзнет. «Ура, мой пузырь захолодился!»- кричит Данька. И его поддерживает смех всех ребятишек и воспитателей.
Время прошло незаметно. Веселой стайкой мы возвращаемся в группу.
Наконец-то подоспело время обеда, который завершился благополучно. Никто ничего из тарелок не пролил, соседа не испачкал, слез за столом не лил и не капризничал.
И вот дети уснули – в саду затишье. После многочасового безудержного гвалта такое блаженство слушать абсолютную тишину. Тихий час – не час отдыха для воспитателя. Он в это время готовится к занятиям с детьми.
Ну вот звучит сигнал подъема. Бодрящая гимнастика и ходьба по массажным коврикам помогают встряхнуть последний сон. После полдника наступает свободное время. Снова в группе гам, от которого утрачивается ощущение времени. Кажется, что шумят они бесконечно.
Кто бы что ни говорил, а главной деятельностью детей была и остается игра. Психологи утверждают, что мало играющие дети вырастают замкнутыми, необщительными. Компьютерные развлечения - это, конечно, здорово, и практически у всех ребят в группе есть дома компьютеры, но никто не отменял и не отменит мишек, кукол и машинки. В группе становится тесно и даже травмоопасно, если бы не моя бдительность.. По «дорогам» мчатся грузовики и даже попадают в «аварии», «молодые мамы» степенно прогуливаются с детскими колясками, есть пешеходы и даже представитель порядка в настоящей милицейской фуражке. Во всем этом разнообразии мне приходиться виртуозно играет роль дирижера: я безошибочно знаю, когда нужно поддержать игру, а когда отстраниться, чтобы не помешать самостоятельности и фантазии.
Но вот наступает время, когда детям пора идти домой, чтобы завтра встретиться вновь и ловить мгновения радости и счастья.
Свет в группе погашен, игрушки ожидают следующего дня. Усталая, я иду домой, там меня ждут свои дети, своя семья... А завтра будет новый день, не похожий на этот, и я снова будет дарить детям улыбку и свою любовь.
Воспитатель Алевтина Алексеевна Шатилова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Один день из жизни воспитателя
Мое эссе поможет понять профессию воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1041632-1579296215.jpg)
Сочинение на тему "Один день из жизни воспитателя"
Воспитатель – это педагог, психолог, доктор, а в первую очередь мама....
Один день из жизни воспитателя.
Один рабочий день воспитателя в детском саду. Каждый видит каждого.ссылка на презентациюhttps://cloud.mail.ru/public/pCAv/gnMaccWYy...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/05/picture-882335-1699171289.jpg)
Физкультурный досуг «Один день из жизни воспитателя»
Класс (группа)/ возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет.Форма проведения: весёлые стартыЦель: закрепление представлений и положительного отношения к профессии «Воспитатель&r...